Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2011 года N 272/1-пп

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 19.06.2012 N 352-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 03.09.2012 N 476-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 03.12.2012 N 693-пп}

постановление Правительства Иркутской области от 11.03.2013 N 74-пп}

{УТРАТИЛ СИЛУ:

указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}

В целях создания условий для сохранения здоровья и развития детей в Иркутской области и укрепления материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей в Иркутской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Иркутской области на 2012-2014 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев

УТВЕРЖДЕНА

 постановлением Правительства
 Иркутской области
 от 22 сентября 2011 года
 N 272/1-пп
 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
 "ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
 ДЕТЕЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"
 Ирку тск, 2011 год

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Иркутской области "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Иркутской области на 2012-2014 годы"


Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Иркутской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева N Пр-1365 от 16 мая 2011 г.

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основные разработчики программы

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Администратор Программы

министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Исполнители Программы

-министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

 - министерство образования Иркутской области;

 - министерство культуры и архивов Иркутской области;

 - министерство здравоохранения Иркутской области;

 - министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области

Цель Программы

Создание условий дл я сохранения здоровья и развития детей

Задачи Программы

Задачи:
 1.  Укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей;

 2.  Организация отдыха и оздоровления детей, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

 3.  Повышение качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей;

 4.  Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей.

Сроки и этапы реализации

2012-2014 годы

Объемы и источники финансирования (в целом по программе, а также по годам и источникам финансирования), тыс.руб.

Годы

Федеральный
 бюджет

Областной
 бюджет*

Местные бюджеты**

Иные средства

Итого по годам

2012

111791,7

516332

7888,4

0

636012,1

2013

111787,9

515144

11505,6

0

638436,6

2014

111791,0

515144

11505,6

0

638440,6

итого

335369,7

1546620

30899,6

0

1912889,3

{строка "Объемы и источники финансирования" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 3.09.2012 N 476-пп; от 3.12.2012 N 693-пп}

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы к 2014 году предполагается:
 - увеличение количества оздоровленных детей в учреждениях, оказывающих услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, на 5 % (с 53120 человек в 2011 году до 55776 человек в 2014 году);

 - укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений;

 - улучшение качества оздоровительных услуг, предоставляемых детям;

 - увеличение основного персонала оздоровительных учреждений, охваченных повышением квалификации, участвующих в семинарах, "круглых столах", конференциях, с 75 % в 2011 году до 90% в 2014 году.

Планируемые целевые индикаторы и
  показатели результативности Программы

2012

2013

2014

Количество мест в оздоровительных учреждениях, участвующих в реализации Программы, ед.

6457

6488

6517

Количество оздоровленных детей в учреждениях, оказывающих услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости детей (в санаторно-курортных учреждениях и загородных детских оздоровительных лагерях), чел.

54005

54890

55776

Количество получивших услуги по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в санаторно-курортных учреждениях, загородных детских оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей Иркутской области, чел.

87140

92586

98032

Количество работников оздоровительных учреждений, охваченных повышением квалификации, чел.

360

383

405

* Объемы финансовых средств областного бюджета ежегодно уточняются после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

** Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области о местных бюджетах на очередной финансовый год.

Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом


На территории Иркутской области проживают 534 820 детей, из которых 212 340 человек находятся в трудной жизненной ситуации и получают меры социальной поддержки.

Обеспечению отдыхом и оздоровлением за счет средств областного бюджета подлежат дети в возрасте от 4 до 18 лет, которых в области проживает 395 264 человека, в том числе 259 359 детей школьного возраста.

Организация и обеспечение системы отдыха и оздоровления детей является приоритетным направлением социальной политики.

В настоящее время в Иркутской области наиболее значимыми и требующими решения являются задачи организации и обеспечения полноценного качественного и безопасного отдыха и оздоровления детей, укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений.

Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, как уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, утвержден реестр детских санаториев, санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия, детских оздоровительных лагерей Иркутской области (далее - оздоровительные учреждения).

В реестр включены 92 организации отдыха и оздоровления, в том числе 21 санаторно-курортное учреждение, 71 загородный оздоровительный лагерь. Ежегодный охват детей и подростков организованным отдыхом и оздоровлением в вышеназванных учреждениях составляет более 53 120 человек.

Открытые в период летней оздоровительной кампании 838 лагерей с дневным пребыванием детей позволяют ежегодно обеспечить отдых и оздоровление около 51 360 детей.

3 900 детей ежегодно отдыхают в 39 лагерях труда и отдыха; 10 100 детей - в 42 палаточных лагерях.

В 179 прочих детских оздоровительных учреждениях (оздоровительные центры, базы и комплексы), в многодневных походах, экскурсиях, экспедициях и др. за год получают возможность отдохнуть и оздоровиться 101720 детей.

