Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2010 года N 266-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГАЗИФИКАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 22.09.2011 г. N 278-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 01.12.2011 г. N 360-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 4.06.2012 г. N 271-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 3.09.2012 г. N 465-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 21.09.2012 N 503-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 01.04.2013 N 129-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 19.09.2013 N 368-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 31.10.2013 N 486-пп}

{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}

С целью реализации государственной политики в сфере газоснабжения на территории Иркутской области, в соответствии с подпунктом 65 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Газификация Иркутской области на 2011-2015 годы".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области

от 18 октября 2010 года N 266-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГАЗИФИКАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ"

г. Иркутск, 2010 год

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Газификация Иркутской области на 2011-2015 годы"


Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Газификация Иркутской области на 2011-2015 годы.

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)

Распоряжение Правительства Иркутской области от 27 сентября 2010 года N 197-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Газификация Иркутской области на 2011-2015 годы".

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области.

Основные разработчики Программы

Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Администратор Программы

министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области

{раздел "Администратор Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.09.2013 N 368-пп}

Исполнители Программы

1. Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области.
 2. Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

{раздел "Исполнители Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.09.2013 N 368-пп}

Цель Программы

Повышение уровня газификации территории Иркутской области за счет формирования системы распределения и потребления высокотехнологичного углеводородного сырья - природного газа месторождений Иркутской области.

Задачи Программы

1. Обеспечение системного подхода к газификации Иркутской области.
 2.  Синхронизация подготовки потребителей Иркутской области к приему природного газа с вводом в эксплуатацию магистральных и межпоселковых газопроводов в рамках создания условий для развития экономики Иркутской области с учетом обеспечения требований энергетической и экологической безопасности.
 3.  Осуществление государственной поддержки развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения Иркутской области.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап с 2011 года по 2015 год.

Объемы и источники финансирования Программы

Объемы финансирования Программы из областного бюджета на период с 2011 по 2015 годы составляют 546 190,1 тыс. руб., в том числе по годам:
 2011 год - 104 359 тыс. руб.;

 2012 год - 83 214,1 тыс. руб.;

 2013 год - 147 399 тыс. руб.
 2014 год - 105 609 тыс. руб.;

 2015 год - 105 609 тыс. руб.
 Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
 При реализации Программы в установленном порядке могут быт использованы:
 1) средства областного бюджета;

 2) средства местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области.

{абз.1-3 строки "Объемы и источники финансирования Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.09.2012 N 503-пп}

{строка "Объемы и источники финансирования Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 01.04.2013 N 129-пп; от 31.10.2013 N 486-пп}

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит:
 1) увеличить протяженность внутрипоселковых сетей с 4,166 км до 45 км;

 2) повысить уровень газификации территории Иркутской области с 8,2% до 10%;

 3) перевести 27 единиц автотранспорта на использование компримированного газа в качестве моторного топлива;

 4)  улучшить социально-бытовые условия жизни населения Иркутской области, обеспечив подачу природного сетевого газа до конкретного потребителя (524 домовладений);

 5)  объединить и скоординировать усилия открытого акционерного общества "Газпром", органов государственной власти Иркутской области и недропользователей по освоению ресурсной базы углеводородного сырья Иркутской области, обеспечив опытно-промышленную эксплуатацию газоконденсатных месторождений (Чиканского, Атовского, Братского);

 6)  оптимизировать структуру регионального топливно-энергетического баланса, увеличив долю природного газа в использовании в качестве котельно-печного топлива с 0,06% (2009 год) до 5% .
 7) подготовить и подвести внутрипоселковые газораспределительные сети к 830 жилым домам (квартирам).

{строка "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.09.2012 N 503-пп}

{абз. 7 строки "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 01.04.2013 N 129-пп}

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Глава 1. Характеристика проблемы газификации и газоснабжения Иркутской области


Иркутская область располагает одними из крупнейших запасов углеводородного сырья на территории Российской Федерации, суммарные извлекаемые запасы свободного газа (С1+С2), учтенные в государственном балансе Российской Федерации, составляют 3,64 трлн. м3, газового конденсата - 170,9 млн.т. На территории Иркутской области расположено более десятка нефтегазовых и газоконденсатных месторождений, наиболее крупные из них Ковыктинское газоконденсатное месторождение и Верхнечонское нефтегазоконденсатное месторождение.

