ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 1998 года N 297-п
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление губернатора Иркутской области от 30.03.2001 г. N 165-п}
В целях реализации Закона Иркутской области "Об областной государственной инвестиционной политике", руководствуясь п.4 ст.33 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о разработке, реализации областных государственных программ и заключении государственных контрактов на исполнение областных государственных программ, инвестиционных проектов и мероприятий за счет средств областного бюджета (прилагается).
2. Распоряжения главы администрации от 15.04.94 N 145-р "Об утверждении пакета документов о порядке разработка и реализации программ и инвестиционных проектов", первого заместителя главы администрации от 15.02.96 N 92-рз "О внесении изменений в распоряжение главы администрации области от 15.04.94 N 145-р" и от 17.06.96 N 392-рз "О типовой форме бизнес - плана" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Межевича В.Е.
Б.А.ГОВОРИН
Положение о разработке, реализации областных государственных программ (проектов) и заключении государственных контрактов на исполнение областных государственных программ и проектов за счет средств областного бюджета
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Иркутской области "Об областной государственной инвестиционной политике" и "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Иркутской области " и устанавливает:
- порядок разработки областных государственных программ (далее программ);
- требования к разработке и реализации программ;
- порядок формирования перечня программ, финансируемых из областного бюджета
- порядок заключения государственных контрактов на исполнение программ.
1.2. Программа разрабатывается для комплексного решения неотложных проблем по приоритетным направлениям в соответствии с программами социально - экономического развития и основными направлениями бюджетной и финансовой политики области.
1.3. Программа представляет собой увязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблемы, обозначенной в программе.
1.4. Программа должна иметь четко выраженный целевой характер, ориентироваться на эффективное решение поставленной проблемы и характеризоваться конкретными конечными результатами. Она должна иметь адресность и временное ограничение, содержать сведения об исполнителях программы и управления программой.
1.5. Программа может включать одну или несколько подпрограмм, направленных на реализацию одной или несколько задач программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из рациональной организации управления их разработкой и реализацией путем разграничения ответственности и ресурсов между исполнителями программы.
1.6. При формировании и реализации программ необходимо руководствоваться федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, концепцией и программой социально - экономического развития области на среднесрочный период.
1.7. Инициатором постановки проблемы на областном уровне для решения, которой требуется разработка программы, могут выступать структурные подразделения администрации области и органы местного самоуправления.
1.8. Головным государственным заказчиком (далее государственный заказчик) на выполнение программ является администрация области, в лице комитета по экономике администрации области.
1.9. Государственный заказчик:
- производит государственную экспертизу ТЭО и бизнес - планов;
- выносит на рассмотрение административного комитета ТЭО по проблеме, требующей программного решения, и проекты программ;
- рекомендует от администрации области ответственного исполнителя разработки и реализации программы (далее ответственный исполнитель);
- формирует перечень программ, намеченных к финансированию за счет средств областного бюджета на предстоящий год.
- совместно с главным финансовым управлением уточняет объемы финансирования программ,
- направляет перечень программ главному финансовому управлению администрации области для представления его Законодательному собранию в составе проекта бюджета на планируемый год;
- осуществляет организационно - методическое руководство разработкой и реализацией программ;
- организует систему отчетности и контроля за исполнением программ, контролирует их выполнение;
- несет ответственность за качественную разработку и реализацию утвержденных программ.
2.1. Инициатор рассмотрения проблемы, требующей программного решения, разрабатывает технико - экономическое обоснование (ТЭО) по проблеме и отвечающими за деятельность той или иной отрасли в рамках разрабатываемой проблемы, и главным финансовым управлением.
2.2. ТЭО должно содержать:
- наименование проблемы;
- краткую характеристику состояния проблемы, ее экономическую, социальную и научно - техническую значимость;
- цели и задачи программы;
- обоснование экономической эффективности от решения данной проблемы;
- перечень намечаемых важнейших программных мероприятий.
- оценку стоимости реализации программы;
- перечень привлекаемых ресурсов для реализации программы;
- перечень участников разработки программы;
- сведения об участниках разработки и реализации программы;
- разработчик программы;
- этапы и сроки реализации программы;
- бизнес - план для инвестиционного проекта
Бизнес - план инвестиционного проекта должен отвечать требованиям типового бизнес - плана (приложение N 1).
