Недействующий

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

План мероприятий по выполнению Послания Президента Российской Федерации и стабилизации социально-экономического положения в Иркутской области

N п/п

Основные положения
 Послания

Мероприятия по
 реализации положений Послания

Содержание мероприятий по реализации положений Послания

Срок
 под-го-
 товки

Ответствен-ные за подготовку и реализацию

1

2

3

4

5

6

1.

"...отечественные
 предприятия остаются
 неконкурентоспо-собными:"

Снижение обязательных
 платежей и барьеров для осуществления
 предпринимательскойдеятельности.
 Ориентация на
 инновационные сектора экономики.

1.1. Программа социально -
 экономического развития
 области на период до 2005 года.
 1.2. ВыполнениеПлана важнейших мероприятий по
 стабилизации социально -
 экономического положения в
 Иркутской области, утвержденного постановлением губернатора N 188-п от 29.03.99 "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономического положения в области".
 1.3. Выполнение Закона Иркутской области N 31-оз от 30.07.98 "О научной деятельности и научно технической политике Иркутской области".
 1.4. Выполнение постановления главы администрации
 областиN 117-пг от
 26.10.98 "О координационном научном совете при гу-
 бернаторе".
 1.5. Выполнение постановлениягубернатораот
 04.06.99 N 391-п "О Программе поддержки и развития
 организаций легкой и текстильной промышленности в
 Иркутскойобластина 1999-2001 годы".
 1.6. Выполнение постановления губернатора области
 N 265-п от 26.04.99 "О мерах по стабилизации деятельности коммерческих организаций,определяющих
 экономическое развитие области". Выполнение Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2000 год" в части разработки "Программы реструктуризации лесного комплекса на период до 2005 г"

Жеребцов Г.А.
 Мельник Н.В.
 Соболь А.И.
 Брилка С.Ф.
 Баймашев Д.З.
 Козлов А.А.
 Суходолов А.П.

2.

"...обеспечение ра-венства условий кон-
 куренции. Сегодня
 одни предприятия
 "ставятся государством в привилегированное положение -
 для них ниже тарифы
 на энергоносители. Им позволено не платить долги.Они
 пользуется многочисленнымильготами.
 Зато другие предприятия, действуя формально в равных условиях,реально
 дискриминируются, фактически оплачивают привилегии пер-
 вых..."

Создание условий,
 гарантирующих равный подход при
 распределении квот и выдаче лицензий. Отмена прямых и косвенных субсидий предприятиям с
 целью обеспечения
 равных условий
 получения
 государственных
 средств. Обеспечение избирательногоприменения процедуры
 банкротства с учетом
 индивидуальных
 особенностей
 предприятий и их
 значимости в экономике области.
 Обеспечение всем
 производителям то-
 варов (работ, услуг)
 равного доступа к
 бюджетным средствам.

1.1. Проверка обоснованности предоставления льгот
 и преференций, прямых и
 косвенных субсидий предприятиям. Подготовка предложений по отмене предоставлениянеобоснованных
 льгот и преференций.
 1.2. Разработкасистемы мер по пресечению злоупот-
 реблений монопольным положением, формированию и
 развитию конкурентной среды.
 1.3. В целях организации
 лицензионной деятельности
 и осуществления государственных полномочии по лицензированию отдельных видов деятельности создать
 единый лицензирующий орган
 - лицензионную палату (департамент).Разработать план совместных мероприя-
 тий по применению процедуры банкротства с учетом
 индивидуальных особенностей предприятии и их значимости в экономике области совместно с территориальным агентством федерального управления по делам о несостоятельности и
 финансовому оздоровлению в
 Иркутской области.
 1.4.Организация конкурсного размещения областного
 государственного заказа.

2001

Козлов А.А.
 Мельник Н.В.
 Соболь А.И.
 Суходолов А.П.
 Брилка С.Ф.
 Баймашев Д.З.
 Гусеевский С.В.
 Власенко В.П.
 Суходолов А.П.
 Козлов А.А.

3.

"Суть государственного регулирования в
 экономике - не в увлечении административными рычагами, не в экспансии государства в отдельные
 отрасли, не в поддержкеизбранных
 предприятий и участников рынка, а защите частных инициатив всех форм собственности... " "...освобождение предпринимателей от административного гнета... "
 "Задача власти - отладить работу государственных институтов, обеспечивающих
 работу рынка... "
 "... Наша стратегическая линия такова:
 меньше администрирования, больше предпринима-тельской свободы - свободы производить, торговать,
 инвестировать..."

