ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2011 года N 326-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА N 265-ПП
{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}
В соответствии с пунктом 22 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного пунктом 1 постановления Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 18 октября 2010 года N 265-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011-2015 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1) в наименовании слова ", находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011-2015" заменить словами "регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011-2014";
2) в пункте 1 слова ", находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011-2015" заменить словами "регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011-2014";
3) долгосрочную целевую программу "Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением, изложить в прилагаемой редакции.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области от 19 октября 2011 года N 326-пп
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Иркутской области от 18 октября 2010 года N 265-пп
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2014 ГОДЫ"
Иркутск, 2011 год
ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2014 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
Наименование характеристик Программы | Содержание характеристик Программы |
Наименование Программы | "Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011-2014 годы" |
Основание для разработки Программы | Распоряжение Правительства Иркутской области от 8 октября 2010 года N 228-рп "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011 - 2015 годы" |
Государственный заказчик | Правительство Иркутской области |
Основные разработчики Программы | Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области |
Администратор Программы | Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области |
Исполнители Программы | Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области |
Цель Программы | Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области, обеспечивающих социально-экономические потребности населения Иркутской области и хозяйствующих субъектов. |
Задачи Программы | 1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий. |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется с 2011 года по 2014 год в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование Программы предусматривается за счёт средств федерального бюджета (субсидии), областного бюджета, в том числе за счёт средств дорожного фонда Иркутской области и местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | 1. Уровень нормативного содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Иркутской области увеличится с 15,1% до 26,9%. |
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Глава 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлены мероприятия долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011-2014 годы"
(далее - Программа)
В условиях социально-экономических преобразований к автомобильному транспорту предъявляются дополнительные требования по ускорению товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов, в связи с этим автомобильный транспорт - самый оперативный вид сообщения. Наибольшая гибкость автомобильного транспорта в отношении выбора альтернативного маршрута перевозки определяет его лидирующую роль в качестве средства доставки товаров непосредственно потребителю.
Автомобильные дороги связывают обширную территорию Иркутской области, обеспечивая жизнедеятельность многочисленных населенных пунктов.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области (далее - автомобильные дороги) составляет 12655 км., из них: автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - региональные дороги) - 3500 км., автомобильные дороги общего пользования местного значения (далее - местные дороги) - 9155 км.
Характеристика автомобильных дорог в соответствии с технической категорией и типом покрытия представлена в таблице 1.
Таблица 1
Техническая | Протяженность, км | |||||||
Всего | с твердым покрытием | грунтовых | зимник | |||||
с усовершенствованным | щебеночным | гравийным | черно- | |||||
асфальтобетон | цементобетон | |||||||
I | 13,781 | 13,781 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
II | 3,542 | 3,542 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
III | 782,449 | 681,812 | 81,467 | 0 | 17,87 | 0 | 1,3 | 0 |
IV | 7431,922 | 2459,352 | 0,728 | 19,315 | 4694,694 | 92,493 | 165,34 | 0 |
V | 3545,096 | 267,995 | 1,664 | 99,489 | 2260,323 | 15,076 | 900,549 | 0 |
Зимник | 220 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 220 |
Внекатегорийные | 658,206 | 1,029 | 0 | 0 | 6,466 | 0 | 650,711 | 0 |
Итого | 12654,996 | 3427,511 | 83,859 | 118,804 | 6979,353 | 107,569 | 1717,90 | 220,00 |
Параметры региональных дорог соответствуют в основном III (20,5%) - IV (57,2%) категориям, 18,4% региональных дорог - внекатегорийные.
Параметры местных дорог соответствуют в основном IV (57,5%) - V (27,5%) категориям, 14,1% местных дорог - внекатегорийные.
Удельный вес автомобильных дорог с гравийным покрытием остается высоким (региональных дорог - 38%, местных дорог - 61,7%), что приводит к увеличению текущих затрат на содержание.
На общей сети автомобильных дорог 88 мостов (7,1%) находятся в аварийном состоянии.
На 1 января 2010 года доля протяженности автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет: региональных дорог - 63%, местных дорог - 80%. В результате увеличивается себестоимость автомобильных перевозок, снижается конкурентоспособность региональной продукции.
Плотность автомобильных дорог в Иркутской области составляет 16,33 км. в расчете на 1000 кв.км. территории, в Российской Федерации - 37 км.
Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог превышают темпы восстановления и развития. Ежегодно увеличивается недоремонт.
Ускоренный износ автомобильных дорог обусловлен также ростом парка автотранспортных средств и интенсивности движения, увеличением в составе транспортных потоков доли большегрузных автомобилей (как по полной массе, так и по нагрузке на ось).
Существующая среднегодовая суточная интенсивность движения по автомобильным дорогам изменяется от 50 авт./сут. до 15000 авт./сут. К 2014 году дальнейший рост количества транспортных средств, объемов грузовых и пассажирских перевозок приведет к увеличению интенсивности движения на 27 - 35% по сравнению с 2009 годом.
