Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2011 года N 326-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА N 265-ПП

{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}

В соответствии с пунктом 22 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного пунктом 1 постановления Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 18 октября 2010 года N 265-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011-2015 годы" (далее - постановление) следующие изменения:

1) в наименовании слова ", находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011-2015" заменить словами "регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011-2014";

2) в пункте 1 слова ", находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011-2015" заменить словами "регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011-2014";

3) долгосрочную целевую программу "Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением, изложить в прилагаемой редакции.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев


Приложение
к постановлению Правительства

Иркутской области от 19 октября 2011 года N 326-пп

"УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Иркутской области от 18 октября 2010 года N 265-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2014 ГОДЫ"

Иркутск, 2011 год

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2014 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)


Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

"Развитие автомобильных дорог общего  пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011-2014 годы"

Основание для разработки Программы
 (наименование, номер и дата правового акта)

Распоряжение Правительства Иркутской области  от 8 октября 2010 года N 228-рп "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог общего  пользования, находящихся в государственной  собственности Иркутской области, на 2011 - 2015 годы"

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основные разработчики Программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Администратор Программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Исполнители Программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Цель Программы

Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области, обеспечивающих  социально-экономические потребности населения  Иркутской области и хозяйствующих субъектов.

Задачи Программы

1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, путем выполнения эксплуатационных и  ремонтных мероприятий.
 2. Увеличение протяженности автомобильных  дорог общего пользования регионального или  межмуниципального значения в Иркутской области, соответствующих нормативным требованиям.
 3. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством Иркутской области.  4. Строительство, реконструкция, капитальный  ремонт, ремонт автомобильных дорог общего  пользования местного значения.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется с 2011 года по 2014 год  в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы предусматривается за счёт средств федерального бюджета (субсидии), областного бюджета, в том числе за счёт средств дорожного фонда Иркутской области и местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области.
 Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 20 000,2 млн. рублей, из них:
 в 2011 году - 1 542, 5 млн. рублей;

 в 2012 году - 4 908, 4 млн. рублей;

 в 2013 году - 6 400, 1 млн. рублей;

 в 2014 году - 7 149, 2 млн. рублей;

 Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, из областного бюджета составит 18 679,8 млн. рублей (93,3%), из них:
 в 2011 году - 1 542,1 млн. рублей;

 в 2012 году - 4 583,4 млн. рублей;

 в 2013 году - 5 930,1 млн. рублей;

 в 2014 году - 6 624,2 млн. рублей;

 в том числе средства дорожного фонда Иркутской области 17 137,7 млн. рублей, из них:
 в 2012 году - 4 583,4 млн. рублей;

 в 2013 году - 5 930,1 млн. рублей;

 в 2014 году - 6 624,2 млн. рублей;

 Предполагаемые поступления из федерального бюджета в общей сумме 1 245,0 млн. рублей (6,6%), из них:
 в 2012 году - 300,0 млн. рублей;

 в 2013 году - 445,0 млн. рублей;

 в 2014 году - 500,0 млн. рублей;

 Предполагаемые поступления из местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области в общей сумме 75,4 млн. рублей, из них:
 в 2011 году - 0,4 млн. рублей;

 в 2012 году - 25,0 млн. рублей;

 в 2013 году - 25,0 млн. рублей;

 в 2014 году - 25,0 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Уровень нормативного содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Иркутской области увеличится с 15,1% до 26,9%.
 2. Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования,  находящихся в государственной собственности Иркутской области, составит 348,3 км.
 3. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или  межмуниципального значения в Иркутской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате строительства, реконструкции и капитального ремонта увеличится на 159,5 км. и составит 1454,5 км.
 4. Доля протяженности зарегистрированных  автомобильных дорог общего пользования в Иркутской области составит:
 а) регионального или межмуниципального значения - 76,3%;

 б) местного значения - 85,0%.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Глава 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлены мероприятия долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011-2014 годы"


(далее - Программа)

В условиях социально-экономических преобразований к автомобильному транспорту предъявляются дополнительные требования по ускорению товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов, в связи с этим автомобильный транспорт - самый оперативный вид сообщения. Наибольшая гибкость автомобильного транспорта в отношении выбора альтернативного маршрута перевозки определяет его лидирующую роль в качестве средства доставки товаров непосредственно потребителю.