Упрощение порядка
 экспертизы и
 согласования
 инвестиционных проектов

1.1. Выполнение постановления губернатора области
 от 05.10.98 N 592-п "О программе поддержки и раз-
 вития малого предпринимательства в Иркутской области".
 1.2. Возобновитьработу межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при развитии малого предпринимательства.
 1.3. Отказаться от практики выдачи лицензий на осу-
 ществление отдельных видов деятельности на срок менее предельного, установленного законодательством.
 1.4. С целью устранения
 произвольного толкования норм законодательных актов
 практиковатьзаседания
 "круглых столов" с участием заинтересованных органов и выработкой рекомендаций.
 1.5. Шире использовать
 практику третейских судов и мировых соглашений в до-
 судебном разбирательстве
 конфликтных ситуаций.
 1.6.Предложить главами мэрам городов отказаться от практики прямого финан-
 сирования из местных бюджетов территориальных поддержки структур федеральных органов государственной власти из сумм штрафов, взимаемых при проверках.
 1.7. С целью создания благоприятногофинансового
 климата пересмотреть методику расчета арендной платы в сторону уменьшения
 для малых предприятий.
 1.8. С целью облегчения доступа предпринимателей к
 информационным базам, ин-
 вестиционнымресурсам
 предложить органам местного самоуправления рассмотреть вопрос о создании
 собственных местных структур, занимающихся проблемами поддержки и развития бизнеса.
 1.9. Внести изменения в действующие областные правовые акты с целью упрощения порядка экспертизы и
 регистрации инвестиционных
 проектов.

Мельник Н.В.
 Брилка С.Ф.
 Козлов А.А.
 Суходолов А.П.
 Органы местного
 самоуправ-ления

4.

"...развитие финансовой инфрастуктуры..."

Фондовый рынок должен стать действенным
 механизмом мобилизации
 инвестиций, их
 направления в наиболее
 перспективные сектора
 экономики

1.1.Совершенствование
 фондового рынка области:
 - развитие инфрастуктуры
 для вхождения региона в
 единый российский и фондовые рынки (в том числе,
 аккредитация ОАО "ВСФК" на
 Московской межбанковской
 валютной бирже и Московс-
 кой фондовой бирже);
 - вывод акций важнейших
 предприятий области в систему биржевых торгов через
 прохождение процедуры листинга ценных бумаг.
 1.2. Создание на базе ОАО "ВСФК" технологии по фи-
 нансированию инвестиционных проектов предприятий
 области, включенных в Областнуюинвестиционную
 программу, за счет средств от ОДО.
 1.3. Привлечение инвестиций на предприятия области
 за счет выпуска корпоративных облигационных займов.
 1.4. Проведение ежегодных
 мероприятий по поддержанию
 международного кредитного рейтинга области с целью
 повышения инвестиционной
 привлекательности региона для российских и зарубежных инвесторов.
 1.5. Регулярное определение и публикация в СМИ
 рейтингарегиональных
 страховых компаний.
 1.6. Проведение регулярных
 мероприятий по поддержанию
 кредитного рейтинга области с целью повышения доверия к региону со стороны
 российских и зарубежных
 инвесторов.

Мельник Н.В
 Козлов А.А.
 Суходолов А.П.
 Устименко Е.А.

5.

"Регионы должны конкурировать не за полномочия, а за привлечение инвестиций и трудовых ресурсов. Сделать это можно - только улучшая, но никак "не
 ухудшая условия хозяйственной деятельности.""...Очень многие отечественные
 предприятия остаются
 неконкурентоспо-собным... Значительная
 частьроссийской
 экономики до сих пор в тени"

Поддержание и развитие экономики области путем
 принятия
 экономических и
 организационных мер

