ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 февраля 2003 года N 5-пг
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Иркутской области от 03.03.2010 г. N 29-пп}
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации работы органов и организаций, на которые в установленном порядке возложены обязанности по своевременному обнаружению и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды и обеспечения своевременного обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь статьей 38 (1) Устава области, ПОСТАНОВЛЯЮ:
{мотив. часть в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области.
2. Предложить руководителям организаций, входящих в Сеть наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области (далее - СНЛК), представлять информацию в порядке, определенном настоящим Положением.
3. Предложить Главному управлению МЧС России по Иркутской области (Эглит В.Э.) осуществлять в установленном порядке организацию работы, координацию деятельности организаций, входящих в СНЛК.
{п.3 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
4. Считать утратившим силу постановление и.о. главы администрации области от 13.06.97 N 158-пг "О сети наблюдения и лабораторного контроля радиационного, химического и биологического загрязнения Иркутской области".
5. Комитету по информационной политике аппарата губернатора (Мазуров В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Восточно-Сибирская правда".
И.о. главы администрации
А.И. Соболь
ПОЛОЖЕНИЕ о сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области
1.1. Настоящее Положение определяет вопросы организации работы и порядок функционирования Сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области (далее - СНЛК), а также Перечень организаций СНЛК, функционирующих на уровне области, и разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 03.08.1996 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным Председателем ГКЧС России, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Министром здравоохранения Российской Федерации, Первым заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, Председателем Госкомсанэпид надзора России, Руководителем Росгидромета по согласованию с Заместителем Министра финансов Российской Федерации.
{п.1.1 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
1.2. Силы и средства организаций СНЛК входят в состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
{абз.1 п.1.2 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
{абз.2 п.1.2 исключен постановлением администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
1.3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории области организуется и проводится в установленном порядке в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, 0В, АХОВ и БС с помощью технических средств.
Лабораторный контроль- обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации). Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, 0В, АХОВ, БС и определить их вид.
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (0В), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
1.4. СНЛК формируется на основе организаций, функционирующих на территории области и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе области.
{абз.1 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
Перечень организаций, входящих в СНЛК, определяется пунктом 3 настоящего Положения.
В случае ухудшения радиационной, химической или биологической обстановки на территории области к работе в рамках СНЛК могут в установленном порядке привлекаться организации федерального, местного уровней СНЛК.
{абз.3 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
{п.1.5. исключен постановлением администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объемах задач, установленных для каждой организации СНЛК вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию).
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденного Председателем ГКЧС России, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Министром здравоохранения Российской Федерации, Первым заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, Председателем Госкомсанэпиднадзора России, Руководителем Росгидромета по согласованию с Заместителем Министра финансов Российской Федерации.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК), а также 0В и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в Главное управление МЧС России по Иркутской области.
{абз. в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, при биотерроризме, применение противником современных средств поражения в военное время), наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденного Председателем ГКЧС России, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Министром здравоохранения Российской Федерации, Первым заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, Председателем Госкомсанэпиднадзора России, Руководителем Росгидромета по согласованию с Заместителем Министра финансов Российской Федерации.
Экстренная информация об обнаружении в объемах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также 0В и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в Главное управление МЧС России по Иркутской области.
{абз. в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
3.1. СНЛК включает:
{ п.3.1 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
3.1.1. Иркутское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Иркутское УГМС) и организации, находящиеся в его ведении.
{пп.3.1.1 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
3.1.2. Федеральное государственное унитарное предприятие Иркутский специализированный комбинат радиационной безопасности "Радон" (ФГУП СК "Радон").
{пп.3.1.2 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
3.1.3. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (ТУ Роспотребнадзора по Иркутской области) и организации, находящиеся в его ведении.
{пп.3.1.3 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
3.1.4. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области".
{пп.3.1.4 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
3.1.5. Федеральное государственное учреждение "Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория" (ФГУ ИМВЛ).
{пп.3.1.5 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
3.1.6. Федеральное государственное учреждение "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Иркутской области".
{пп.3.1.6 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
3.1.7. Восточно-Сибирский филиал федерального государственного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".
{пп.3.1.7 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
3.1.8. Федеральное государственное учреждение "Центр агрохимической службы "Иркутский" (ЦАС "Иркутский").
{пп.3.1.8 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
3.1.9. Иркутский филиал Федерального государственного учреждения "Всероссийский центр карантина растений".
{пп.3.1.9 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
3.1.10. 508 химико-радиометрическая лаборатория областного государственного учреждения "Центр по гражданской обороне и защите населения и территория от чрезвычайных ситуаций" (ОГУ "Центр по ГО и ЧС").
{пп.3.1.10 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
3.1.11. Производственные (объектовые) лаборатории организаций области.
{пп.3.1.11 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
3.1.12. Посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН), расположенные на территории области.
{пп.3.1.12 в редакции постановления администрации Иркутской области от 29.05.2006 г. N 88-па}
3.2. Основу СНЛК составляют организации, входящие в СНЛК (их структурные подразделения), расположенные в городах, отнесенных к особой, первой и второй группам по гражданской обороне, являющиеся головными.
Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения, - выполняют задачи, предусмотренные пунктом 6 Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденного Председателем ГКЧС России, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Министром здравоохранения Российской Федерации, Первым заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, Председателем Госкомсанэпиднадзора России, Руководителем Росгидромета по согласованию с Заместителем Министра финансов Российской Федерации.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время на организации СНЛК г. Иркутска и г. Братска возлагается роль дублеров головных организаций СНЛК области.
3.3. Организации, входящие в СНЛК в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, осуществляют функции по лабораторному контролю и наблюдению в рамках возложенных на них федеральным законодательством, а также документами, определяющими правовой статус.