Недействующий

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02 апреля 1997 года N 13-оз

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ

Принят

постановлением

Законодательного собрания Иркутской области

20 марта 1997 года N 8/11-ЗС

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Иркутской области от 01.10.1999 г. N 48-оз}.

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Иркутской области от 11.07.2002 г. N 38-оз}.


В целях создания условий для экономического и социального развития Иркутской области (далее - область), на основании статей 73, 76 Конституции Российской Федерации и статей 5, 15, 27 Устава Иркутской области, Законодательное собрание области (далее - Законодательное собрание) принимает настоящий Закон.

Статья 1. Предмет регулирования. Основные понятия


1. Настоящим Законом устанавливаются основные принципы областной государственной инвестиционной политики, формы и способы ее реализации, система государственной поддержки и стимулирования юридических и физических лиц, участвующих в ее реализации.

2. В настоящем Законе применяются следующие понятия:

инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии машины, оборудование, лицензии, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта;

инвестиционная деятельность - вложение инвестиций (или инвестирование) и совокупность практических действий по реализации инвестиций;

инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в программы и проекты, прошедшие областную государственную экспертизу (далее - экспертиза), и обеспечивающий их целевое использование;

кредитор - юридическое или физическое лицо, предоставляющее денежные средства и другое имущество во временное пользование;

областная государственная инвестиционная политика (далее - инвестиционная политика) - комплексная система организационных, правовых и иных мер, осуществляемых органами государственной власти области в целях стимулирования инвестиционной деятельности в области, направленной на развитие ее экономики;

областная государственная казна (далее - казна) - средства областного бюджета, областных государственных внебюджетных фондов, иное областное государственное имущество, не закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;

инвестиционная программа (далее - программа) - документ, содержащий сведения о целях, задачах, объемах и источниках финансирования, исполнителях, сроках реализации и способах инвестиционной деятельности в социальной и производственной сферах;

Инвестиционный проект (далее - проект) - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций (в том числе в форме капитальных вложений), включающее в себя необходимую проектно - сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план);

{абз.9 в редакции Закона Иркутской области от 01.10.1999 года N 48-оз};

инвестиционное соглашение - договор, заключаемый между администрацией области и инвестором, в соответствии с которым инвестор обязуется производить инвестиции в определенном размере, порядке и сроке, а администрация области - предоставить инвестору государственную поддержку в формах, предусмотренных настоящим Законом;

областная государственная гарантия (далее - гарантия) - договор поручительства, залога, в соответствии с которым администрация области обязывается отвечать перед кредитором инвестора и (или) банком - гарантом инвестора за использование последним его обязательств полностью или в части, определенной гарантией.

3. Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства области осуществляется в соответствии с настоящим Законом, другими областными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.

Статья 2. Правовая основа областной государственной инвестиционной политики


Правовую основу инвестиционной политики составляют настоящий Закон, федеральное законодательство, иные областные законы и нормативные правовые акты.

Статья 3. Цели и принципы областной государственной инвестиционной политики


1. Инвестиционная политика проводится в целях обеспечения развития экономики и выравнивания социально - экономического развития территории области.

2. Инвестиционная политика основывается на принципах:

- гласность в ее формировании и реализации;

- экономической обоснованности программ и проектов;

- равного доступа инвесторов к получению государственной поддержки;

- приоритетности оказания государственной поддержки программам и проектам;

- стимулирования инвестиций посредством предоставления областных государственных гарантий, областных налоговых и иных льгот;

- привлечения средств инвесторов, областных государственных предприятий и учреждений, казны для реализации программ и проектов;

- зависимости объема предоставляемой областной государственной поддержки от размера вложения собственных средств инвестора и долгосрочности реализации программ и проектов.

Статья 4. Государственная поддержка и регулирование инвестиционной деятельности

{название ст.4 в редакции Закона Иркутской области от 01.10.1999 года N 48-оз}


1. Органы государственной власти области оказывают государственную поддержку инвестиционной деятельности на территории области.

