Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июня 2012 года N 296-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ТИПА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЛЮДЯНСКИЙ РАЙОН" НА 2012-2015 ГОДЫ"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 07.05.2013 N 180-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 31.07.2013 N 286-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 26.09.2013 N 392-пп}

{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}

В целях реализации мероприятий по созданию базовой инфраструктуры проекта создания и развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования "Слюдянский район", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "Строительство объектов инфраструктуры для обустройства особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования "Слюдянский район" на 2012 -2015 годы".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Иркутской области
С.В. Ерощенко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области

от "4" июня 2012 года N 296-пп

Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Строительство объектов инфраструктуры для обустройства особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования "Слюдянский район" на 2012-2015 годы"

(срок реализации: 2012 - 2015 годы)

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "Строительство объектов инфраструктуры для обустройства особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования "Слюдянский район" на 2012-2015 годы" (далее - Программа)


Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Строительство объектов инфраструктуры для обустройства особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования "Слюдянский район" на 2012-2015 годы" (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 692 "Об особой экономической зоне туристско-рекреационного типа, созданной на территории Иркутской области", дополнительным соглашением от 29 октября 2010 года N 20552 - ОС/Д 25 к Соглашению N 2773-ГГ/Ф7 о создании на территории Иркутского районного муниципального образования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа от 2 марта 2007 года, заключенным Министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством Иркутской области, администрацией Иркутского районного муниципального образования Иркутской области и администрацией муниципального образования  "Слюдянский район", устанавливаются обязательства и порядок финансирования особой экономической зоны туристско - рекреационного типа на территории муниципального образования "Слюдянский район" (далее – ОЭЗ ТРТ). Кроме того, при формировании проектов бюджетов на соответствующий финансовый год предусматривают объемы финансирования ОЭЗ ТРТ и устанавливают Перечень объектов инфраструктуры ОЭЗ ТРТ, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту, сроки, объемы и источники их финансирования.

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основные разработчики Программы

Министерство экономического развития Иркутской области

{строка "Основные разработчики Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.05.2013 N 180-пп}

Администратор Программы

Министерство экономического развития Иркутской области

{строка "Администратор Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.05.2013 N 180-пп}

Исполнители Программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области;

 Министерство имущественных отношений Иркутской области

{строка "Исполнители Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.07.2013 N 286-пп}

Цель Программы

Повышение конкурентоспособности и эффективное использование регионального продукта, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристических услугах, путем создания современной базовой инфраструктуры и строительства туристических объектов в ОЭ З ТРТ.

Задачи Программы

1) проектирование и строительство на территории ОЭЗ ТРТ объектов внутренней инженерной инфраструктуры;

 2) проектирование и строительство объектов внешней инфраструктуры на прилегающей к ОЭЗ ТРТ территории, включая технологическое присоединение к коммуникационным сетям г. Байкальска;

 3) подготовка документов для рассмотрения Министерством экономического развития Российской Федерации вопроса о возможности увеличения площади ОЭЗ ТРТ .

{строка "Задачи Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.07.2013 N 286-пп}

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 4 года (2012-2015 годы) без подразделения на этапы.

Объемы и источники финансирования программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Прогнозируемые финансовые затраты на  реализацию Программы из областного бюджета составят 1133,00 млн. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 129,21 млн. рублей;

 2013 год - 467,41 млн. рублей;

 2014 год - 420,94 млн. рублей;

 2015 год - 115,44 млн. рублей.
 Объем финансирования мероприятий из  федерального бюджета - 1126,00 млн. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 95,52 млн. рублей;

 2013 год - 520,00 млн. рублей;

 2014 год - 510,48 млн. рублей.
 Конкретные мероприятия и объемы  финансирования Программы уточняются ежегодно при составлении и утверждении  Перечня объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, созданной на территории Иркутской области,  планируемых к строительству,  реконструкции и капитальному ремонту (далее - Перечень).