1.1. Реализация программы
 представленияИркутской области во внешнем мире "Имидж".
 1.2. Созданиеусловий,
 стимулирующих рост производства и привлечение инвестиций путем отбора и
 реализации эффективных об-
 ластных программ (проведение инвестиционных ярма-
 рок), формирование нормативно - правовой базы в
 области.
 1.3. Внесение изменений в
 законы области:
 - "Об областной государственной ин вестиционной политике";
 - "Об инвестиционном налоговом кредите";
 - "О фонде развития Иркутской области".
 1.4. Подготовка предложений в Министерство эконо-
 мики Российской Федерации по оказанию Иркутской области содействия в реали-
 зации программы по эксплуатации месторождения Сухого Лога.
 1.5. Обеспечитьцелевое использование средств бюджетного фонда воспроиз-водства минерально - сырьевой базы, направляя их на
 расширение сырьевой базы горнодобывающих предприятий области.
 1.6. Выполнение распоряжений губернатора области по
 стабилизации работы предприятий:
 - ПО "Восток" N 6-рг от 15.01.99;
 - ОАО ИЭРЗ N 223-рг от 04.11.98;
 - ОАО ИЗТМ N 88-рг от 24.02.99;
 -ОАО "Саянскхимпром" N 209-рг от 30.09.98 г.;
 - ОАО АНХК N 208-рг от 30.09.98;
 - ОАО АЭМЗ N 48-рз от 04.02.99.
 1.7. Выполнение соглашений по вопросам социально экономического сотрудничества
 Иркутской области с соседними регионами.
 1.8. Поддержание надежного
 энергоснабжения и изменение структуры топливоснабжения путем принятия:
 - Программы развития энергосетей области;
 - Программы развития малой энергетики.
 1.9. Выполнение постановления главы администрации области от 21.05.99 N 24-пг "О рациональном использовании лесосырьевых ресурсов области".
 1.10. Поддержкаместных
 товаропроизводителей путем размещения заказов для нужд бюджетной сферы.

2000
 2001

Мельник Н.В.
 Соболь А. И.
 Козлов А.А.
 Суходолов А.П.

6.

"Уже несколько лет численность населения страны в среднем
 ежегодно уменьшается
 на 750 тысяч человек ... Если нынешняя
 тенденция сохраниться, выживаемость на-
 ции окажется под угрозой... Сегодня демографическая ситуация одна из тревожных."

Создание
 государственного
 регистра населения
 Иркутской области

1.1. Подписание соглашения
 с Центральной избирательной комиссией об использо-
 вании программно технических и информационных ре-
 сурсов ГАС "Выборы" для отработкирегионального
 фрагмента проектируемой АС
 "Государственный регистр населения"

2001

Жеребцов Г.А.
 Ружников Г.М.

7.

"Мы не имеем права "проспать" и разворачи-вающуюся в мире
 информационную революцию"

Внедрение современных
 информационно-
 телекоммуникацион-ных технологий в рамках программы
 "Информатизация
 органов
 государственной
 власти Иркутской
 области"

1.1. Создание и поддержка Web-страниц администрации
 области.
 1.2. Разворачивание работ по созданию Региональной
 социально - ориентированной информационно - теле-
 коммуникационной системы
 области
 1.3. Создание ситуационного центра губернатора области.
 1.4. Внедрениепроекта
 "Телемедицина".
 1.5. Предложитьорганам местногосамоуправления
 принятьсоответствующие
 программы об оснащении
 компьютернымиклассами
 сельских школ.
 1.6. Создание корпоративной информационной системы
 администрации области.
 1.7. Создание геоинформационной системы органов
 государственной власти Иркутской области

Жеребцов Г.А.
 Рютина Т.И.
 Ружников Г.М.
 Органы местного
 самоуправ-ления

8.

"У нас до сих пор не выстроено эффективное взаимодействие
 между разными уровнями власти"

Организация обмена
 информацией между
 администрацией области и органами местного
 самоуправления

1.1. ИспользованиеГАС "Выборы" для получения информации о социально -
 экономическомположении
 территорий и передачи органам местного обобщенной
 информации по области.

2000
 2001

Жеребцов Г.А.
 Ружников Г.М.

9.

"... следует обеспечить защиту прав
 собственности. Государство будет гаран-
 тировать доступ акционеров к информации о деятельности
 предприятий, ограничивать возможности
 "размывания" капитала, уводаактивов..."

Совершенствование
 порядка управления
 собственностью

1.1. Выполнение Закона Иркутской области "О перечне объектов областной госу-
 дарственной собственности,
 не подлежащих отчуждению".
 1.2. Выполнение Положения "О порядке сдачи в аренду
 недвижимого имущества области в условиях рыночной
 экономики"
 1.3. Разработка предложений по перераспределению
 собственности от неэффективных собственников к эффективным путем использования процедуры банкротс-
 тва.
 1.4. Выполнение программы
 приватизацииобластного
 имущества.
 1.5. Осуществление оптимизации управленческих затрат путем:
 а) сокращения и ликвидации долей государства в нерен-
 табельных и неперспективных организациях;
 б) сокращениягосударственных расходов, связанных с управлением пакетами
 ценных бумаг организаций.
 1.6. Реализация Закона Иркутской области "О доверительном управлении объек-
 тами государственной собственности в Иркутской области".
 1.7. Выявление областных
 государственных унитарных
 предприятий, организационно - правовая форма и уч-
 редительные документы которых не приведены в соответствие с действующим за-
 конодательством, а с руководителями предприятий не
 заключены трудовые договоры (контракты).
 1.8. Создание автоматизированного анализа экономи-
 ческой эффективности деятельности областных госу-
 дарственныхунитарных
 предприятий.
 1.9. Проведение аттестации
 руководителейобластных
 государственных унитарных
 предприятий.
 1.10. Формирование полного реестра объектов областной
 недвижимости.
 1.11. Приведение в соответствии с действующим за-
 конодательством отношений
 собственника и пользователей областного недвижимого
 имущества.
 1.12. Принятие мер по более эффективному использованию незадействованного
 недвижимого имущества.