Автомобильные дороги связывают обширную территорию Иркутской области, обеспечивая жизнедеятельность многочисленных населенных пунктов.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области (далее - автомобильные дороги) составляет 12655 км., из них: автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - региональные дороги) - 3500 км., автомобильные дороги общего пользования местного значения (далее - местные дороги) - 9155 км.

Характеристика автомобильных дорог в соответствии с технической категорией и типом покрытия представлена в таблице 1.

Таблица 1

Техническая
 категория

Протяженность, км

Всего

с твердым покрытием

грунтовых

зимник

с усовершенствованным
 покрытием

щебеночным

гравийным

черно-
 гравийным

асфальтобетон

цементобетон

I

13,781

13,781

0

0

0

0

0

0

II

3,542

3,542

0

0

0

0

0

0

III

782,449

681,812

81,467

0

17,87

0

1,3

0

IV

7431,922

2459,352

0,728

19,315

4694,694

92,493

165,34

0

V

3545,096

267,995

1,664

99,489

2260,323

15,076

900,549

0

Зимник

220

0

0

0

0

0

0

220

Внекатегорийные

658,206

1,029

0

0

6,466

0

650,711

0

Итого

12654,996

3427,511

83,859

118,804

6979,353

107,569

1717,90

220,00

Параметры региональных дорог соответствуют в основном III (20,5%) - IV (57,2%) категориям, 18,4% региональных дорог - внекатегорийные.

Параметры местных дорог соответствуют в основном IV (57,5%) - V (27,5%) категориям, 14,1% местных дорог - внекатегорийные.

Удельный вес автомобильных дорог с гравийным покрытием остается высоким (региональных дорог - 38%, местных дорог - 61,7%), что приводит к увеличению текущих затрат на содержание.

На общей сети автомобильных дорог 88 мостов (7,1%) находятся в аварийном состоянии.

На 1 января 2010 года доля протяженности автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет: региональных дорог - 63%, местных дорог - 80%. В результате увеличивается себестоимость автомобильных перевозок, снижается конкурентоспособность региональной продукции.

Плотность автомобильных дорог в Иркутской области составляет 16,33 км. в расчете на 1000 кв.км. территории, в Российской Федерации - 37 км.

Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог превышают темпы восстановления и развития. Ежегодно увеличивается недоремонт.

Ускоренный износ автомобильных дорог обусловлен также ростом парка автотранспортных средств и интенсивности движения, увеличением в составе транспортных потоков доли большегрузных автомобилей (как по полной массе, так и по нагрузке на ось).

Существующая среднегодовая суточная интенсивность движения по автомобильным дорогам изменяется от 50 авт./сут. до 15000 авт./сут. К 2014 году дальнейший рост количества транспортных средств, объемов грузовых и пассажирских перевозок приведет к увеличению интенсивности движения на 27 - 35% по сравнению с 2009 годом.

В Иркутской области уровень обеспеченности автомобильными дорогами составляет 42% от расчетного показателя в потребности дорожной сети, уровень обеспеченности северных районов не превышает 33% от расчетного, центральных - 40,7% и южных районов - 60%.

На данный момент отсутствует круглогодичная автодорожная связь Мамско-Чуйского, Катангского, Киренского, Бодайбинского районов с региональными дорогами и с административным центром Иркутской области. На автомобильных дорогах Киренск - Казачинское, Тайшет - Чуна - Братск, Жигалово - Казачинское, Бодайбо - Мама существуют грунтовые разрывы. Недостаточный уровень развития автомобильных дорог снижает инвестиционную привлекательность территории Иркутской области.

Стратегической целью социально-экономического развития Иркутской области является формирование сбалансированной экономики, основанной на повсеместном внедрении инноваций, а также комфортной среды обитания для населения.

