ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2011 года N 272/1-пп
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 19.06.2012 N 352-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 03.09.2012 N 476-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 03.12.2012 N 693-пп}
постановление Правительства Иркутской области от 11.03.2013 N 74-пп}
{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}
В целях создания условий для сохранения здоровья и развития детей в Иркутской области и укрепления материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей в Иркутской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Иркутской области на 2012-2014 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев
ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Иркутской области "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Иркутской области на 2012-2014 годы"
Наименование характеристик Программы | Содержание характеристик Программы | |||||
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Иркутской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа) | |||||
Основание для разработки Программы | Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева N Пр-1365 от 16 мая 2011 г. | |||||
Государственный заказчик | Правительство Иркутской области | |||||
Основные разработчики программы | Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области | |||||
Администратор Программы | министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области | |||||
Исполнители Программы | -министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; | |||||
Цель Программы | Создание условий дл я сохранения здоровья и развития детей | |||||
Задачи Программы | Задачи: | |||||
Сроки и этапы реализации | 2012-2014 годы | |||||
Объемы и источники финансирования (в целом по программе, а также по годам и источникам финансирования), тыс.руб. | Годы | Федеральный | Областной | Местные бюджеты** | Иные средства | Итого по годам |
2012 | 111791,7 | 516332 | 7888,4 | 0 | 636012,1 | |
2013 | 111787,9 | 515144 | 11505,6 | 0 | 638436,6 | |
2014 | 111791,0 | 515144 | 11505,6 | 0 | 638440,6 | |
итого | 335369,7 | 1546620 | 30899,6 | 0 | 1912889,3 |
{строка "Объемы и источники финансирования" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 3.09.2012 N 476-пп; от 3.12.2012 N 693-пп}
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | В результате реализации Программы к 2014 году предполагается: | |||
Планируемые целевые индикаторы и | 2012 | 2013 | 2014 | |
Количество мест в оздоровительных учреждениях, участвующих в реализации Программы, ед. | 6457 | 6488 | 6517 | |
Количество оздоровленных детей в учреждениях, оказывающих услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости детей (в санаторно-курортных учреждениях и загородных детских оздоровительных лагерях), чел. | 54005 | 54890 | 55776 | |
Количество получивших услуги по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в санаторно-курортных учреждениях, загородных детских оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей Иркутской области, чел. | 87140 | 92586 | 98032 | |
Количество работников оздоровительных учреждений, охваченных повышением квалификации, чел. | 360 | 383 | 405 |
* Объемы финансовых средств областного бюджета ежегодно уточняются после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
** Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области о местных бюджетах на очередной финансовый год.
На территории Иркутской области проживают 534 820 детей, из которых 212 340 человек находятся в трудной жизненной ситуации и получают меры социальной поддержки.
Обеспечению отдыхом и оздоровлением за счет средств областного бюджета подлежат дети в возрасте от 4 до 18 лет, которых в области проживает 395 264 человека, в том числе 259 359 детей школьного возраста.
Организация и обеспечение системы отдыха и оздоровления детей является приоритетным направлением социальной политики.
В настоящее время в Иркутской области наиболее значимыми и требующими решения являются задачи организации и обеспечения полноценного качественного и безопасного отдыха и оздоровления детей, укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений.
Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, как уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, утвержден реестр детских санаториев, санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия, детских оздоровительных лагерей Иркутской области (далее - оздоровительные учреждения).
В реестр включены 92 организации отдыха и оздоровления, в том числе 21 санаторно-курортное учреждение, 71 загородный оздоровительный лагерь. Ежегодный охват детей и подростков организованным отдыхом и оздоровлением в вышеназванных учреждениях составляет более 53 120 человек.
Открытые в период летней оздоровительной кампании 838 лагерей с дневным пребыванием детей позволяют ежегодно обеспечить отдых и оздоровление около 51 360 детей.
3 900 детей ежегодно отдыхают в 39 лагерях труда и отдыха; 10 100 детей - в 42 палаточных лагерях.
В 179 прочих детских оздоровительных учреждениях (оздоровительные центры, базы и комплексы), в многодневных походах, экскурсиях, экспедициях и др. за год получают возможность отдохнуть и оздоровиться 101720 детей.
На базе лечебно-профилактических учреждений оздоровление и реабилитацию проходят 16000 детей, витаминизированным дополнительным питанием в дошкольных учреждениях за год обеспечивается 24 600 детей.