2000
 2001

Гусеевский С.В.
 Власенко В.П.
 Кешиктина Г.Г.
 Мельник Н.В.
 Брилка С.Ф.
 Рютина Т.И.

10.

"... развиваться с
 опорой на самобытность, на собственные силы ..."

Стремление к
 использованию более полного собственного
 интеллектуального
 (научно-технического и образовательного)
 потенциала.

1.1. В целях эффективного
 использования средств, выделяемых на научные иссле-
 дования из областного бюджета обеспечить переход на
 конкурсный принцип выпонения НИР и ОКР.
 1.2. Формирование инновационнойинфраструктуры,
 способствующей продвижению
 результатов научных исследований в экономику и со-
 циальную сферу области.
 1.3.Поддержку малогои среднего предпринимательства в научно - техничес-
 кой и инновационной сфере.

2000
 2001

Жеребцов Г.А.
 Суходолов А.П.
 Соболь А.И.
 Брилка С.Ф.
 Мельник Н.В.
 Рютина Т.И.
 Козлов А.А.

11.

"Социальная политика
 это не только помощь
 нуждающимся, но и нвестиции в будущее
 человека, в его здоровье, его профессиональ-ое, культур-
 ное, личностное развитие. Именно поэтому мы будем отдавать
 приоритет развитию
 сферы здравоохранения,образования,
 культуры"

Координация действий и
 целенаправленное
 решение вопросов
 образования,
 здравоохранения и
 культуры.

1.1. Разработка и реализация ряда социальных областныхгосударственных
 программ в сфере здравоохранения,образования,
 культуры, в том числе:
 1) "Старшее поколение на 2001-2003 годы";
 2) "Социальная поддержка
 населения Иркутской области на 2001-2003 годы";
 3) "Профилактика безнадзорности и правонарушений
 несовершеннолетнихна 001-2003 годы";
 4) "Неотложные меры по медицинской и социальной ре-
 абилитации детей инвалидов на 2001-2003 годы";
 5) "Анти-ВИЧ/СПИД на 2001-2005 годы";
 6) "Вакцинопрофилактика на 2001-2005 годы";
 7)"Развитие кардиохирургической службы в Иркутской
 области на 2001-2003 годы";
 8) "Профилактика внутри-
 больничных инфекцийна 2001-2002 годы";
 9) "Возрождение и сохранение традиционной народной культуры Иркутской области на 2001-2002 годы"
 1.2. Совершенствование работы Экспертного совета при губернаторе области.
 1.3. Продолжениеработы Совета по образованию,
 созданному постановлением
 главы администрации области от 12.05.2000 N 136-пг
 "О совете по образованию
 при губернаторе Иркутской
 области".
 1.4. В сфере высшего образования совместно с советом ректоров выполнение
 разработки системы анализа и прогнозирования емкости рынка образовательных ус-
 луг - высшей школы, опирающегося на основные направления социально эконо-
 мического развития области.
 1.5. Разработка концепции азвития кадрового потен-
 циала Иркутской области.

2000
 2005

Рютина Т.Н.
 Жеребцов Г.А.

12.

"... задачи профсоюзов - защита прав
 наемных работников и
 в государствен-ном, и в частном секторах... Поле работы здесь - огромное ,
 одному государству
 не справиться. И не нужно здесь одному
 государствуработать, нужно работать вместе с профсоюзами

Обеспечение улучшения
 социального положения
 населения на основе
 совместных действий
 администрации области
 и профсоюзов.

1.1.Выполнение Закона
 Иркутской области N 49-оз от 02.11.98 г. "Об организационных и правовых основах социального партнерс-
 тва в Иркутской области"
.
 1.2. Разработка и реализация областной государственной социальной прог-
 раммы "Улучшение условий и
 охраны труда в Иркутской
 области".
 1.3.Совершенствование
 работы областной трехсторонней комиссии по регулиро-
 ванию социально трудовых
 отношений.