Сырьевая база углеводородного сырья в Иркутской области подготовлена для опытно-промышленного освоения и может обеспечить как потребности Иркутской области в газе, так и поставку газа за границы территории Иркутской области. Наличие сырьевого потенциала открывает возможности для развития газодобывающей и газоперерабатывающей промышленности, модернизации и развития региональной энергосистемы, обеспечения доступа всех групп потребителей к высокотехнологичному виду топлива. Однако, обладая столь мощной сырьевой базой, Иркутская область до сих пор имеет один из самых низких показателей, характеризующих уровень газификации территории. Уровень газификации Иркутской области на 1 января 2010 года составил 8,2% (в целом по России 62,4%), в том числе в городах и поселках городского типа - 10,1% (67,3%) и сельской местности – 0% (44,9%). Газоснабжение потребителей Иркутской области в настоящее время обеспечивается, в основном, сжиженным и сухим углеводородным газом, поставляемым из других регионов Российской Федерации открытым акционерным обществом "Иркутскоблгаз".

Низкий уровень газификации является одним из элементов, приводящих к торможению развития экономики Иркутской области в части формирования производств с высокой добавленной стоимостью конечной продукции и, как следствие, расширение рынка труда и увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Иркутской области.

Отсутствие развитой областной газотранспортной системы отрицательно сказывается и на энергетической безопасности Иркутской области. Газ, как высокотехнологичный вид топлива, дает возможность для строительства на территории Иркутской области новых объектов газовой генерации, что позволит ликвидировать возможность формирования дефицита электрической мощности, повысить надежность областной энергосистемы и доступность централизованного электроснабжения для удаленных потребителей.

Глава 2. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Иркутской области, положениям нормативных правовых и иных документов федерального и областного уровня, полномочиям Иркутской области


Концепцией социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня 2010 года N 34-р, отмечено, что стратегической целью развития Иркутской области является формирование самодостаточной экономики, обеспечивающей инвестиционную привлекательность и комфортную среду обитания. Решение комплексных задач, направленных на развитие системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения, строительство объектов газовой теплоэнергетики и газовой генерации, создание и развитие газоперерабатывающей и газохимической промышленности, является основополагающим компонентом при формировании целевого вектора интенсификации социально-экономического развития Иркутской области.

По сравнению со многими другими субъектами Российской Федерации Иркутская область имеет все необходимые условия для развития газодобывающей, газохимической и газоперерабатывающей промышленности - запасы углеводородного сырья, химический производственный комплекс (пять крупных предприятий: открытое акционерное общество "Ангарский нефтехимический комбинат", открытое акционерное общество "Саянскхимпласт", открытое акционерное общество "Ангарский завод полимеров", открытое акционерное общество "Ангарский азотнотуковый завод", открытое акционерное общество "Усольехимпром") и пока еще не до конца утрачены инфраструктура и квалифицированные кадры. И этот потенциал необходимо комплексно реализовать в полном объеме, получив при этом максимальный социально-экономический эффект.

Для координации действий недропользователей, государственных органов и хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации Программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 3 сентября 2007 года N 340), исполнительных органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), учитывая принципы обеспечения эффективного и безопасного газоснабжения потребителей Иркутской области, Правительством Иркутской области приняты и подписаны документы, которые регламентируют деятельность в сфере газификации Иркутской области:

а) договор между ОАО "Газпром" и Правительством Иркутской области о газификации Иркутской области от 21 декабря 2009 года N 05-72-55/9;

б) корректировка Генеральной схемы газоснабжения и газификации Иркутской области (одобрена письмом первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 21 октября 2009 года N 02-11-693/9);

в) план мероприятий по газоснабжению и газификации Иркутской области на 2009 - 2012 годы (утвержден 2 декабря 2009 года N 06-71-122/9);

г) соглашение о сотрудничестве между Правительством Иркутской области и ОАО "Газпром" (парафировано 6 мая 2010 года).

