(с изменениями на 13 апреля 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 19.02.2015 N 57-пп, от 06.04.2016 N 192-пп, от 13.04.2020 N 246-пп, от 13.04.2021 N 255-пп)
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года N 34-оз "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Иркутской области спасателям аварийно-спасательных служб Иркутской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ СПАСАТЕЛЯМ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 19.02.2015 N 57-пп, от 06.04.2016 N 192-пп, от 13.04.2020 N 246-пп, от 13.04.2021 N 255-пп)
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Иркутской области спасателям аварийно-спасательных служб Иркутской области, не обеспеченным жилыми помещениями для проживания в населенном пункте по месту нахождения аварийно-спасательной службы Иркутской области.
2. Под служебным жилым помещением в целях настоящего Положения понимаются жилой дом, отдельная квартира, пригодные для постоянного проживания граждан (отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности) и отнесенные к специализированному жилищному фонду Иркутской области в соответствии с жилищным законодательством.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.02.2015 N 57-пп)
3. В целях настоящего Положения под спасателями аварийно-спасательных служб Иркутской области, не обеспеченными жилыми помещениями для проживания в населенном пункте по месту нахождения аварийно-спасательной службы Иркутской области (далее - спасатели), понимаются спасатели:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или договорам найма служебного жилого помещения либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или договорам найма служебного жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения по месту нахождения аварийно-спасательной службы Иркутской области, в состав которой они входят;
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.02.2015 N 57-пп)
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или договорам найма служебного жилого помещения либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или договору найма служебного жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилой площадью на одного члена семьи менее 9 квадратных метров жилой площади по месту нахождения аварийно-спасательной службы Иркутской области, в состав которой они входят;
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.02.2015 N 57-пп)
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
4. Предоставление спасателям служебных жилых помещений осуществляется министерством имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
5. Для предоставления служебного жилого помещения спасатель или его представитель обращается в Министерство с заявлением о включении в список спасателей для предоставления служебного жилого помещения (далее - заявление).
К заявлению прилагаются:
1) документ, удостоверяющий личность спасателя (паспорт или иной документ, его заменяющий);
2) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя спасателя (в случае обращения с заявлением представителя спасателя);
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания членов семьи спасателя;
(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.02.2015 N 57-пп)
4) документы, подтверждающие семейные отношения спасателя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (проживающие совместно со спасателем супруг, дети, родители данного спасателя), свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если эти свидетельства выданы компетентными органами иностранного государства;
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 13.04.2021 N 255-пп)
5) копия документа, подтверждающего трудовые отношения с аварийно-спасательной службой Иркутской области, заверенная руководителем аварийно-спасательной службы Иркутской области (трудовой договор (контракт), трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе);
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 13.04.2020 N 246-пп)
6) документ, подтверждающий несоответствие занимаемого жилого помещения установленным для жилых помещений требованиям, в случае, если занимаемое жилое помещение не соответствует установленным для жилых помещений требованиям;
7) документы, выданные организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, другими организациями (органами), подтверждающие наличие либо отсутствие у спасателя и (или) членов его семьи жилых помещений в населенном пункте по месту нахождения аварийно-спасательной службы Иркутской области, находящихся в собственности либо по договору социального найма жилого помещения, либо по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, либо по договору найма служебного жилого помещения.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.02.2015 N 57-пп)
Спасатель или его представитель обязан представить документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4 (в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 5 (в части трудовой книжки за периоды трудовой деятельности до 1 января 2020 года, трудового договора (контракта)) настоящего пункта, а также в подпункте 7 (в случае, если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, а также в части документа, выданного организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства) настоящего пункта.
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 19.02.2015 N 57-пп, от 06.04.2016 N 192-пп, от 13.04.2021 N 255-пп)
Спасатель или его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 3, 4 (за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 5 (в части трудовой книжки за периоды трудовой деятельности после 1 января 2020 года, сведений о трудовой деятельности), 7 (в случае, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, а также в части документов, подтверждающих наличие либо отсутствие жилого помещения по договору социального найма жилого помещения, по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо договору найма служебного жилого помещения, выданных другими организациями (органами)) настоящего пункта. В случае если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно спасателем или его представителем, то Министерство запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 19.02.2015 N 57-пп, от 06.04.2016 N 192-пп, от 13.04.2021 N 255-пп)
6. Заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения (далее - документы), могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в Министерство;
2) через организации почтовой связи;
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.02.2015 N 57-пп)
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом Министерства и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В случае личного обращения спасателя или его представителя в Министерство копии с подлинников документов снимает должностное лицо Министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения.
В случае подачи документов через организации почтовой связи документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.02.2015 N 57-пп)
7. Заявление и документы регистрируются в день их поступления в Министерство. Днем обращения спасателя или его представителя считается дата регистрации в Министерстве заявления и документов.
Министерство в день обращения спасателя или его представителя выдает спасателю или его представителю расписку в получении заявления и документов с указанием их перечня и даты регистрации.
8. Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обращения спасателя или его представителя, направляет для рассмотрения представленные спасателем или его представителем заявление и документы в комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением спасателям служебных жилых помещений (далее - Комиссия), созданную Министерством.
Комиссия в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления и документов в Комиссию рассматривает их на предмет соответствия спасателя условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, и по результатам оформляет протокол.
9. Положение о деятельности Комиссии и состав Комиссии утверждаются Министерством не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Положения.
10. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня оформления протокола направляет его в Министерство, которое в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола Комиссии принимает правовой акт о включении спасателя в список спасателей для предоставления служебного жилого помещения (далее - список) либо об отказе во включении спасателя в указанный список.
Правовой акт Министерства принимается с учетом рекомендаций Комиссии, изложенных в протоколе Комиссии.
11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия правового акта Министерства о включении спасателя в список либо об отказе во включении спасателя в список письменно уведомляет спасателя или его представителя о принятом решении. В случае отказа во включении спасателя в список указываются причины отказа.