{строка "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.07.2013 N 286-пп; от 26.09.2013 N 392-пп}

Ожидаемые конечные результаты реа лизации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1) наличие необходимой базовой инфраструктуры на территории ОЭЗ ТРТ;

 2)  увеличение общего количества туристического потока;

 3)  привлечение частных инвестиций в объекты туристской инфраструктуры.
 К 2015 году совокупный объем ежегодных налоговых поступлений от туристской отрасли и смежных отраслей в бюджеты всех уровней составит 3,9 млрд. руб.
 В зависимости от количества туристических прибытий на территорию ОЭЗ, в 2015 году предположительное количество занятых в компаниях-резидентах составит 1,5 тыс. чел.
 Реализация мероприятий Программы позволит создать конкурентоспособный туристический продукт, привлекательный для туристов и инвесторов из Иркутской области, других регионов Российской Федерации и стран мира;

 4) наличие документов для рассмотрения Министерством экономического развития Российской Федерации вопроса о возможности увеличения площади ОЭЗ ТРТ.

{строка "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.07.2013 N 286-пп}

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


Иркутская область обладает уникальным туристско-рекреационным потенциалом, который сформирован удобным географическим положением, природно-ресурсным потенциалом, богатым историко-культурным наследием, имеющимся многолетним опытом приема на территории Иркутской области российских и зарубежных туристов.

Основой туристского потенциала Иркутской области является озеро Байкал - уникальный природный объект, занесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а также первозданные природные ландшафты, наличие особо охраняемых рекреационных территорий (Прибайкальский национальный парк, заповедники Байкало-Ленский и Витимский, памятники природы и т.д.).

На территории области осуществляют туроператорскую деятельность и включены в Единый Федеральный реестр туроператоров 50 компаний. Всего в области работают более 240 туристических агентств, 20 из них имеют опыт работы в туризме от 10 лет до 15 лет.

В городе Иркутске ведут подготовку специалистов в сфере туризма в трех высших учебных и в трех учебных заведениях среднего профессионального образования.

В настоящее время на территории области находится более 400 средств размещения, с единовременной вместимостью более 19 тыс. мест. Основные средства размещения: гостиницы, малые отели, базы отдыха, санатории, санатории-профилактории. В основном, вся туристская инфраструктура расположена на территориях, прилегающих к озеру Байкал (Иркутский, Слюдянский, Ольхонский районы Иркутской области).

Вместе с тем на развитие туризма в области влияют сдерживающие факторы, главными из которых являются:

а) недостаточное развитие базовой инфраструктуры, что является основным препятствием для привлечения частных инвестиций в объекты туристской инфраструктуры;

б) расположение привлекательных для развития туризма и отдыха мест в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, где введен запрет на ведение хозяйственной деятельности, за исключением мест расположения особой экономической зоны туристско-рекреационного типа;

в) невысокий уровень обслуживания в секторах туристской индустрии вследствие недостаточного количества высококвалифицированного младшего и линейного персонала;

г) короткий туристский сезон в Иркутской области;

д) недостаточное количество зарезервированных земель рекреационного назначения в районах, привлекательных для развития туризма;

е) высокие транспортные тарифы на пассажирские перевозки на авиационном и железнодорожном транспорте из центральной части России.

Для частичного решения данных проблем совместными действиями федеральных, региональных и муниципальных органов власти Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года N 72 создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа на территории Иркутского районного муниципального образования.

Главная цель проекта создания ОЭЗ ТРТ - развитие на территории Иркутской области современного конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, ориентированного на организованный активный отдых на природе, деловой и познавательный туризм.

Концепцией создания и развития ОЭЗ ТРТ предусмотрено создание всесезонного курорта на базе действующего горнолыжного курорта "Гора Соболиная" в г. Байкальске Слюдянского района Иркутской области с использованием прибрежной территории и акватории озера Байкал.

Основу высокой рекреационной привлекательности Слюдянского района формируют и естественные природные активы, и объекты исторического наследия. Местность привлекает туристов возможностью организации спортивного, экологического, охотничье-промыслового отдыха, летней и зимней рыбалки, научно-познавательного (геологического и археологического) туризма.

В Слюдянском районе осуществляют туристическую деятельность 13 гостиниц, 21 база отдыха, 1 спортивный комплекс. Приём и обслуживание посетителей, туристов и отдыхающих осуществляется на Кругобайкальской железной дороге, в поселке Култук, деревне Быстрая, городе Слюдянка, поселке Утулик, поселке Мурино.

