(с изменениями на 12 марта 2024 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.03.2011 N 26-мпр, от 13.09.2011 N 121-мпр, от 05.04.2012 N 42-мпр, от 09.07.2012 N 182-мпр, от 12.12.2012 N 308-мпр, от 04.03.2013 N 35-мпр, от 03.06.2014 N 89-мпр, от 03.09.2014 N 134-мпр, от 16.02.2015 N 14-мпр, от 16.02.2016 N 23-мпр, от 16.12.2016 N 194-мпр, от 15.12.2020 N 53-187/20-мпр, от 19.03.2021 N 53-37/21-мпр, от 29.03.2022 N 53-48-мпр, от 12.03.2024 N 53-26-мпр)
В соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года N 152-оз "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области", руководствуясь Положением о Департаменте социальной защиты населения Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Областная" и распространяется на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу Закона Иркутской области от 29 декабря 2007 года N 152-оз "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области".
Заместитель губернатора
Иркутской области - директор
Департамента социальной защиты
населения Иркутской области
С.В.КРУТЬ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ, ПЕРЕРАСЧЕТА РАЗМЕРА, ИНДЕКСАЦИИ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ГРАЖДАНАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.03.2011 N 26-мпр, от 13.09.2011 N 121-мпр, от 05.04.2012 N 42-мпр, от 09.07.2012 N 182-мпр, от 12.12.2012 N 308-мпр, от 04.03.2013 N 35-мпр, от 03.06.2014 N 89-мпр, от 03.09.2014 N 134-мпр, от 16.02.2015 N 14-мпр, от 16.02.2016 N 23-мпр, от 16.12.2016 N 194-мпр, от 15.12.2020 N 53-187/20-мпр, от 19.03.2021 N 53-37/21-мпр, от 29.03.2022 N 53-48-мпр, от 12.03.2024 N 53-26-мпр)
Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона Иркутской области от 29 декабря 2007 года N 152-оз "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области" (далее - Закон области) и определяет порядок назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области.
1. Право на пенсию за выслугу лет предоставляется гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Иркутской области (далее - областные гражданские служащие, должности областной гражданской службы), при наличии условий, предусмотренных статьей 2 Закона области.
2. Пенсия за выслугу лет назначается к страховой пенсии по старости пожизненно, к страховой пенсии по инвалидности - на срок, на который определена инвалидность, к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ), - на срок установления данной пенсии.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.03.2011 N 26-мпр, от 16.02.2015 N 14-мпр, от 12.03.2024 N 53-26-мпр)
2(1). Утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.12.2016 N 194-мпр.
3. Организация назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности областной гражданской службы (далее - пенсия за выслугу лет), осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
(п. 3 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.09.2014 N 134-мпр)
4. Вопросы, связанные с назначением, перерасчетом, индексацией и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются применительно к правилам назначения, перерасчета и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
5. Для назначения пенсии за выслугу лет областной гражданский служащий либо его представитель обращается в расположенное по месту жительства областного гражданского служащего государственное учреждение, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный приказом министерства (далее - учреждение), с заявлением. К заявлению прилагаются документы, перечень и порядок представления которых установлен статьей 4(1) Закона области.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.12.2012 N 308-мпр, от 03.09.2014 N 134-мпр)
5(1). В случае представления заявления и документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, в форме электронных документов указанные документы оформляются в порядке, установленном Положением о порядке оформления электронных документов для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Иркутской области, утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2011 года N 115-мпр.
(п. 5(1) в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.12.2012 N 308-мпр)
5(2) - 6. Утратили силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.12.2012 N 308-мпр.
7. В день приема заявления о назначении пенсии за выслугу лет областного гражданского служащего учреждение:
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.03.2011 N 26-мпр, от 03.09.2014 N 134-мпр)
1) проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и записям трудовой книжки и (или) сведениям о трудовой деятельности, оформленным в установленном законодательством порядке (за периоды до 1 января 2020 года);
2) регистрирует поступившее заявление с прилагаемыми документами в журнале регистрации заявлений и выдает (направляет) расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень документов;
3) разъясняет областному гражданскому служащему (его представителю) порядок назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с областным законодательством.
Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается дата регистрации учреждением заявления с документами.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13.09.2011 N 121-мпр, от 12.12.2012 N 308-мпр, от 03.09.2014 N 134-мпр)
Абзац шестой утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13.09.2011 N 121-мпр.
8. Областной гражданский служащий может обращаться с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.
9. Учреждение в течение пяти календарных дней после приема заявления истребует в государственном органе области, в котором областной гражданский служащий замещал должность областной гражданской службы, справку о размере оклада месячного денежного содержания областного гражданского служащего по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж областной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.03.2011 N 26-мпр, от 03.06.2014 N 89-мпр, от 03.09.2014 N 134-мпр)
10. Государственный орган области, в котором областной гражданский служащий замещал должность областной гражданской службы, в течение десяти календарных дней со дня получения запроса организует оформление и представляет в учреждение справку по форме согласно приложению 2 и справку по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению с письменным заключением министерства труда и занятости Иркутской области в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.03.2011 N 26-мпр, от 05.04.2012 N 42-мпр, от 04.03.2013 N 35-мпр, от 03.06.2014 N 89-мпр, от 03.09.2014 N 134-мпр)
11. При включении в стаж областной гражданской службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, периодов трудовой деятельности в соответствии с Законом области от 4 апреля 2008 года N 3-оз "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области" государственный орган области, в котором областной гражданский служащий замещал должность областной гражданской службы, оказывает содействие в получении недостающих документов для назначения пенсии за выслугу лет.
12. Министерство труда и занятости Иркутской области в течение трех рабочих дней со дня получения документов от государственного органа области, в котором областной гражданский служащий замещал должность областной гражданской службы, производит проверку правильности исчисления стажа замещения должностей областной гражданской службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, с выдачей соответствующего письменного заключения.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.03.2011 N 26-мпр, от 05.04.2012 N 42-мпр, от 04.03.2013 N 35-мпр, от 03.06.2014 N 89-мпр)
13. Учреждение в течение двадцати пяти календарных дней со дня обращения областного гражданского служащего либо его представителя за назначением пенсии за выслугу лет:
(п. 13 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.02.2016 N 23-мпр)
1) утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.06.2014 N 89-мпр;
2) производит расчет размера пенсии за выслугу лет;