Согласно положениям подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848, совершенствование сети автомобильных дорог должно быть направлено на обеспечение потребности в перевозках в соответствии с социально-экономическим развитием регионов.

В период до 2014 года планируется реализация ряда масштабных проектов, в том числе: дальнейшая разработка Верхнечонского нефтегазового месторождения (Катангский район), промышленное освоение Ковыктинского газоконденсатного месторождения (Жигаловский район), разработка железорудных проявлений, сосредоточенных в четырех ангарских рудных районах: Илимском, Чунском, Катском, Китойском.

Иркутская область находится на втором месте в Российской Федерации по запасам золота. В будущем добыча золота будет сконцентрирована на освоении рудных месторождений Лено-Витимского района, где сосредоточены его крупнейшие запасы.

Для развития добывающих секторов необходимо улучшение транспортной инфраструктуры, поскольку основные районы добычи полезных ископаемых находятся на значительном расстоянии друг от друга.

В этой связи актуальна реконструкция автомобильных дорог Усть-Кут - Уоян, Таксимо - Бодайбо, Иркутск - Усть-Ордынский - Жигалово.

Иркутская область является одной из крупнейших в стране по площади расположенных на ее территории лесов. Основой конкурентоспособности северных территорий Иркутской области станет формирование лесного кластера, объединяющего всю цепочку производств - от лесозаготовки до производства конечной продукции.

Созданию условий для лесного освоения будет способствовать автомобильная дорога Киренск - Казачинское на участке Красноярово - Небель, которая позволит обеспечить бесперебойную связь Киренского района с железнодорожной станцией Небель на Байкало-Амурской магистрали.

Строительство автомобильной дороги Тайшет - Чуна - Братск будет содействовать реализации инвестиционных проектов по глубокой лесопереработке и одновременно позволит сократить время движения транспорта, обеспечит круглогодичную транспортную связь между крупными населенными пунктами северных и западных районов Иркутской области.

Территория Усть-Ордынского Бурятского округа совместно с несколькими прилегающими районами Иркутской области (Заларинский, Зиминский, Иркутский, Куйтунский, Усольский, Черемховский) с учетом исторической специализации будет использоваться для эффективного развития агропромышленного комплекса с расчетом на повышение степени переработки сырья и размещения производств пищевой промышленности. Данный кластер станет основой продовольственной безопасности Иркутской области.

Для обеспечения автодорожных подходов к этому кластеру необходимо повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог Усть-Ордынский - Оса, Иркутск - Оса - Усть-Уда.

Эффективным направлением в постиндустриальном развитии Иркутской области может стать туризм. Озеро Байкал, система горных хребтов в настоящее время становятся крупнейшей туристской зоной, привлекающей туристов не только из России, но и из зарубежных стран. Развитие туристической отрасли позволит значительно увеличить темпы экономического роста, будет способствовать продвижению имиджа Иркутской области на мировом рынке.

Центрами развития туристско-рекреационной деятельности станут Ольхонский, Иркутский, Слюдянский районы и город Иркутск.

В соответствии с приоритетными целями в туристской деятельности необходимо уделить внимание строительству и реконструкции автомобильных дорог Иркутск - Большое Голоустное, Иркутск - Листвянка, Баяндай - Еланцы - Хужир, Тогот - Курма.

В создавшейся ситуации необходимо принятие мер по качественному изменению состояния автомобильных дорог, чтобы снизить потери в хозяйственном комплексе, обусловленные инфраструктурными ограничениями.

Глава 2. Правовое обоснование решения проблем Программы


Современные социально-экономические условия потребовали уточнения приоритетов в развитии дорожного хозяйства Иркутской области. Возникла необходимость в увязке федеральных и областных целевых программ, выполнения принятых нормативных правовых актов относительно автомобильных дорог, сбалансированности с прогнозируемым наполнением областного бюджета в части объема финансирования дорожно-эксплуатационных работ.

Программа разработана в целях:

а) наиболее эффективной реализации на территории Иркутской области подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848;

б) исполнения Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»