2.3. Структурные подразделения администрации области после согласования направляют ТЭО в комитет по экономике администрации области для экспертного заключения.
2.4. Комитетом по экономике при принятии решения о нецелесообразности разработки программы, по рассматриваемой проблеме, направляет мотивированный отказ структурному подразделению администрации, представившего ТЭО;
2.5. В случае положительного экспертного заключения комитет по экономике готовит проект распоряжения губернатора области о разработке программы и совместно с ТЭО направляет на рассмотрение административного комитета. В проекте распоряжения должно быть указано:
- название программы,
- срок разработки программы,
- источники и объемы финансирования разработки программы (при необходимости),
- ответственный исполнитель разработки программы;
- разработчик программы.
В качестве разработчиков программы могут привлекаться предприятия, организации, включая научно - исследовательские, проектно - конструкторские и технологические институты, профиль которых близок к разрабатываемой программе, а так же временные творческие коллективы.
2.6. При принятии административным комитетом решения о нецелесообразности разработки программы, комитет по экономике направляет
2.8. В случае принятия административным комитетом решения о разработке программы, по рассматриваемой проблеме, комитет но экономике оформляет распоряжение губернатора о разработке программы. Распоряжение губернатора является основанием для разработки программы.
2.9. Дата начала финансирования из областного бюджета разработки программы, является датой начала разработки.
3.1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который должен содержать в обязательном порядке следующие разделы:
- паспорт программы,
- основные цели и задачи программы;
- мероприятия по реализации программы;
- ресурсное обеспечение программы;
- механизм реализации программы и контроль за ходом ее реализации;
- оценка ожидаемой социально - экономической эффективности.
3.2. Паспорт программы - это документ, содержащий основные сведения о программе, включающие важнейшие целевые показатели (приложение 2), данные о заказчиках, разработчиках и исполнителях программы, сроках и этапах реализации программы (подпрограмм), объемах и источниках финансирования программы и другие показатели.
3.3. Основными критериями отбора проблем для разработки и реализации программ на областном уровне являются следующие:
- высокая значимость для осуществления структурных изменений или повышения эффективности отраслей экономики отдельных территорий или хозяйственных комплексов;
- обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования;
- высокая социальная значимость программы;
- принципиальная новизна технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно - технических достижений и повышения эффективности собственного производства;
- невозможность решения проблемы в рамках административно - территориальных образований области или силами отдельного хозяйствующего субъекта.
3.4. Мероприятия программы должны содержать сроки реализации, объемы финансирования расписанные по срокам и исполнителям.
3.5. Ресурсное обеспечение программы определяется исходя из условий ее полной реализации.
Целесообразно выделять следующие виды ресурсов, необходимые для реализации программы:
- финансовые (с указанием их источника и условий привлечения);
- материально - технические (машины и оборудование, материалы, сырье, топливо с указанием условий привлечения);
- трудовые (рабочая сила, квалифицированные кадры);
- организационные (участники разработки и реализации программы).
3.6. Для реализации программ могут предоставляться прямые и косвенные льготы в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Выбор форм и методов организации управления программой осуществляется головным государственным заказчиком.
На всех этапах реализации программы головной государственный заказчик осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между конечными результатами и затратами на программу и выработать соответствующие управленческие меры для выполнения программы.
3.8. Оценка ожидаемой эффективности программы производится на всех стадиях ее разработки и реализации. При контроле за реализацией программы определяется фактическая эффективность программы методом сравнения соответствующих показателей перед началом исполнения программ, в процессе исполнения и после ее завершения.
3.9. Проект программы должен быть согласован со структурными подразделениями администрации области, отвечающими за деятельность той или иной отрасли в рамках разрабатываемой проблемы, и главным финансовым управлением.
3.10. Согласованный проект программы направляется в комитет по экономике для экспертного заключения.
В случае положительного экспертного заключения, комитет по экономике готовит проект постановления губернатора области об утверждении программы и направляет его совместно с проектом программы на рассмотрение административного комитета.
3.11. В случае одобрения проекта программы административным комитетом комитет по экономике оформляет постановление губернатора области об утверждении программы.
3.12. Финансирование программ из областного бюджета осуществляется главным финансовым управлением в соответствии с утвержденными сметами.
4.1. Ответственные исполнители программ до 20 июня подают в комитет по экономике заявки на финансирование из областного бюджета в планируемом году: