Положение о разработке, реализации областных государственных программ (проектов) и заключении государственных контрактов на исполнение областных государственных программ и проектов за счет средств областного бюджета
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Иркутской области "Об областной государственной инвестиционной политике" и "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Иркутской области " и устанавливает:
- порядок разработки областных государственных программ (далее программ);
- требования к разработке и реализации программ;
- порядок формирования перечня программ, финансируемых из областного бюджета
- порядок заключения государственных контрактов на исполнение программ.
1.2. Программа разрабатывается для комплексного решения неотложных проблем по приоритетным направлениям в соответствии с программами социально - экономического развития и основными направлениями бюджетной и финансовой политики области.
1.3. Программа представляет собой увязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблемы, обозначенной в программе.
1.4. Программа должна иметь четко выраженный целевой характер, ориентироваться на эффективное решение поставленной проблемы и характеризоваться конкретными конечными результатами. Она должна иметь адресность и временное ограничение, содержать сведения об исполнителях программы и управления программой.
1.5. Программа может включать одну или несколько подпрограмм, направленных на реализацию одной или несколько задач программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из рациональной организации управления их разработкой и реализацией путем разграничения ответственности и ресурсов между исполнителями программы.
1.6. При формировании и реализации программ необходимо руководствоваться федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, концепцией и программой социально - экономического развития области на среднесрочный период.
1.7. Инициатором постановки проблемы на областном уровне для решения, которой требуется разработка программы, могут выступать структурные подразделения администрации области и органы местного самоуправления.
1.8. Головным государственным заказчиком (далее государственный заказчик) на выполнение программ является администрация области, в лице комитета по экономике администрации области.
1.9. Государственный заказчик:
- производит государственную экспертизу ТЭО и бизнес - планов;
- выносит на рассмотрение административного комитета ТЭО по проблеме, требующей программного решения, и проекты программ;
- рекомендует от администрации области ответственного исполнителя разработки и реализации программы (далее ответственный исполнитель);
- формирует перечень программ, намеченных к финансированию за счет средств областного бюджета на предстоящий год.
- совместно с главным финансовым управлением уточняет объемы финансирования программ,
- направляет перечень программ главному финансовому управлению администрации области для представления его Законодательному собранию в составе проекта бюджета на планируемый год;
- осуществляет организационно - методическое руководство разработкой и реализацией программ;
- организует систему отчетности и контроля за исполнением программ, контролирует их выполнение;
- несет ответственность за качественную разработку и реализацию утвержденных программ.
2.1. Инициатор рассмотрения проблемы, требующей программного решения, разрабатывает технико - экономическое обоснование (ТЭО) по проблеме и отвечающими за деятельность той или иной отрасли в рамках разрабатываемой проблемы, и главным финансовым управлением.
2.2. ТЭО должно содержать:
- наименование проблемы;
- краткую характеристику состояния проблемы, ее экономическую, социальную и научно - техническую значимость;
- цели и задачи программы;