2000
 2001

Суходолов А.П.
 Мельник Н.Е.
 Соболь А.И.
 Рютина Т.И.
 Брилка С.Ф.
 Колов А.А.
 Профсоюзы

13.

"...реалистичная
 социальная политика... Нынешняя сис-
 тема социальной поддержки, основу которой составляют бе-
 задресные социальные
 пособия и льготы,
 устроена так, что распыляет государственныесредства.
 Позволяетбогатым
 пользоваться общественными благами за
 счет бедных...Помощь
 предоставлять прежде
 всего тем, чьи доходы существенно ниже
 прожиточного минимума..."

Обеспечение социальной
 помощи малообеспеченным
 группам населения

1.1. Разработка и реализация областной государственной социальной программы "Социальная поддержка населения Иркутской области на 2001- 2003 годы".
 1.2. Пересмотр системы оплаты за жилье с целью оптимизации количества суб-
 сидируемых граждан.
 1.3. Предоставление безвозмездных субсидий на
 строительство и приобретение жилья работникам бюдже тной сферы за счет средств областного бюджета на основе дифференцированного подхода к доходам
 каждой конкретной семьи.
 1.4. Подготовка постановления губернатора области
 "О регулировании вопросов управления жилищным фондом, его содержания, обеспечения качества предоставления жилищно - комму-
 нальных услуг".
 1.5. Работа совместно с Законодательным собранием области под проектом Закона области "О внесении изменений и дополнений в За-
 кон Иркутской области "О прожиточном минимуме в Ир-
 кутской области".

2000
 2001

Брилка С.Ф.
 Рютина Т.И.
 Мельник Н.В.
 Соболь А.И.
 Козлов А.А.
 Суходолов A.П.

14.

"В становлении гражданскогообщества
 исключительную роль играют средства мас-
 совой информации..
 Однакороссийские
 средствамассовой
 информации, как и общество в целом, -
 пока еще находится в
 стадии становления
 ... Но без действительно свободных СМИ
 российской демократии просто не вы-
 жить, а гражданского
 общества - не создать"

Создание правовых и
 экономических условий
 для цивилизованного
 информационного бизнеса

1.1. Разработка закона области "О государственной
 поддержке средств массовой
 информации Иркутской области".
 1.2. Работа областной комиссии по средствам массовой информации
 1.3.Формирование предложе-
 ний для направления в федеральный Реестр СМИ.
 1.4. Подготовка правовых документов для формирования областного Реестра СМИ

2000
 2001

Рачков М.П.
 Берлина Л.М.

15.

"...возможность федеральноговмешательства в ситуации, когда органами власти на местах попираютсяКонституция
 России и федеральные
 законы, нарушаются
 единые права и свободы граждан."
 "Сегодня в территориях государственный
 орган или должностное лицо может укло-
 няться от исполнения
 решения суда, признавшего закон или
 иной нормативный
 правовой акт неконституционным или про-
 тиворечащимфедеральному законодательству. Может при-
 менять акты, признанные судом недействитель-ными."
 "И руководители регионов должны иметь право влиятьна
 местные власти, если они принимают не-
 конституционные решения, попирают сво-
 боды граждан."

Укрепление
 государственной власти, четкое исполнение
 Конституции Российской
 Федерации
и федеральных
 законов. Рост
 ответственности глав
 муниципальных
 образований.

1.1. Приведение областных
 законов и иных нормативных
 правовых актов в соответствие с Конституцией Рос-
 сийской Федерации и федеральным законодательством,
 подготовка соответствующих
 проектов законов области о
 внесении изменений в законы.
 1.2. Реализация положений
 Федерального закона "Об общих принципах организациизаконодательных
 (представительных) и исполнительных органов госу-
 дарственной власти субъектов Российской Федерации".
 1.3. Реализация Федерального закона "О внесении
 изменений и дополнений в
 Федеральный закон "Об общих принципах организации
 местного самоуправления в
 Российской Федерации"
от 4 августа 2000 года N 107-ФЗ.
 1.4. Реализация Плана мероприятий по государственной поддержке развития
 местного самоуправления в
 Иркутской области, утвержденногопостановлением
 главы администрации области от 03.08.2000 N 302-пг. 107-ФЗ.

2000
 2001

Берлина Л.М.
 Гуменюк O.П.
 Гусеевский С.В.
 Баймашев Д.З.
 Брилка С.Ф.
 Мельник H.В.
 Соболь А.И.
 Рютина Т.И.
 Суходолов А.П.

Руководитель аппарата губернатора
заместитель главы администрации
Л.М.БЕРЛИНА