30. Рассмотрением Правительством Иркутской области проектов правовых актов Губернатора Иркутской области, проектов правовых актов Правительства Иркутской области (далее в настоящем разделе - проекты правовых актов) является их рассмотрение на заседаниях Правительства Иркутской области, Президиума Правительства Иркутской области, заседаниях совещательных и координационных органов при Правительстве Иркутской области, созданных Правительством Иркутской области рабочих групп (далее в настоящем разделе - рабочие группы), а также рассмотрение Губернатором Иркутской области, членами Правительства Иркутской области, руководителем аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области на проводимых ими совещаниях (далее в настоящем разделе - совещания) или Губернатором Иркутской области единолично.
31. Проекты правовых актов вносятся на рассмотрение Правительства Иркутской области Губернатором Иркутской области, членами Правительства Иркутской области, руководителем аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, руководителями иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, руководителями государственных учреждений Иркутской области.
32. Рассмотрению на заседаниях Правительства Иркутской области в обязательном порядке подлежат проекты правовых актов по вопросам, решения по которым принимаются исключительно в порядке голосования на заседаниях Правительства Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 82/48-оз "О Правительстве Иркутской области".
Необходимость рассмотрения проектов иных правовых актов на заседаниях Правительства Иркутской области, а также иными способами коллегиального рассмотрения, указанными в пункте 30 настоящего Регламента, определяется Губернатором Иркутской области, членами Правительства Иркутской области, руководителем аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, в том числе по предложениям должностных лиц, осуществляющих согласование соответствующих проектов правовых актов.
На заседания Правительства Иркутской области, Президиума Правительства Иркутской области, совещательных и координационных органов при Правительстве Иркутской области, рабочих групп, совещания представляются проекты правовых актов, имеющие все необходимые согласования в соответствии с настоящим Регламентом.
33. Подготовка проектов правовых актов осуществляется на основании:
указаний и поручений Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, членов Правительства Иркутской области, руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
утвержденных в установленном порядке планов правотворческой деятельности Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, министерств и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области;
правовых актов федеральных органов государственной власти, правовых актов Иркутской области в целях их реализации, актуализации правовой базы Иркутской области;
инициативы министерств и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области в целях решения отдельных вопросов в соответствующих сферах деятельности.
Подготовка проектов правовых актов в целях приведения областной правовой базы в соответствие с вновь принятыми федеральными правовыми актами осуществляется с учетом необходимости их принятия в трехмесячный срок после принятия соответствующих федеральных правовых актов, если иное не следует из федерального правового акта.
Подготовка проектов правовых актов Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, подлежащих принятию в связи с проектом закона Иркутской области (далее - нормативные правовые акты, необходимые для реализации соответствующего закона Иркутской области), осуществляется с учетом необходимости их принятия в трехмесячный срок со дня вступления в силу соответствующих законов Иркутской области, если иное не следует из закона Иркутской области.
34. Непосредственная подготовка проектов правовых актов осуществляется министерствами Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области, самостоятельными структурными подразделениями аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области либо в случае необходимости членами Правительства Иркутской области, руководителем аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, помощниками Губернатора Иркутской области, советниками Губернатора Иркутской области, государственными учреждениями Иркутской области, государственным учреждением "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области", Главным управлением МЧС России по Иркутской области.
35. Персональную ответственность за обеспечение подготовки проектов правовых актов, внесение на рассмотрение Правительства Иркутской области проектов правовых актов, исполнение правовых актов Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области несут члены Правительства Иркутской области, руководители исполнительных органов государственной власти Иркутской области, руководители самостоятельных структурных подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
Ответственность за своевременность внесения изменений в ранее принятые правовые акты, за своевременность признания их утратившими силу в целях приведения указанных правовых актов в соответствие с законодательством, подготовки проектов правовых актов, необходимых для реализации федеральных правовых актов, законов Иркутской области, а также за определение актуальности и востребованности ранее принятых правовых актов несут руководители министерств и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, самостоятельных структурных подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, подготовивших указанные правовые акты (далее в настоящем разделе - исполнители), либо к сфере деятельности которых относятся вопросы, регулируемые указанными правовыми актами, если иное не установлено Губернатором Иркутской области, Правительством Иркутской области, членами Правительства Иркутской области, руководителем аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 25.01.2013 N 13-пп)
36. О невозможности, нецелесообразности подготовки проекта правового акта, выявленной на любой стадии подготовки и согласования проекта правового акта (за исключением проектов правовых актов, подготавливаемых по инициативе министерств и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области в целях решения отдельных вопросов в соответствующих сферах деятельности), исполнитель информирует члена Правительства Иркутской области, руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
Решение о дальнейшей работе над проектом соответствующего правового акта принимают указанные должностные лица на основании заключения министерства юстиции Иркутской области о наличии или отсутствии закрепленной в законодательстве обязанности органа государственной власти субъекта Российской Федерации по изданию такого правового акта.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 15.12.2014 N 653-пп)
37. Подготовка и оформление проектов правовых актов осуществляется в соответствии с требованиями к составу, реквизитам проекта правового акта, основам и правилам юридической техники и в порядке, установленными федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-ОЗ "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Губернатором Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Регламентом.
Подготовка и оформление проектов указов Губернатора Иркутской области о внесении проектов законов Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области осуществляется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящего Регламента.
38. Если подготавливаемый проект правового акта влечет за собой внесение изменений, отмену или признание утратившими силу иных правовых актов (их отдельных положений), эти изменения, а также пункты об отмене или признании утратившими силу указанных правовых актов (их отдельных положений) включаются в проект подготавливаемого правового акта либо представляются в виде самостоятельного правового акта одновременно с первоначальным.
В случае включения в состав рабочих групп при Губернаторе Иркутской области, Правительстве Иркутской области членами граждан, не замещающих государственные должности Иркутской области или должности государственной гражданской службы Иркутской области в исполнительных органах государственной власти Иркутской области и не являющихся работниками государственных учреждений Иркутской области (в том числе представителей иных государственных органов, организаций, писателей, священнослужителей, иных лиц), в тексте проекта правового акта после упоминания указанных лиц должны содержаться слова "(по согласованию)".
Проект ненормативного правового акта в необходимых случаях может содержать пункт о контроле его исполнения, который возлагается на должностное лицо, в компетенцию которого входит организация исполнения правового акта.
Проект нормативного правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, в обязательном порядке должен содержать пункт о его официальном опубликовании и о моменте вступления его в силу.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 N 155-пп)
При наличии приложений к проекту правового акта на них обязательно делается ссылка.
Приложения оформляются на отдельных листах и нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.