Недействующий

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2005 года N 696

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ВИДЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2008 г. N 371-мпр}

В соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области", руководствуясь Положением о главном управлении социальной защиты населения Иркутской области,


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном стандарте Иркутской области "Социальное обслуживание отельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания".

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда".

Начальник главного управления
С.В. Круть


УТВЕРЖДЕНО:
приказом главного управления
социальной защиты населения
Иркутской области
от 14 декабря 2005 г. N 696

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном стандарте Иркутской области "Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания"


Настоящее Положение в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан в отделениях дневного пребывания областных государственных учреждений социального обслуживания (далее - отделения дневного пребывания), а также требования к качеству, порядку и условиям их оказания.

Общие положения


1. Социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания осуществляется путем оказания социальных услуг следующим категориям граждан:

1) гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению;

2) детям-сиротам;

3) детям, оставшимся без попечения родителей;

4) детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

5) иным категориям граждан, установленным законодательством.

2. Граждане, которым оказываются социальные услуги в отделениях дневного пребывания, именуются в настоящем Положении клиентами.

3. Действие настоящего Положения не распространяется на осуществление социального обслуживания в виде организации дневного пребывания в следующих областных государственных учреждениях социального обслуживания (далее - учреждения):

1) детский дом-интернат для умственно отсталых детей;

2) реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

3) специализированное учреждение социального обслуживания для несовершеннолетних.

4. При принятии решения об оказании клиентам конкретных социальных услуг в отделениях дневного пребывания учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или длительность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.

2. Виды и объем социальных услуг, оказываемых в отделениях дневного пребывания


Социальное обслуживание клиентов в отделениях дневного пребывания осуществляется путем оказания им социальных услуг по следующим видам:

1) Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:

предоставление клиентам помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания;

предоставление клиентам в пользование мебели;

предоставление мягкого инвентаря;

обеспечение клиентов питанием;

предоставление транспорта при необходимости перевозки клиентов в учреждения для лечения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья клиент не может воспользоваться общественным транспортом;

прокат спортивного и иного инвентаря.

2) Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:

оказание первой доврачебной помощи;

наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления и другое);

проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (прием лекарств, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка и другие) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида;

содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации клиентов;

формирование и организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан;

оказание помощи в выполнении физических упражнений;

организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

организация лечебно-трудовой деятельности;

индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них;

проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации.

3) Социально-психологические услуги, направленные на коррекцию психологического состояния клиентов с целью их адаптации в среде обитания (обществе):

оказание психологической помощи, в том числе беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов;

социально-психологическое и психологическое консультирование;

психологическая диагностика и обследование личности;

психологическая коррекция;

психологические тренинги;

проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;

экстренная психологическая помощь.

4) Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга:

анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов;

б) услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;

в) социально-педагогическое консультирование;

г) социально-педагогическая диагностика и обследование личности;

д) педагогическая коррекция.

3. Требования к качеству социальных услуг, оказываемых в отделениях дневного пребывания


1. Деятельность учреждений в сфере обеспечения качества социальных услуг, предоставляемых клиентам в отделениях дневного пребывания, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества оказываемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов.

2. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых клиентам в отделениях дневного пребывания, являются:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует отделение дневного пребывания;

2) условия размещения отделения дневного пребывания;

3) укомплектованность отделения дневного пребывания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

4) специальное и табельное техническое оснащение отделения дневного пребывания (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

5) состояние информации об отделении дневного пребывания, порядке и правилах оказания социальных услуг клиентам;

6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью отделения дневного пребывания.

3. Социальные услуги, оказываемые клиентам в отделениях дневного пребывания, должны отвечать следующим критериям:

1) полнота оказания социальных услуг в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;

2) результативность (эффективность) оказания социальных услуг:

а) материальная, оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания социальных услуг;

б) нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента в результате оказания ему социальных услуг), оцениваемая косвенным методом, в том числе, путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества оказанных ему социальных услуг.

4. Социальные услуги, оказываемые клиентам в отделениях дневного пребывания, должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих клиентов, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.

5. Социальные услуги, оказываемые клиентам в отделениях дневного пребывания, должны соответствовать установленным нормам, нормативами, санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья клиентов.

6. Руководитель учреждения, в котором функционирует отделение дневного пребывания, несет полную ответственность за политику в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам в отделении дневного пребывания, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников отделения дневного пребывания, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала отделения дневного пребывания, осуществляющего руководство, оказание социальных услуг и контроль деятельности, влияющей на качество социальных услуг.

4. Требования к порядку и условиям оказания социальных услуг в отделениях дневного пребывания


1. Порядок и условия оказания социальных услуг в отделениях дневного пребывания установлены в соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Закона области, приказа главного управления социальной защиты населения Иркутской области от 23 ноября 2005 года N 614 "Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления социального обслуживания отдельных категорий граждан в виде организации дневного пребывания областными государственными учреждениями социального обслуживания" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.

2. Социальные услуги в отделениях дневного пребывания оказываются клиентам на основании договоров о социальном обслуживании, заключаемых с учреждениями.

С детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, договор о социальном обслуживании не заключается.

3. Заключение договора о социальном обслуживании в отделении дневного пребывания осуществляется на основании заявления клиента и (или) его законного представителя и необходимых документов, на основании которых учреждением принимается решение о приеме на социальное обслуживание в отделение дневного пребывания либо об отказе в приеме.

4. При получении социальных услуг в отделениях дневного пребывания клиенты и (или) их законные представители должны иметь право на:

1) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

2) уважительное и гуманное отношение со стороны работников отделения дневного пребывания;

3) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику отделения дневного пребывания при оказании социальных услуг;

4) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»