На базе лечебно-профилактических учреждений оздоровление и реабилитацию проходят 16000 детей, витаминизированным дополнительным питанием в дошкольных учреждениях за год обеспечивается 24 600 детей.

Таким образом, ежегодно в Иркутской области оздоравливаются около 260 800 детей, что составляет 66 % от общего числа детей, подлежащих обеспечению отдыхом и оздоровлением. Несмотря на положительные результаты по обеспечению отдыхом и оздоровлением детей появляется риск снижения количества детей и подростков, имеющих возможность отдохнуть в лагерях, в связи с уменьшением числа оздоровительных учреждений.

В последние годы на территории Иркутской области имеется четко выраженная тенденция к сокращению количества оздоровительных учреждений, в течение последних пятнадцати лет в Иркутской области закрылось 47 оздоровительных учреждений.

Уменьшение числа стационарных загородных детских оздоровительных лагерей происходит вследствие их слабой материально-технической базы, высокой степени изношенности инженерных сетей, недостаточного количества спортивного инвентаря, оборудования, отсутствия спортивных площадок для детей и комнат отдыха, оборудованных развивающими играми и видеотехникой.

Основными проблемами системы отдыха и оздоровления в Иркутской области остаются:

1. Несоответствие материально-технической базы оздоровительных лагерей современным требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности по организации отдыха и оздоровления детей;

2. Нехватка квалифицированных специалистов по вопросам организации детского отдыха и оздоровления.

Вызывает беспокойство санитарно-гигиеническое состояние пищеблоков: нефункционирующие вентиляционные системы, изношенные системы водоснабжения и канализации, отсутствие полного набора производственных цехов, недостаточная оснащенность холодильным и технологическим оборудованием, кухонным инвентарем.

Согласно проведенному исследованию 38 оздоровительных учреждений нуждаются в ремонте, 11 - в ремонте и установке электроснабжения, 1 - в ремонте канализации, 11 - в реконструкции.

Новое строительство запланировано в 22 оздоровительных учреждениях, благоустройство территории - в 2, возведение (либо ремонт) ограждения - в 13 оздоровительных учреждениях.

Нуждаются в приобретении сантехнического оборудования 5 оздоровительных учреждений, 5 - в установке окон, 3 - в монтаже освещения, 3 – в ремонте водопровода, 3 – в установке противопожарных средств.

4 оздоровительных учреждения не имеют возможности изыскать средства для строительства душевых кабин, 3 - для строительства умывальников, 7 – для строительства туалетов.

38 оздоровительных учреждений остро нуждаются в приобретении мебели, 42 - в приобретении оборудования, 10 – в приобретении постельных принадлежностей, 13 – в приобретении спортивного инвентаря, 7 - в приобретении медицинского оборудования.

Оборудовать спортивные площадки, при наличии средств, планируют 5 оздоровительных учреждений, оснастить комнаты отдыха телевизорами, аудио-видео техникой планируют 9 оздоровительных учреждений.

Значительной реорганизации требует структура отдыха и оздоровления детей. Необходимо стимулировать развитие новых, эффективных форм отдыха и оздоровления детей, разработку и внедрение передовых технологий и методов оздоровительной работы.

Выделяемое финансирование в бюджетах муниципальных образований недостаточно для обеспечения организации безопасного отдыха и оздоровления детей. Только в 18 муниципальных образованиях Иркутской области работают 24 оздоровительных лагеря, строится 1 оздоровительный лагерь в Баяндаевском районе. В связи с отсутствием в большинстве муниципальных образований Иркутской области оздоровительных лагерей у детей не имеется возможности оздоровления по месту жительства. Значительные средства областного и федерального бюджетов тратятся на проезд детей к месту отдыха и обратно.

Отсутствие долгосрочной целевой программы не позволяет обеспечивать эффективное взаимодействие всех министерств и служб по решению задач, связанных с реализацией различных направлений оздоровления, отдыха и занятости детей в период школьных каникул.

Социальная значимость проблем, связанных с организацией отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков обуславливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода.

Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели результативности


Основной целью Программы является создание условий для сохранения здоровья и развития детей.

Основные задачи:

1. Укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей;

2. Организация отдыха и оздоровления детей, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

3. Повышение качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей;

4. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей.

Программа ориентирована на долгосрочный период и реализуется с 2012 по 2014 годы в один этап.

Целевыми индикаторами и показателями результативности Программы являются:

увеличение количества мест в оздоровительных учреждениях, участвующих в реализации Программы;

увеличение количества оздоровленных детей в учреждениях, оказывающих услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

увеличение доли населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в оздоровительных лагерях Иркутской области (от числа получивших услуги по отдыху и оздоровлению);

увеличение доли основного персонала оздоровительных учреждений, охваченных повышением квалификации.

Ожидаемые изменения количественных показателей приведены в Приложении 1.

Раздел 3. Система основных мероприятий Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»