(с изменениями на 30 октября 2020 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.06.2012 N 178-мпр, от 26.12.2012 N 330-мпр, от 11.02.2013 N 20-мпр, от 12.07.2013 N 114-мпр, от 18.03.2014 N 51-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр, от 02.07.2015 N 97-мпр, от 03.02.2016 N 18-мпр, от 29.04.2016 N 58-мпр, от 31.05.2016 N 79-мпр, от 14.06.2018 N 53-95/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-312/18-мпр, от 19.04.2019 N 53-114/19-мпр, от 26.04.2019 N 53-130/19-мпр, от 13.05.2020 N 53-56/20-мпр, от 30.10.2020 N 53-162/20-мпр)
В соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ"
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.06.2012 N 178-мпр, от 26.12.2012 N 330-мпр, от 11.02.2013 N 20-мпр, от 12.07.2013 N 114-мпр, от 18.03.2014 N 51-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр, от 02.07.2015 N 97-мпр, от 03.02.2016 N 18-мпр, от 29.04.2016 N 58-мпр, от 31.05.2016 N 79-мпр, от 14.06.2018 N 53-95/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-312/18-мпр, от 19.04.2019 N 53-114/19-мпр, от 26.04.2019 N 53-130/19-мпр, от 13.05.2020 N 53-56/20-мпр, от 30.10.2020 N 53-162/20-мпр)
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. Заявителями могут быть совершеннолетние дееспособные граждане:
а) по состоянию здоровья не способные самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности (далее - гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа);
б) выразившие желание действовать в интересах граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа (далее - кандидат в помощники).
5. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.
5(1). В случае обращения гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, кандидата в помощники с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства экономического развития Иркутской области, для обеспечения получения гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа, кандидатом в помощники государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, кандидата в помощники без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа, кандидата в помощники.
(п. 5(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.06.2018 N 53-95/18-мпр)
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2013 N 114-мпр, от 17.10.2018 N 53-312/18-мпр)
6(1). Утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.04.2016 N 58-мпр.
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
(пп. "б" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2013 N 114-мпр)
в) письменно в случае письменного обращения гражданина;
(пп. "в" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2013 N 114-мпр)
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(пп. "г" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-312/18-мпр)
8. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - работник многофункционального центра), осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства, работников многофункционального центра.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-312/18-мпр, от 19.04.2019 N 53-114/19-мпр)
9. Должностные лица управления министерства, министерства, работники многофункционального центра предоставляют информацию по следующим вопросам:
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2013 N 114-мпр, от 17.10.2018 N 53-312/18-мпр)
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников.
(пп. "з" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.04.2019 N 53-114/19-мпр)
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;