Недействующий

ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 1998 года N 297-п

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление губернатора Иркутской области от 30.03.2001 г. N 165-п}

В целях реализации Закона Иркутской области "Об областной государственной инвестиционной политике", руководствуясь п.4 ст.33 Устава Иркутской области, постановляю:

1. Утвердить Положение о разработке, реализации областных государственных программ и заключении государственных контрактов на исполнение областных государственных программ, инвестиционных проектов и мероприятий за счет средств областного бюджета (прилагается).

2. Распоряжения главы администрации от 15.04.94 N 145-р "Об утверждении пакета документов о порядке разработка и реализации программ и инвестиционных проектов", первого заместителя главы администрации от 15.02.96 N 92-рз "О внесении изменений в распоряжение главы администрации области от 15.04.94 N 145-р" и от 17.06.96 N 392-рз "О типовой форме бизнес - плана" считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Межевича В.Е.

Б.А.ГОВОРИН


Утверждено
постановлением
губернатора области
от 27 апреля 1998 года
N 297-п

Положение о разработке, реализации областных государственных программ (проектов) и заключении государственных контрактов на исполнение областных государственных программ и проектов за счет средств областного бюджета


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Иркутской области "Об областной государственной инвестиционной политике" и "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Иркутской области " и устанавливает:

- порядок разработки областных государственных программ (далее программ);

- требования к разработке и реализации программ;

- порядок формирования перечня программ, финансируемых из областного бюджета

- порядок заключения государственных контрактов на исполнение программ.

1.2. Программа разрабатывается для комплексного решения неотложных проблем по приоритетным направлениям в соответствии с программами социально - экономического развития и основными направлениями бюджетной и финансовой политики области.

1.3. Программа представляет собой увязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблемы, обозначенной в программе.

1.4. Программа должна иметь четко выраженный целевой характер, ориентироваться на эффективное решение поставленной проблемы и характеризоваться конкретными конечными результатами. Она должна иметь адресность и временное ограничение, содержать сведения об исполнителях программы и управления программой.

1.5. Программа может включать одну или несколько подпрограмм, направленных на реализацию одной или несколько задач программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из рациональной организации управления их разработкой и реализацией путем разграничения ответственности и ресурсов между исполнителями программы.

1.6. При формировании и реализации программ необходимо руководствоваться федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, концепцией и программой социально - экономического развития области на среднесрочный период.

1.7. Инициатором постановки проблемы на областном уровне для решения, которой требуется разработка программы, могут выступать структурные подразделения администрации области и органы местного самоуправления.

1.8. Головным государственным заказчиком (далее государственный заказчик) на выполнение программ является администрация области, в лице комитета по экономике администрации области.

1.9. Государственный заказчик:

- производит государственную экспертизу ТЭО и бизнес - планов;

- выносит на рассмотрение административного комитета ТЭО по проблеме, требующей программного решения, и проекты программ;

- рекомендует от администрации области ответственного исполнителя разработки и реализации программы (далее ответственный исполнитель);

- формирует перечень программ, намеченных к финансированию за счет средств областного бюджета на предстоящий год.

- совместно с главным финансовым управлением уточняет объемы финансирования программ,

- направляет перечень программ главному финансовому управлению администрации области для представления его Законодательному собранию в составе проекта бюджета на планируемый год;

- осуществляет организационно - методическое руководство разработкой и реализацией программ;

- организует систему отчетности и контроля за исполнением программ, контролирует их выполнение;

- несет ответственность за качественную разработку и реализацию утвержденных программ.

2.1. Инициатор рассмотрения проблемы, требующей программного решения, разрабатывает технико - экономическое обоснование (ТЭО) по проблеме и отвечающими за деятельность той или иной отрасли в рамках разрабатываемой проблемы, и главным финансовым управлением.

2.2. ТЭО должно содержать:

- наименование проблемы;

- краткую характеристику состояния проблемы, ее экономическую, социальную и научно - техническую значимость;

- цели и задачи программы;

- обоснование экономической эффективности от решения данной проблемы;

- перечень намечаемых важнейших программных мероприятий.

- оценку стоимости реализации программы;

- перечень привлекаемых ресурсов для реализации программы;

- перечень участников разработки программы;

- сведения об участниках разработки и реализации программы;

- разработчик программы;

- этапы и сроки реализации программы;

- бизнес - план для инвестиционного проекта

Бизнес - план инвестиционного проекта должен отвечать требованиям типового бизнес - плана (приложение N 1).

