Недействующий


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 июля 1999 года N 31-оз


О научной деятельности и  научно-технической политике Иркутской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Иркутской области от 2 декабря 2004 года N 58-оз
____________________________________________________________________

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 15 июля 1999 года
N 22/6-ЗС

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования


В целях эффективного развития науки, признавая приоритетность научной деятельности, настоящий Закон определяет принципы, регулирует порядок формирования и реализации научно - технической политики Иркутской области (далее - область), устанавливает основы организации и управления научной деятельностью, рационального использования ее результатов в интересах области.

Статья 2. Научно - техническая политика области


Научно - техническая политика области - составная часть социально - экономической политики области, которая разрабатывается и реализуется с учетом единой государственной научно - технической политики, выражает отношение органов государственной власти области к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления и формы деятельности этих органов в сфере науки, техники и использования достижений науки и техники.

Статья 3. Правовая основа научной деятельности и научно - технической политики области


Законодательство о научной деятельности и научно - технической политике составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О науке и государственной научно - технической политике", иные федеральные нормативные акты, Устав области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области, договоры и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и области, соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области о передаче (делегировании) отдельных полномочий.

Статья 4. Принципы научно - технической политики области


Формирование и реализация научно - технической политики области основывается на принципах:

- обеспечения единства общегосударственной научно - технической политики;

- признания науки социально и экономически значимой отраслью;

- интеграции научной (фундаментальной и прикладной), научно - технической деятельности и образования;

- множественности источников финансирования научной и научно - технической деятельности в области;

- стимулирования научной, научно - технической и инновационной деятельности посредством экономических, социальных, иных льгот;

- поддержки конкуренции и предпринимательской деятельности в сфере науки и техники;

- гарантированности прав субъектов научной и научно - технической деятельности;

- творческой свободы в получении результатов научной и научно - технической деятельности;

- развития межрегионального и международного научного и научно - технического сотрудничества области.

Статья 5. Гарантии научной и научно - технической деятельности


1. Органы государственной власти области осуществляют защиту прав и свобод всех субъектов научной и научно - технической деятельности посредством законодательного регулирования вопросов, связанных с осуществлением научной и научно - технической деятельности, а также посредством разработки и реализации научных и научно - технических программ, проектов, путем создания финансово - экономических, организационных, правовых, информационных и иных условий для их эффективной деятельности.

2. Права субъектов научной и научно - технической деятельности подлежат защите в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Раздел 2. Субъекты научной и научно - технической деятельности в области

Статья 6. Виды субъектов научной и научно - технической деятельности в области


Научная и научно - техническая деятельность в области осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства в пределах прав, установленных федеральным и областным законодательством, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно - техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.

На территории области действуют государственные и негосударственные научные организации, создаваемые в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 7. Государственные научные организации


1. Государственные научные организации подразделяются на федеральные государственные научные организации и их территориальные подразделения (филиалы) и областные государственные научные организации.

2. Порядок организации и деятельности федеральных государственных научных организаций и их подразделений (филиалов) определяется федеральным законодательством.

Формы и порядок участия органов государственной власти области в организации и деятельности федеральных научных организаций, их подразделений (филиалов) определяются федеральным законодательством и соглашениями между федеральными и областными органами исполнительной власти.

3. Областные государственные научные организации создаются администрацией области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

От имени области учредителем областных государственных научных организаций выступает областной государственный орган, осуществляющий управление областной государственной собственностью.

Уставы областных государственных научных организаций утверждаются областным государственным органом, осуществляющим управление областной государственной собственностью.

Статус, порядок создания, реорганизации и ликвидации областных государственных научных организаций определяются федеральным и областным законодательством.

Статья 8. Муниципальные научные организации


Органы местного самоуправления вправе учреждать научные организации.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных научных организаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статус муниципальных научных организаций, порядок управления ими определяются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 9. Общественные объединения научных работников


1. В целях активизации участия общественности в формировании и реализации научно - технической политики области субъекты научной деятельности вправе создавать на добровольной основе общественные объединения научных работников в порядке и в формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Органы государственной власти области могут привлекать на добровольной основе общественные объединения научных работников к подготовке проектов решений в сфере науки и техники, проведению экспертиз, а также на основе конкурсов к выполнению научных и научно - технических программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.

