Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2012 года N 518-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 2013-2015 ГОДЫ"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 02.09.2013 N 337-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 31.10.2013 N 477-пп}

{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}

В целях создания условий безопасности школьных перевозок для обеспечения равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года N 575-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

{преамбула в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 N 337-пп}

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Иркутской области "Безопасность школьных перевозок на 2013-2015 годы" (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
С.В. Ерощенко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области

от 26 сентября 2012 года N 518-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 2013-2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 2013-2015 ГОДЫ"


Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области  "Безопасность школьных перевозок на 2013-2015 годы"
 (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Иркутской области "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области "Безопасность школьных перевозок
 на 2013-2015 годы" от 30 августа 2012 года N 401-рп

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основной разработчик Программы

Министерство образования Иркутской области

Администратор  Программы

Министерство образования Иркутской области

Исполнители Программы

Министерство образования Иркутской области во
 взаимодействии с органами местного самоуправления
 муниципальных образований Иркутской области,
 осуществляющими управление в сфере образования

Цель Программы

Создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области

Задачи Программы

1.  Обеспечение доступности общеобразовательных организаций путем осуществления перевозок обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности.
 2.  Обеспечение лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров школьного возраста.
 3.  Модернизация автопарка общеобразовательных организаций через переоборудование имеющегося автотранспорта в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок обучающихся.

Сроки реализации
 Программы

Программа реализуется в один этап в течение 2013-2015 годов

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 108 399,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 36 569,0 тыс. рублей;

 2014 год - 35 840,7 тыс. рублей;

 2015 год - 35 989,3 тыс. рублей.
 Объем ассигнований на финансирование Программы за счет средств областного бюджета составляет 102 060,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 34 020,0 тыс. рублей;

 2014 год - 34 020,0 тыс. рублей;

 2015 год - 34 020,0 тыс. рублей.
 Предполагаемый объем ассигнований на финансирование Программы за счет средств местных бюджета составляет 6 339,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 2 549,0 тыс. рублей;

 2014 год - 1 820,7 тыс. рублей;

 2015 год - 1 969,3 тыс. рублей.
 Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы и показатели эффективности реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих основных показателей:
 1. Увеличение доли школьных автобусов, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98, с 30% в 2012 году до 70%
 в 2015 году.
 2. Увеличение доли общеобразовательных организаций , имеющих лицензию на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста, с 16% в 2012 году
 до 100% в 2015 году.
 3. Увеличение количества школьных автобусов для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно к месту проживания на 69 единиц.
 4. Увеличение доли школьных автобусов, обеспеченных системой ГЛОНАСС, с 0% в 2012 году до 100% в 2015 году.

{паспорт Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 N 337-пп}

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


Одним из приоритетов современной образовательной политики Российской Федерации является обеспечение равных возможностей получения современного качественного образования гражданами независимо от социального статуса и места проживания. Также в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" одним из условий успешного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является сохранение здоровья и безопасность образовательного процесса, одним из составляющих которого является обеспечение безопасности перевозки детей школьными автобусами.

Согласно поручению Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 1 июня 2012 года субъектам Российской Федерации рекомендовано принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасной перевозки детей автобусами.

В 2010-2011 учебном году имеющимися в области школьными автобусами подвозились к месту учебы и обратно к месту проживания около 13,5 тыс. обучающихся из 789 населенных пунктов, что обеспечивало для них доступность получения качественного образования, а также сокращало миграцию трудоспособного населения сельских поселений Иркутской области.

В настоящее время автобусный парк для подвоза обучающихся к месту обучения и обратно состоит из 382 школьных автобусов, 70% из которых не соответствуют техническим требованиям к уровню безопасности для перевозок детей, а также не имеют полного комплекта оборудования, требуемого для обеспечения современного уровня безопасности - приоритетного требования к технике данного назначения.

Проверки Государственной инспекции безопасности дорожного движения показали, что во всех общеобразовательных учреждениях имеются нарушения безопасности перевозок. Наиболее распространенными из них являются: несоблюдение периодичности работ по техническому обслуживанию и ремонту школьных автобусов в порядке и в сроки, установленные нормативными документами; отсутствуют лицензии на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста.

Данный вопрос взят под особый контроль органами ГИБДД и прокуратурой Иркутской области.

Приобретение и переоборудование автобусов позволит решить проблему, как устаревшего парка автобусов, так и недостающего до потребности для общеобразовательных организаций в Иркутской области (далее - общеобразовательные организации).

{абз. 7 раздела 1 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 N 337-пп}

Приобретаемые в рамках Программы автобусы будут полностью адаптированы к условиям перевозки детей (специально оборудованные сидения, ремни безопасности, навигационная система ГЛОНАСС).

Реализация Программы позволит решить проблему подвоза обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания; обеспечить безопасность перевозки пассажиров в соответствии с лицензионными требованиями; проводить дальнейшую модернизацию системы образования Иркутской области и обеспечивать конкурентоспособную общеобразовательную подготовку обучающихся, в том числе из сельской местности; сохранить единое общеобразовательное пространство Иркутской области, предоставить школьникам, проживающим в отдаленных районах, возможность получения качественного образования за счет обучения детей в базовых школах, которые оснащены современным оборудованием и имеют высокий уровень кадрового потенциала; снизить миграцию трудоспособного сельского населения в более крупные населенные пункты.

Программа соответствует основным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Концепции социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня 2010 года N 34-р, пункту 1 подпункта "б", пункту 2 подпункта "в" задачи 5 цели 1 Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ.

Необходимость целенаправленного создания условий для безопасных школьных перевозок актуальна по нескольким причинам.

