ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2009 года N 397/176-пп


О службе записи актов гражданского состояния Иркутской области

(с изменениями на 16 июня 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 28.12.2010 N 342-пп, от 01.04.2013 N 108-пп, от 25.08.2016 N 519-пп, от 13.11.2017 N 726-пп, от 29.01.2018 N 35-пп, от 03.05.2018 N 336-пп, от 18.12.2018 N 940-пп, от 27.07.2020 N 615-пп, от 29.12.2020 N 1193-пп, от 16.06.2021 N 408-пп)




Руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о службе записи актов гражданского состояния Иркутской области.


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 27.07.2020 N 615-пп.


3. Установить предельную штатную численность службы записи актов гражданского состояния Иркутской области в количестве 262 единицы, в том числе 171 единица государственных гражданских служащих Иркутской области, 41,5 единицы работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, 49,5 единицы вспомогательного персонала.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2020 N 1193-пп)


4. Признать утратившими силу:


1) постановление администрации Иркутской области от 8 октября 2007 года N 205-па "О службе записи актов гражданского состояния Иркутской области";


2) постановление Правительства Иркутской области от 19 февраля 2009 года N 36-пп "О структуре службы записи актов гражданского состояния Иркутской области".


5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".



Губернатор
Иркутской области
Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ



Утверждено
постановлением
Правительства Иркутской области
от 29 декабря 2009 года
N 397/176-пп



ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 01.04.2013 N 108-пп, от 25.08.2016 N 519-пп, от 13.11.2017 N 726-пп, от 03.05.2018 N 336-пп, от 18.12.2018 N 940-пп, от 16.06.2021 N 408-пп)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Служба записи актов гражданского состояния Иркутской области (далее - служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, реализующим полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляющим функции по управлению в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Иркутской области.


2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.


3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), организациями, общественными объединениями (далее - организации), гражданами.


4. Служба обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.


5. Местонахождение службы: 664003, г. Иркутск, ул. Киевская, 1.



Глава 2. ЗАДАЧА СЛУЖБЫ


6. Задачей службы является реализация государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий, в том числе обеспечение выдачи свидетельств и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.



Глава 3. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ


7. Служба в соответствии с возложенной на нее задачей в установленном порядке осуществляет следующие функции:


1) осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в торжественной обстановке в установленных законодательством случаях;


2) совершение юридически значимых действий в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции;


3) формирование электронного информационного ресурса о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Иркутской области;


4) обеспечение надлежащего хранения бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, учета и контроля за их расходованием;


5) исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования с территории иностранных государств и направление на территорию иностранных государств документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;


6) осуществление научно-технической обработки записей актов гражданского состояния, формирование из них книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);


7) осуществление надлежащего хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);


8) передача в установленном порядке в Государственный архив Иркутской области книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);


9) сообщение в установленном порядке сведений о фактах государственной регистрации актов гражданского состояния, внесенных исправлениях и изменениях в записи актов гражданского состояния в органы, уполномоченные на получение данных сведений в соответствии с законодательством;


10) обеспечение сохранности и защиты персональных данных и конфиденциальной информации в соответствии с законодательством;


11) организация приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений, а также обращений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (включая единый портал государственных и муниципальных услуг), с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством срок;


12) осуществление взаимодействия в порядке, установленном законодательством, с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;


13) участие в мероприятиях в сфере семейной, молодежной и социальной политики на территории Иркутской области;


14) проставление апостиля на выданных службой официальных документах.


(пп. 14 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 25.08.2016 N 519-пп)


8. Служба в соответствии с законодательством:


1) по вопросам своей деятельности издает приказы и распоряжения, разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности;


(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 03.05.2018 N 336-пп)


2) утверждает ежегодный план и показатели деятельности;


3) обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения режима военного времени и территориальной обороны;


4) обеспечивает защиту, в том числе техническую, сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;


5) обеспечивает организацию и ведение гражданской обороны в службе, участвует в пределах своей компетенции в мероприятиях по гражданской обороне, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера;


(пп. 5 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 16.06.2021 N 408-пп)


6) является оператором в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";


7) осуществляет кадровую работу в отношении государственных гражданских служащих Иркутской области в службе, работников, замещающих в службе должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области;


8) обеспечивает ведение бухгалтерского учета;


9) обеспечивает ведение делопроизводства, в том числе работу с документами ограниченного доступа;


10) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, направление на них ответов;


10(1)) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;


(пп. 10(1) введен Постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2018 N 940-пп)


11) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.


(п. 8 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 25.08.2016 N 519-пп)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»