Статья 10. Ассоциации, союзы субъектов научной и научно - технической деятельности


Государственные и муниципальные научные организации, общественные научные объединения независимо от их организационно - правовой формы вправе добровольно объединяться в ассоциации (союзы) в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 11. Аккредитация научных организаций


1. Администрация области в соответствии с законодательством возлагает на государственный орган, осуществляющий управление в сфере научной деятельности, организацию проведения аккредитации областных государственных научных организаций.

Государственные и негосударственные научные организации, находящиеся на территории области и прошедшие государственную аккредитацию в федеральных органах исполнителной власти, имеют право на льготы, установленные для научных организаций, прошедших областную государственную аккредитацию.

2. Аккредитация субъектов научной и научно - технической деятельности основывается на принципах:

- добровольности;

- равенства условий аккредитации;

- гласности.

3. Научным организациям, прошедшим областную государственную аккредитацию, выдается свидетельство о прохождении аккредитации.

Свидетельство об областной государственной аккредитации является основанием для:

- предоставления научной организации льгот на уплату налогов и других льгот, предусмотренных областным законодательством для научных организаций;

- преимущественного при прочих равных условиях права на получение областного государственного заказа на выполнение научно - исследовательских и иных научных работ.

Аккредитованные организации вправе использовать в своем наименовании, рекламной и иной деятельности указание на их аккредитацию.

4. Свидетельство об областной государственной аккредитации научных организаций действительно в течение трех лет.

5. Для прохождения аккредитации субъекты научной и научно - технической деятельности обращаются с заявлением об аккредитации в областной государственный орган, осуществляющий управление в сфере научной деятельности.

6. Основанием для отказа в аккредитации является несоответствие субъекта научной деятельности требованиям, установленным статьей 12 настоящего Закона.

Отказ в аккредитации может быть обжалован в судебном порядке.

7. Аккредитация может быть аннулирована специально уполномоченным областным государственным органом в случае обнаружившегося несоответствия деятельности научной организации требованиям, установленным областным законодательством.

В случае отказа в аккредитации либо аннулирования аккредитации научной организации льготы, предусмотренные законодательством области, не предоставляются.

8. В случае отказа в аккредитации либо отмены решения об аккредитации повторное обращение с заявлением об аккредитации может осуществляться не ранее чем через 1 год после принятия соответствующего решения.

9. Порядок проведения аккредитации научных организаций области определяется в положении, утверждаемом Губернатором области.

Статья 12. Основные требования к научным организациям


1. При аккредитации к научным организациям предъявляются следующие основные требования:

- объем осуществляемой ими научной и (или) научно - технической деятельности должен составлять не менее 70% общего объема выполняемых организацией работ;

- наличие ученого (научно - технического) совета в качестве одного из органов управления;

- высокий уровень научных и научно - технических результатов;

- достаточность материальной, технологической, информационной и иной базы для проведения научных исследований, осуществления иных научных работ.

2. Областным законодательством могут устанавливаться дополнительные требования к научным организациям.

Статья 13. Межрегиональное и международное сотрудничество субъектов научной
и научно - технической деятельности


Субъекты научной и научно - технической деятельности вправе в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, осуществлять межрегиональное и международное сотрудничество в области науки и техники, в том числе:

- вступать в межрегиональные и международные научные организации и объединения;

- заключать договоры, соглашения с зарубежными научными организациями, включая договоры о подготовке и переподготовке научных кадров;

- участвовать в совместных научных исследованиях, конференциях, симпозиумах и других мероприятиях;

- создавать совместные научные фонды, научные организации и научные центры.

Раздел 3. Управление в сфере научной и научно - технической деятельности

Статья 14. Полномочия Законодательного собрания области в сфере научно - технической
 политики области


Законодательное собрание области в сфере научно - технической политики области:

а) утверждает основные положения и приоритетные направления научно - технической политики области;

б) обеспечивает законодательное регулирование научной и научно - технической деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»