В Иркутской области уровень обеспеченности автомобильными дорогами составляет 42% от расчетного показателя в потребности дорожной сети, уровень обеспеченности северных районов не превышает 33% от расчетного, центральных - 40,7% и южных районов - 60%.
На данный момент отсутствует круглогодичная автодорожная связь Мамско-Чуйского, Катангского, Киренского, Бодайбинского районов с региональными дорогами и с административным центром Иркутской области. На автомобильных дорогах Киренск - Казачинское, Тайшет - Чуна - Братск, Жигалово - Казачинское, Бодайбо - Мама существуют грунтовые разрывы. Недостаточный уровень развития автомобильных дорог снижает инвестиционную привлекательность территории Иркутской области.
Стратегической целью социально-экономического развития Иркутской области является формирование сбалансированной экономики, основанной на повсеместном внедрении инноваций, а также комфортной среды обитания для населения.
Согласно положениям подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848, совершенствование сети автомобильных дорог должно быть направлено на обеспечение потребности в перевозках в соответствии с социально-экономическим развитием регионов.
В период до 2014 года планируется реализация ряда масштабных проектов, в том числе: дальнейшая разработка Верхнечонского нефтегазового месторождения (Катангский район), промышленное освоение Ковыктинского газоконденсатного месторождения (Жигаловский район), разработка железорудных проявлений, сосредоточенных в четырех ангарских рудных районах: Илимском, Чунском, Катском, Китойском.
Иркутская область находится на втором месте в Российской Федерации по запасам золота. В будущем добыча золота будет сконцентрирована на освоении рудных месторождений Лено-Витимского района, где сосредоточены его крупнейшие запасы.
Для развития добывающих секторов необходимо улучшение транспортной инфраструктуры, поскольку основные районы добычи полезных ископаемых находятся на значительном расстоянии друг от друга.
В этой связи актуальна реконструкция автомобильных дорог Усть-Кут - Уоян, Таксимо - Бодайбо, Иркутск - Усть-Ордынский - Жигалово.
Иркутская область является одной из крупнейших в стране по площади расположенных на ее территории лесов. Основой конкурентоспособности северных территорий Иркутской области станет формирование лесного кластера, объединяющего всю цепочку производств - от лесозаготовки до производства конечной продукции.
Созданию условий для лесного освоения будет способствовать автомобильная дорога Киренск - Казачинское на участке Красноярово - Небель, которая позволит обеспечить бесперебойную связь Киренского района с железнодорожной станцией Небель на Байкало-Амурской магистрали.
Строительство автомобильной дороги Тайшет - Чуна - Братск будет содействовать реализации инвестиционных проектов по глубокой лесопереработке и одновременно позволит сократить время движения транспорта, обеспечит круглогодичную транспортную связь между крупными населенными пунктами северных и западных районов Иркутской области.
Территория Усть-Ордынского Бурятского округа совместно с несколькими прилегающими районами Иркутской области (Заларинский, Зиминский, Иркутский, Куйтунский, Усольский, Черемховский) с учетом исторической специализации будет использоваться для эффективного развития агропромышленного комплекса с расчетом на повышение степени переработки сырья и размещения производств пищевой промышленности. Данный кластер станет основой продовольственной безопасности Иркутской области.
Для обеспечения автодорожных подходов к этому кластеру необходимо повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог Усть-Ордынский - Оса, Иркутск - Оса - Усть-Уда.
Эффективным направлением в постиндустриальном развитии Иркутской области может стать туризм. Озеро Байкал, система горных хребтов в настоящее время становятся крупнейшей туристской зоной, привлекающей туристов не только из России, но и из зарубежных стран. Развитие туристической отрасли позволит значительно увеличить темпы экономического роста, будет способствовать продвижению имиджа Иркутской области на мировом рынке.
Центрами развития туристско-рекреационной деятельности станут Ольхонский, Иркутский, Слюдянский районы и город Иркутск.
В соответствии с приоритетными целями в туристской деятельности необходимо уделить внимание строительству и реконструкции автомобильных дорог Иркутск - Большое Голоустное, Иркутск - Листвянка, Баяндай - Еланцы - Хужир, Тогот - Курма.
В создавшейся ситуации необходимо принятие мер по качественному изменению состояния автомобильных дорог, чтобы снизить потери в хозяйственном комплексе, обусловленные инфраструктурными ограничениями.
Глава 2. Правовое обоснование решения проблем Программы
Современные социально-экономические условия потребовали уточнения приоритетов в развитии дорожного хозяйства Иркутской области. Возникла необходимость в увязке федеральных и областных целевых программ, выполнения принятых нормативных правовых актов относительно автомобильных дорог, сбалансированности с прогнозируемым наполнением областного бюджета в части объема финансирования дорожно-эксплуатационных работ.
Программа разработана в целях:
а) наиболее эффективной реализации на территории Иркутской области подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848;