2.3. Структурные подразделения администрации области после согласования направляют ТЭО в комитет по экономике администрации области для экспертного заключения.

2.4. Комитетом по экономике при принятии решения о нецелесообразности разработки программы, по рассматриваемой проблеме, направляет мотивированный отказ структурному подразделению администрации, представившего ТЭО;

2.5. В случае положительного экспертного заключения комитет по экономике готовит проект распоряжения губернатора области о разработке программы и совместно с ТЭО направляет на рассмотрение административного комитета. В проекте распоряжения должно быть указано:

- название программы,

- срок разработки программы,

- источники и объемы финансирования разработки программы (при необходимости),

- ответственный исполнитель разработки программы;

- разработчик программы.

В качестве разработчиков программы могут привлекаться предприятия, организации, включая научно - исследовательские, проектно - конструкторские и технологические институты, профиль которых близок к разрабатываемой программе, а так же временные творческие коллективы.

2.6. При принятии административным комитетом решения о нецелесообразности разработки программы, комитет по экономике направляет

2.8. В случае принятия административным комитетом решения о разработке программы, по рассматриваемой проблеме, комитет но экономике оформляет распоряжение губернатора о разработке программы. Распоряжение губернатора является основанием для разработки программы.

2.9. Дата начала финансирования из областного бюджета разработки программы, является датой начала разработки.

3.1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который должен содержать в обязательном порядке следующие разделы:

- паспорт программы,

- основные цели и задачи программы;

- мероприятия по реализации программы;

- ресурсное обеспечение программы;

- механизм реализации программы и контроль за ходом ее реализации;

- оценка ожидаемой социально - экономической эффективности.

3.2. Паспорт программы - это документ, содержащий основные сведения о программе, включающие важнейшие целевые показатели (приложение 2), данные о заказчиках, разработчиках и исполнителях программы, сроках и этапах реализации программы (подпрограмм), объемах и источниках финансирования программы и другие показатели.

3.3. Основными критериями отбора проблем для разработки и реализации программ на областном уровне являются следующие:

- высокая значимость для осуществления структурных изменений или повышения эффективности отраслей экономики отдельных территорий или хозяйственных комплексов;

- обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования;

- высокая социальная значимость программы;

- принципиальная новизна технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно - технических достижений и повышения эффективности собственного производства;

- невозможность решения проблемы в рамках административно - территориальных образований области или силами отдельного хозяйствующего субъекта.

3.4. Мероприятия программы должны содержать сроки реализации, объемы финансирования расписанные по срокам и исполнителям.

3.5. Ресурсное обеспечение программы определяется исходя из условий ее полной реализации.

Целесообразно выделять следующие виды ресурсов, необходимые для реализации программы:

- финансовые (с указанием их источника и условий привлечения);

- материально - технические (машины и оборудование, материалы, сырье, топливо с указанием условий привлечения);

- трудовые (рабочая сила, квалифицированные кадры);

- организационные (участники разработки и реализации программы).

3.6. Для реализации программ могут предоставляться прямые и косвенные льготы в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Выбор форм и методов организации управления программой осуществляется головным государственным заказчиком.

На всех этапах реализации программы головной государственный заказчик осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между конечными результатами и затратами на программу и выработать соответствующие управленческие меры для выполнения программы.

3.8. Оценка ожидаемой эффективности программы производится на всех стадиях ее разработки и реализации. При контроле за реализацией программы определяется фактическая эффективность программы методом сравнения соответствующих показателей перед началом исполнения программ, в процессе исполнения и после ее завершения.

3.9. Проект программы должен быть согласован со структурными подразделениями администрации области, отвечающими за деятельность той или иной отрасли в рамках разрабатываемой проблемы, и главным финансовым управлением.

3.10. Согласованный проект программы направляется в комитет по экономике для экспертного заключения.

В случае положительного экспертного заключения, комитет по экономике готовит проект постановления губернатора области об утверждении программы и направляет его совместно с проектом программы на рассмотрение административного комитета.

3.11. В случае одобрения проекта программы административным комитетом комитет по экономике оформляет постановление губернатора области об утверждении программы.

3.12. Финансирование программ из областного бюджета осуществляется главным финансовым управлением в соответствии с утвержденными сметами.

4.1. Ответственные исполнители программ до 20 июня подают в комитет по экономике заявки на финансирование из областного бюджета в планируемом году:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»