____________________________________________________________________
Утратил силу с 16.12.2020 на основании Постановления Правительства Иркутской области от 16.12.2020 N 1058-пп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 15 февраля 2018 года)
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 14.01.2014 N 8-пп, от 01.03.2016 N 109-пп, от 09.03.2017 N 133-пп, от 15.02.2018 N 106-пп)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области (далее - Положение).
2. Утвердить прилагаемый Перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, организаций, структурных подразделений организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области (далее - организации).
3. Предложить руководителям организаций представлять информацию о результатах наблюдения и лабораторного контроля в порядке, определенном Положением.
4. Предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Нелюбов В.Н.) осуществлять в установленном порядке организацию деятельности по обеспечению функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 01.03.2016 N 109-пп)
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области, руководителям организаций:
1) создать и поддерживать в постоянной готовности сеть наблюдения и лабораторного контроля соответствующего уровня;
2) разработать и осуществить мероприятия, направленные на устойчивое функционирование объектов сети наблюдения и лабораторного контроля.
6. Признать утратившими силу:
1) постановление и.о. главы администрации Иркутской области от 4 февраля 2003 года N 5-пг "О сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области";
7. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Губернатор
Иркутской области
Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 01.03.2016 N 109-пп, от 09.03.2017 N 133-пп)
1. Настоящее Положение определяет вопросы организации работы, основные цели, задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области (далее - СНЛК).
2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 01.03.2016 N 109-пп)
3. СНЛК организуется в целях:
1) своевременного выявления произошедших чрезвычайных ситуаций и прогноза дальнейшего их развития для проведения оптимального комплекса предупредительных (превентивных) и ликвидационных мероприятий в необходимом и достаточном объеме, инструментального наблюдения и развернутых лабораторных исследований для прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
2) принятия органами управления гражданской обороны, территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно-химически опасных веществ, биологических средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
4. В рамках СНЛК решаются следующие основные задачи:
1) информационный мониторинг предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций и произошедших чрезвычайных ситуаций;
2) инструментальный мониторинг биотических и абиотических объектов окружающей среды с привлечением современных методов индикации, ускоренной диагностики и последующее проведение лабораторных исследований для выявления и идентификации биологических средств, радиоактивных, отравляющих и аварийно-химически опасных веществ;
3) своевременное обнаружение, лабораторное подтверждение и участие при проведении адекватных мероприятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заражением людей, диких и домашних животных, растений;
4) своевременное обнаружение и лабораторное подтверждение радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, продовольствия, пищевого, фуражного сырья, диких, сельскохозяйственных, домашних животных и объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях;
5) разработка методов и составление прогнозов (вариантов развития) чрезвычайных ситуаций;
6) разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения превентивных мероприятий;
7) оценка эффективности мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению).
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 01.03.2016 N 109-пп)
5. Силы и средства СНЛК входят в состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Координацию деятельности СНЛК осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области.
7. Организации, входящие в СНЛК, осуществляют функции по наблюдению и лабораторному контролю в рамках задач, возложенных на них законодательством, а также документами, определяющими их правовой статус.
8. Функционирование и порядок передачи информации организациями, входящими в СНЛК:
1) в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объемах задач, возложенных на них, в том числе изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 09.03.2017 N 133-пп)
Представление результатов наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в установленном порядке в вышестоящий орган (вышестоящую организацию), в ведении которого находится организация, учредителю организации, собственнику имущества организации;
2) в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) осуществляется усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 09.03.2017 N 133-пп)
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. радиоактивных веществ, аварийно-химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, а также отравляющих веществ и бактериальных средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями, входящими в СНЛК, одновременно в орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, Правительство Иркутской области и Главное управление МЧС России по Иркутской области, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация;
3) в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, при биотерроризме, применение противником современных средств поражения в военное время) проводится непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 09.03.2017 N 133-пп)
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно-химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, а также отравляющие вещества и бактериальные средства; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого загрязнения окружающей среды передается организациями, входящими в СНЛК, одновременно в орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, Правительство Иркутской области и Главное управление МЧС России по Иркутской области, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация, в установленном порядке.
9. Информация представляется в соответствии с критериями, формами и сроками, установленными МЧС России.
В случае ухудшения радиационной, химической или биологической обстановки на территории Иркутской области к работе в рамках СНЛК могут в установленном порядке привлекаться организации федерального, местного, объектового уровней СНЛК.
10. Готовность организаций, входящих в СНЛК, к решению возложенных на СНЛК задач обеспечивается путем подготовки специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 01.03.2016 N 109-пп)