Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 декабря 2008 года N 371-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ВИДЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27.02.2009 г. N 163-мпр}

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21.12.2011 г. N 216-мпр}

В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области,


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт Иркутской области "Социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания".

2. Признать утратившим силу приказ главного управления социальной защиты населения Иркутской области от 14 декабря 2005 года N 696 "Об утверждении Положения о государственном стандарте Иркутской области "Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания".

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".

Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В.Круть


УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
от 15 декабря 2008 г. N 371-мпр

Государственный стандарт Иркутской области "Социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания"


Настоящий Государственный стандарт (далее - Стандарт) в соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в отделениях дневного пребывания государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области (далее - учреждения социального обслуживания), а также требования к качеству, порядку и условиям их предоставления.

1. Социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания осуществляется путем предоставления социальных услуг следующим категориям граждан:

1) гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению;

2) детям-сиротам;

3) детям, оставшимся без попечения родителей;

4) детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

2. Граждане, которым предоставляются социальные услуги в отделениях дневного пребывания, именуются в настоящем Стандарте клиентами.

3. Действие настоящего Стандарта распространяется на осуществление социального обслуживания в виде организации дневного пребывания в комплексных центрах (центрах) социального обслуживания населения.

4. При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг в отделениях дневного пребывания учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или длительность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.

5. Социальное обслуживание клиентов в отделении дневного пребывания осуществляется путем предоставления им социальных услуг по следующим видам:

1) социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:

а) предоставление клиентам помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания;

б) предоставление клиентам в пользование мебели;

в) предоставление мягкого инвентаря;

г) обеспечение клиентов питанием;

д) предоставление транспорта при необходимости перевозки клиентов в учреждения для лечения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья клиент не может воспользоваться общественным транспортом;

е) прокат спортивного и иного инвентаря;

2) социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:

а) оказание первой доврачебной помощи;

б) наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления и другое);

в) проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (прием лекарств, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка и другие) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида;

г) содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации клиентов;

д) формирование и организация работы групп здоровья по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан;

е) оказание помощи в выполнении физических упражнений;

ж) организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

з) организация лечебно-трудовой деятельности;

и) индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них;

к) проведение санитарно-просветительской работы для решения вопросов возрастной адаптации;

3) социально-психологические услуги, направленные на коррекцию психологического состояния клиентов с целью их адаптации в среде обитания (обществе):

а) оказание психологической помощи, в том числе беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов;

б) социально-психологическое и психологическое консультирование;

в) психологическая диагностика и обследование личности;

г) психологическая коррекция;

д) психологические тренинги;

е) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;

ж) экстренная психологическая помощь;

4) социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга:

а) анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов;

б) услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;

в) социально-педагогическое консультирование;

г) социально-педагогическая диагностика и обследование личности;

д) педагогическая коррекция;

5) социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов:

содействие клиентам в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций и других выплат;

6) социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов:

консультирование клиентов по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в учреждениях социального обслуживания и защиту их интересов.

6. Деятельность учреждений социального обслуживания в сфере обеспечения качества социальных услуг, предоставляемых клиентам в отделениях дневного пребывания, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества предоставляемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов.

7. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых клиентам в отделении дневного пребывания, являются:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует отделение дневного пребывания;

2) условия размещения отделения дневного пребывания;

3) укомплектованность отделения дневного пребывания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

4) специальное и табельное техническое оснащение отделения дневного пребывания (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

5) состояние информации об отделении дневного пребывания, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам;

6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью отделения дневного пребывания.

8. Социальные услуги, предоставляемые клиентам в отделении дневного пребывания, должны отвечать следующим критериям:

1) полнота предоставления социальных услуг в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;

2) результативность (эффективность) предоставления социальных услуг:

а) материальная, оцениваемая непосредственным контролем результатов предоставления социальных услуг;

б) нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента в результате предоставления ему социальных услуг), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества предоставленных ему социальных услуг.

9. Социальные услуги, предоставляемые клиентам в отделении дневного пребывания, должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих клиентов, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.

10. Социальные услуги, предоставляемые клиентам в отделении дневного пребывания, должны соответствовать установленным нормам, нормативам, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляться с учетом состояния здоровья клиентов.

11. Руководитель учреждения социального обслуживания, в котором функционирует отделение дневного пребывания, несет полную ответственность за политику в области качества социальных услуг, предоставляемых клиентам в отделении дневного пребывания, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников отделения дневного пребывания, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала отделения дневного пребывания, осуществляющего руководство, предоставление социальных услуг и контроль деятельности, влияющей на качество социальных услуг.

12. Порядок и условия предоставления социальных услуг в отделении дневного пребывания установлены в соответствии с положениями федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Закона области, приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 декабря 2008 года N 370-мпр "Об утверждении Положения о порядке осуществления социального обслуживания отдельных категорий граждан в виде организации дневного пребывания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.

13. Социальные услуги в отделении дневного пребывания предоставляются клиентам на основании договора о социальном обслуживании, заключаемого ими (их законными представителями) с учреждением социального обслуживания.

{ч.13 раздел 4 в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27.02.2009 г. N 163-мпр}

14. Заключение договора о социальном обслуживании в отделении дневного пребывания осуществляется на основании заявления клиента (его законного представителя) и необходимых документов, на основании которых учреждением социального обслуживания принимается решение о приеме на социальное обслуживание в отделение дневного пребывания либо об отказе в приеме.

15. При получении социальных услуг в отделении дневного пребывания клиенты (их законные представители) имеют право на:

1) информацию о своих правах, обязанностях и условиях предоставления социальных услуг;

2) уважительное и гуманное отношение со стороны работников отделения дневного пребывания;

3) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику отделения дневного пребывания при предоставлении социальных услуг;

4) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»