Таким образом, ежегодно в Иркутской области оздоравливаются около 260 800 детей, что составляет 66 % от общего числа детей, подлежащих обеспечению отдыхом и оздоровлением. Несмотря на положительные результаты по обеспечению отдыхом и оздоровлением детей появляется риск снижения количества детей и подростков, имеющих возможность отдохнуть в лагерях, в связи с уменьшением числа оздоровительных учреждений.
В последние годы на территории Иркутской области имеется четко выраженная тенденция к сокращению количества оздоровительных учреждений, в течение последних пятнадцати лет в Иркутской области закрылось 47 оздоровительных учреждений.
Уменьшение числа стационарных загородных детских оздоровительных лагерей происходит вследствие их слабой материально-технической базы, высокой степени изношенности инженерных сетей, недостаточного количества спортивного инвентаря, оборудования, отсутствия спортивных площадок для детей и комнат отдыха, оборудованных развивающими играми и видеотехникой.
Основными проблемами системы отдыха и оздоровления в Иркутской области остаются:
1. Несоответствие материально-технической базы оздоровительных лагерей современным требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности по организации отдыха и оздоровления детей;
2. Нехватка квалифицированных специалистов по вопросам организации детского отдыха и оздоровления.
Вызывает беспокойство санитарно-гигиеническое состояние пищеблоков: нефункционирующие вентиляционные системы, изношенные системы водоснабжения и канализации, отсутствие полного набора производственных цехов, недостаточная оснащенность холодильным и технологическим оборудованием, кухонным инвентарем.
Согласно проведенному исследованию 38 оздоровительных учреждений нуждаются в ремонте, 11 - в ремонте и установке электроснабжения, 1 - в ремонте канализации, 11 - в реконструкции.
Новое строительство запланировано в 22 оздоровительных учреждениях, благоустройство территории - в 2, возведение (либо ремонт) ограждения - в 13 оздоровительных учреждениях.
Нуждаются в приобретении сантехнического оборудования 5 оздоровительных учреждений, 5 - в установке окон, 3 - в монтаже освещения, 3 – в ремонте водопровода, 3 – в установке противопожарных средств.
4 оздоровительных учреждения не имеют возможности изыскать средства для строительства душевых кабин, 3 - для строительства умывальников, 7 – для строительства туалетов.
38 оздоровительных учреждений остро нуждаются в приобретении мебели, 42 - в приобретении оборудования, 10 – в приобретении постельных принадлежностей, 13 – в приобретении спортивного инвентаря, 7 - в приобретении медицинского оборудования.
Оборудовать спортивные площадки, при наличии средств, планируют 5 оздоровительных учреждений, оснастить комнаты отдыха телевизорами, аудио-видео техникой планируют 9 оздоровительных учреждений.
Значительной реорганизации требует структура отдыха и оздоровления детей. Необходимо стимулировать развитие новых, эффективных форм отдыха и оздоровления детей, разработку и внедрение передовых технологий и методов оздоровительной работы.
Выделяемое финансирование в бюджетах муниципальных образований недостаточно для обеспечения организации безопасного отдыха и оздоровления детей. Только в 18 муниципальных образованиях Иркутской области работают 24 оздоровительных лагеря, строится 1 оздоровительный лагерь в Баяндаевском районе. В связи с отсутствием в большинстве муниципальных образований Иркутской области оздоровительных лагерей у детей не имеется возможности оздоровления по месту жительства. Значительные средства областного и федерального бюджетов тратятся на проезд детей к месту отдыха и обратно.
Отсутствие долгосрочной целевой программы не позволяет обеспечивать эффективное взаимодействие всех министерств и служб по решению задач, связанных с реализацией различных направлений оздоровления, отдыха и занятости детей в период школьных каникул.
Социальная значимость проблем, связанных с организацией отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков обуславливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода.
Основной целью Программы является создание условий для сохранения здоровья и развития детей.
Основные задачи:
1. Укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей;
2. Организация отдыха и оздоровления детей, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
3. Повышение качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей;
4. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей.
Программа ориентирована на долгосрочный период и реализуется с 2012 по 2014 годы в один этап.
Целевыми индикаторами и показателями результативности Программы являются:
увеличение количества мест в оздоровительных учреждениях, участвующих в реализации Программы;
увеличение количества оздоровленных детей в учреждениях, оказывающих услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
увеличение доли населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в оздоровительных лагерях Иркутской области (от числа получивших услуги по отдыху и оздоровлению);
увеличение доли основного персонала оздоровительных учреждений, охваченных повышением квалификации.
Ожидаемые изменения количественных показателей приведены в Приложении 1.