В городе Байкальске расположен крупнейший в регионе горнолыжный курорт "Гора Соболиная". Комплекс расположен на юго-восточном побережье озера Байкал у подножья горного хребта Хамар-Дабан, на 138 км. трассы М55 Иркутск-Чита (в километре от трассы и в 2,5 километрах от города Байкальск).

Туристские услуги в г. Байкальске круглогодично оказывают: ООО "Танаис", гостиница "Байкал", гостиница "Соболиная", спортивный комплекс "Байкал", парк отдыха "Радуга", рестораны "У озера", "Байкальский Бриз", "Молодежная", "Уют +", "Эдельвейс", "Прибой", гостиничный комплекс "Русь", система проживания "Bad&Breakfast" (частный сектор) и другие. Всего на территории города расположено 7 гостиниц, общая вместимость которых составляет - 446 мест.

В зимний период объем загрузки гостиниц составляет 100%. Недостаток организованных средств размещения частично компенсируется предложением со стороны частных владельцев домов.

Эта ситуация в целом негативно сказывается на общем уровне сервиса курорта. Отсутствуют единые гарантированные стандарты обслуживания туристов как с точки зрения размещения, так и обеспечения питания и развлечений. Частные дома, как правило, достаточно далеко расположены от подъемников, туристы вынуждены тратить дополнительное время, чтобы до них добраться. Кроме того, затруднен налоговый контроль данного вида деятельности.

В целях улучшения сложившейся ситуации и для эффективного функционирования ОЭЗ ТРТ необходимо строительство объектов внешней и внутренней инфраструктуры, что позволит создать необходимые условия для высококлассного и качественного обслуживания туристов.

Для привлечения интереса инвесторов предусмотрено создание за счет средств федерального, областного и бюджетов муниципальных образований Иркутской области современной инженерной, социальной, инновационной, транспортной и иной инфраструктуры, введены налоговые льготы.

Для реализации поставленных задач на территории области приняты:

Закон Иркутской области от 8 октября 2008 года N 75-оз "О налоге на имущество организации";

Закон Иркутской области от 12 июля 2010 года N 60-ОЗ "О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков";

Закон Иркутской области от 5 марта 2010 года N 6-ОЗ "Об установлении дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов".

Реализация проекта создания ОЭЗ ТРТ полностью соответствует задачам социально-экономического развития Иркутской области.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р, и Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденной приказом Федерального агентства по туризму от 6 мая 2008 года N 51, Иркутская область отнесена к регионам со средним уровнем развития туристского продукта и рассматривается как территория, благоприятная для развития въездного туризма.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р, развитие индустрии отдыха и туризма имеет ярко выраженную социальную направленность и должно стать одной из важнейших точек роста территорий Сибири.

В Концепции социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня 2010 года N 34-р, развитие туризма на озере Байкал и прилегающих территориях отнесено к комплексным приоритетам развития Иркутской области на период до 2020 года. В соответствии с Концепцией стратегической целью развития Иркутской области является создание комфортной среды проживания и повышение качества жизни местного населения, что возможно реализовать путем развития туристско-рекреационного комплекса в третьей зоне опережающего развития (на территориях, прилегающих к озеру Байкал) и при реализации проекта особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Иркутской области.

Реализация мероприятий по созданию базовой инфраструктуры ОЭЗ ТРТ программно-целевым методом является эффективным механизмом решения задачи создания на территории Иркутской области современного туристско-рекреационного комплекса.

Программно-целевой метод позволит применить комплексный подход к решению выявленных проблем развития туризма в Иркутской области, скоординировать действия всех заинтересованных сторон, а также создать необходимые условия для рационального использования бюджетных средств, направляя их на конкретные проектные мероприятия.

В случае отказа от реализации мероприятий по созданию инфраструктуры ОЭЗ ТРТ программно-целевым методом, без четко структурированной содержательной части программы с формированием и использованием организационного и финансового механизмов ее реализации, контролем реализации, невозможно будет эффективно и комплексно реализовать поставленную задачу.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ


Целью Программы является создание к 2015 году на территории ОЭЗ ТРТ базовой инженерной инфраструктуры, которая послужит основой для создания современного туристско-рекреационного комплекса, отвечающего необходимым стандартам качества.

Достижение поставленной цели потребует решения следующих задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»