2. Государственная поддержка осуществляется в следующих формах:

- участие области в прямом финансировании областных государственных программ и проектов;

- предоставление инвесторам на возвратной основе средств казны и областных государственных унитарных предприятий и учреждений для финансирования программ и проектов;

- предоставление инвесторам и кредиторам государственных гарантий;

- предоставление инвесторам и кредиторам инвесторов инвестиционных налоговых кредитов, налоговых льгот;

- осуществление капитальных вложений путем формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для областных государственных нужд и финансирования этих строек и объектов за счет средств областного бюджета, а также защиты организаций, расположенных на территории области, от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов. Порядок формирования указанного перечня определяется положением, утверждаемым Губернатором области;

{дефис введен Законом Иркутской области от 01.10.1999 года N 48-оз};

- вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности области;

{дефис введен Законом Иркутской области от 01.10.1999 года N 48-оз};

- выпуск областных облигационных займов, гарантированных целевых займов.

{дефис введен Закон Иркутской области от 01.10.1999 года N 48-оз}.

3. Государственная поддержка предоставляется программам и проектам, прошедшим экспертизу.

4. Предоставление средств казны, областных государственных унитарных предприятий и учреждений для финансирования проектов, не вошедших в областные государственные программы, осуществляется на конкурсной основе.

5. Государственное регулирование предусматривает:

- формирование ежегодной областной государственной инвестиционной программы в соответствии с областным законодательством;

- предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих федеральному и областному законодательству;

- развитие финансового лизинга;

- создание условий для формирования субъектами инвестиционной деятельности инвестиционных фондов;

- проведение экспертизы программ и проектов.

{п. 5 введен Законом Иркутской области от 01.10.1999 года N 48-оз}.

6. Государственная поддержка и регулирование инвестиционной деятельности на территории области может осуществляться и с использованием других форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

{п. 6 введен Законом Иркутской области от 01.10.1999 года N 48-оз}.

Статья 5. Гарантия инвестиционной деятельности на территории области


1. Органы государственной власти области осуществляют защиту всех субъектов инвестиционной деятельности на территории области посредством законодательной и иной нормативной деятельности.

2. Все субъекты инвестиционной деятельности на территории области независимо от их форм и вида собственности пользуются равной правовой защитой.

3. Органы государственной власти области не вмешиваются в профессиональную деятельность инвесторов и гарантируют стабильность прав всех субъектов инвестиционной деятельности.

{п. 3 в редакции Закона Иркутской области от 01.10.1999 года N 48-оз}.

4. С каждым инвестором, получающим государственную поддержку, заключается инвестиционное соглашение.

5. Законы области и иные нормативные правовые акты, ухудшающие положение инвесторов и кредиторов в части предоставления им государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом, вступают в действие не ранее чем через год с момента их официального опубликования, за исключением актов, изданных по вопросам охраны окружающей среды, общественной безопасности, нравственности и здоровья населения.

6. Инвесторам в соответствии с федеральным и областным законодательством гарантируется предоставление земельных участков, необходимых для реализации инвестиционных программ и проектов.

{п. 6 введен Законом Иркутской области от 01.10.1999 года N 48-оз}.

Статья 6. Органы государственной власти области, определяющие и реализующие областную государственную инвестиционную политику


1. Определение инвестиционной политики осуществляется Законодательным собранием и Губернатором области в Программе социально - экономического развития области.

2. Реализация инвестиционной политики осуществляется администрацией области в соответствии с настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами.

Статья 7. Областная государственная экспертиза программ и проектов


1. Экспертиза программ и проектов представляет собой комплекс мер по установлению их эффективности, соответствия государственным нормам и стандартам и инвестиционной политике.

2. Экспертиза основывается на принципах:

- добровольности;

- равных условий и требований экспертизы;

- гласности;

- платности.

Добровольность экспертизы обеспечивается самостоятельностью инвесторов в принятии решения о ее проведении.

Равные условия и требования экспертизы заключаются в установлении одинаковых требований к инвесторам для ее проведения.

Гласность экспертизы программ и проектов обеспечивается открытостью информации о ее условиях и требованиях.

Платность заключается в проведении экспертизы за счет средств заявителя.

3. Проведение экспертизы осуществляет Экспертный совет при Губернаторе области, который вправе привлекать для этого экспертные организации, а также представителей органов местного самоуправления, на территории которых предполагается реализация инвестиционного проекта.

{п. 3 в редакции Закона Иркутской области от 01.10.1999 года N 48-оз}.

4. Срок проведения экспертизы не может превышать 3 месяцев с момента предоставления программы или проекта.

В отдельных случаях срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

5. Размер платы проведения экспертизы определяется по нормативу от общего объема инвестиций.

6. Порядок проведения экспертизы и размер платы за нее, требования к программам и проектам и критерии для экспертной оценки определяются положением, утверждаемым губернатором области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»