Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от 15 декабря 2008 г. N 368-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления социального обслуживания на дому государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области


Настоящее Положение в соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает порядок осуществления социального обслуживания на дому государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области (далее - учреждение социального обслуживания).

1. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании (далее - граждане) отделениями социального обслуживания на дому, специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому.

2. Вопросы, связанные с осуществлением социального обслуживания на дому, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

3. Социальное обслуживание отделениями социального обслуживания на дому может осуществляться на временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.

4. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем предоставляемых социальных услуг и их содержанием, условиями и правилами их предоставления.

5. Социальные услуги на дому предоставляются гражданину на основании договора, заключаемого с учреждением социального обслуживания.

6. В договоре на предоставление социальных услуг указываются виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами.

7. Заключение договора на социальное обслуживание на дому осуществляется на основании письменного заявления гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

8. К заявлению гражданина прилагаются:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, (его законного представителя);

2) справка о доходах, выданная уполномоченным органом за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;

3) при наличии семьи - справка установленного образца с места жительства о составе семьи; документы, удостоверяющие личность всех членов семьи; документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (справка о заработной плате с места работы (основного и по совместительству), учебы, справка о пособиях, пенсиях, других видов доходов, справка о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан, и др.);

4) справка учреждения здравоохранения о нуждаемости в постороннем уходе вследствие утраты здоровья, заключение специалистов о состоянии здоровья гражданина согласно перечню, предусмотренному приложением N 2 к настоящему Положению;

5) для инвалидов - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности.

9. Документы, указанные в п. 8 настоящего Положения, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

10. Учреждением социального обслуживания в недельный срок со дня приема заявления проводится обследование жилищно-бытовых условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

13. При заключении договора о социальном обслуживании на дому учреждением социального обслуживания издается приказ о приеме гражданина на социальное обслуживание на дому.

14. Учреждение социального обслуживания формирует личное дело на каждого гражданина, принятого на обслуживание:

1) личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых гражданин принят на социальное обслуживание на дому;

2) личные дела граждан хранятся в учреждении социального обслуживания;

3) в случае утраты личного дела гражданина учреждение социального обслуживания принимает меры к его восстановлению.

15. Основанием прекращения действия договора о социальном обслуживании на дому является:

1) расторжение договора о социальном обслуживании на дому;

2) истечение срока договора о социальном обслуживании на дому, за исключением случаев, когда социальное обслуживание на дому фактически продолжает осуществляться, и ни одна из сторон не потребовала его прекращения;

3) смерть гражданина.

16. Договор о социальном обслуживании на дому может быть расторгнут:

1) по инициативе гражданина на основании его личного заявления (заявления его законного представителя);