Во-первых, с точки зрения обеспечения доступности качественного образования.

Одним из эффективных механизмов обеспечения качественного образования в Иркутской области является реструктуризация имеющейся образовательной сети путем филиализации мелких общеобразовательных организаций через укрепление материально-технических, кадровых и информационно-технологических условий в базовых общеобразовательных организациях. Зачастую в таких школах один учитель вынужден преподавать совершенно разные предметы, что серьезно сказывается на качестве обучения. Проводимая в муниципальных образованиях Иркутской области (далее - муниципальные образования) оптимизация образовательной сети позволяет создавать условия для равного доступа детей к образовательным услугам, максимального развития и самореализации обучающихся, проживающих в сельской местности.

{абз. 13 раздела 1 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 N 337-пп}

Развитие сети сельских школ рассматривается как важный механизм повышения социально-экономической эффективности образовательной системы региона.

Одной из предпосылок реструктуризации образовательной сети является уменьшение количества обучающихся в сельских школах. Согласно статистическим данным за последние три года (2009 - 2011 годы) численность обучающихся дневных общеобразовательных учреждений в Иркутской области остается на одном уровне, вместе с тем численность обучающихся в сельских школах сократилась на 2 883 человека, если в 2009-2010 учебном году в Иркутской области в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, обучалось 60 669 человек (23,3% обучающихся школ области), то в 2011-2012 учебном году - 57 786 человек (21,8% обучающихся школ области).

По данным органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования, за период с 2009 по 2011 годы количество общеобразовательных учреждений уменьшилось на 123 учреждения, в том числе за счет реорганизации 82 учреждений. При этом обучение контингента из реорганизованных общеобразовательных учреждений осуществляется путем подвоза из мест проживания в базовые общеобразовательные учреждения.

Исходя из положений санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10) при расстояниях свыше 2 км для обучающихся I ступени образования и 4 км для обучающихся II и III ступени образования общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно. Подвоз обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей. В 2011 году в Иркутской области насчитывалось 762 общеобразовательных учреждения, расположенных в сельской местности, а это 66,3% от общего количества общеобразовательных учреждений, из которых 202 учреждения являются филиалами базовых общеобразовательных учреждений. В 2012 году тенденция увеличения количества филиалов превалирует, так, из 755 общеобразовательных учреждений, 232 являются филиалами базовых общеобразовательных учреждений.

Во-вторых, с точки зрения приведения качества перевозок в соответствие с лицензионными требованиями. Учитывая, что перевозка обучающихся относится к особо значимым видам перевозок, и не является перевозкой для собственных нужд организации (деятельность не относится к учебному процессу), необходимо, в соответствии Федеральным законом 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обеспечить соответствие транспортных средств, а также документов с целью получения лицензии на осуществление данного вида деятельности. Как показала практика, лицензирование является эффективным методом государственного регулирования перевозочной деятельности, при котором решается одна из важнейших задач - повышение уровня ответственности, а вместе с тем и безопасности при организации перевозок.

{абз. 18 раздела 1 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 N 337-пп}

В-третьих, с точки зрения обновления имеющегося школьного автопарка в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок.

Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Программы обусловлена тем, что проблемы безопасности при перевозке обучающихся в Иркутской области являются комплексными и не могут быть решены только усилиями органов местного самоуправления муниципальных образований. Также в связи с тем, что мероприятия являются достаточно затратными и требуют значительных расходов, в том числе и за счет средств областного бюджета, отсутствует возможность решить данную проблему в переделах одного финансового года.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ


Цель Программы: Создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области.

Достижение цели Программы предполагается за счет решения следующих задач:

1. Обеспечение доступности общеобразовательных организаций путем осуществления перевозок обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности.

{п. 1 раздела 2 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 N 337-пп}

2. Обеспечение лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров школьного возраста.

3. Модернизация автопарка общеобразовательных организаций через переоборудование имеющегося автотранспорта в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок обучающихся.

{п. 3 раздела 2 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 N 337-пп}

Срок реализации Программы - 3 года. Ее выполнение будет осуществляться в один этап за 2013-2015 годы, что позволит обеспечить непрерывность решения поставленных задач.

В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих значений основных показателей:

1) увеличение доли школьных автобусов, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98, с 30% в 2012 году до 70% в 2015 году;

2) увеличение доли общеобразовательных организаций, имеющих лицензию на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста, с 16% в 2012 году до 100% в 2015 году;

{пп. 2 п. 3 раздела 2 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 N 337-пп}

3) увеличение количества школьных автобусов для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно к месту проживания на 69 единиц;

4) увеличение доли школьных автобусов, обеспеченных системой ГЛОНАСС, с 0% в 2012 году до 100% в 2015 году.

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы приведены в приложении 1 (прилагается).

Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Мероприятия Программы разработаны на основе проведенного министерством образования Иркутской области анализа особенностей организации подвоза обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания, статистических данных, представленных сведений и обращений от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

Совершенствование системы организации школьных перевозок региона возможно только при условии комплексного подхода к решению обозначенных задач.

Программные мероприятия являются комплексом практических мер поэтапного достижения реальных результатов в создании условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области.

Для улучшения функционирования системы школьных перевозок Программой планируется проведение следующих мероприятий:

1. Обеспечение доступности общеобразовательных организаций путем осуществления перевозок обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности:

подготовка спецификаций для поставки автотранспорта, предназначенного для перевозки обучающихся;

приобретение автотранспорта, предназначенного для перевозки обучающихся, в соответствии с заключенными государственными контрактами в установленном порядке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»