Глава 3. Анализ причин возникновения проблемы, оценка уже достигнутых результатов по ее решению, характеристика и прогноз развития данной проблемы без применения программно-целевого подхода


В соответствии с корректировкой Генеральной схемы газификации и газоснабжения Иркутской области на территории Иркутской области предусматривается формирование четырех центров газодобычи: Южного, Братского, Усть-Кутско-Киренского и Северного.

Северный центр газодобычи формируется на базе Верхнечонского и Вакунайского нефтегазоконденсатных месторождений северных лицензионных участков и расположен на территории слабозаселенного Катангского района Иркутской области на границе с Республикой Саха (Якутия). Территориальная изолированность Северного центра газодобычи стала основанием для формирования решения о том, что газ, добываемый в данном центре газодобычи, не будет использоваться для газоснабжения потребителей Иркутской области, его использование предполагается для нужд энергетики. Недропользователями Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения запланировано строительство двух энергоблоков суммарной мощностью 600 МВт. Указанные объекты энергетики планируется включить в областную энергосистему, организовав при этом переток мощности в направлении Бодайбинского района Иркутской области и Якутской энергосистемы.

Братский центр газодобычи - это локальный центр, он формируется на базе Братского газоконденсатного месторождения для обеспечения газом Братского промышленного узла.

Подача газа с Братского газоконденсатного месторождения осуществляется с ноября 2009 года.

Основными потребителями газа являются энергетики. Открытое акционерное общество энергетики и электрификации (ОАО "Иркутскэнерго"), кроме замещения использования электроэнергии при выработке тепла газом за счет строительства 5,0 МВт котельной (запуск объекта состоялся 22 декабря 2009 года) на территории промплощадки поселка Гидростроитель, планирует сформировать в правобережной части города Братска Иркутской области энергоузел с газовой генерацией и провести реконструкцию теплоэлектроцентрали (ТЭЦ-6) с установкой газопотребляющего теплогенерирующего оборудования.

Строительство второй очереди магистрального газопровода обеспечит подачу газа не только для нужд промышленных потребителей, но и для коммунально-бытовых нужд. Генеральным планом города Братска предусмотрена малоэтажная застройка между Падунской и Центральной частями города Братска с периодом реализации проекта 2011-2019 годы.

Администрация города Братска в качестве первоочередных объектов для газификации левобережной части города рассматривает районы малоэтажной застройки.

Усть-Кутско-Киренский центр газодобычи будет сформирован на базе Аянского газового месторождения, Вакунайского, Дулисьминского, Марковского, Ярактинского нефтегазоконденсатных месторождений.

В корректировке Генеральной схемы газоснабжения и газификации Иркутской области обоснован приоритетный маршрут газопровода, соединяющий последовательно Дулисьминское нефтегазоконденсатное месторождение, Аянское газовое месторождение, Ярактинское нефтегазоконденсатное месторождение и Марковское нефтегазоконденсатное месторождение и обеспечивающий подачу газа в город Усть-Кут Иркутской области. Общая протяженность трассы 288 км. В документе доказана целесообразность создания газоперерабатывающего и газохимического производства в городе Усть-Куте Иркутской области с годовым объёмом переработки газа 2,3 млрд. м3 в год.

Наличие природного газа на территории Усть-Кутского и Киренского районов Иркутской области делает возможным реализацию крупного энергетического проекта, снижающего риск развития энергодефицитной ситуации в Иркутской области. Этот проект направлен на строительство ТЭС (ПГУ) 3Х400 МВт в районе города Усть-Кута Иркутской области.

Наибольшее значение для экономики Иркутской области имеет развитие Южного центра газодобычи, формируемого на базе Ковыктинской группы месторождений (Чиканского газоконденсатного месторождения, Ковыктинского газоконденсатного месторождения), Боханского, Южно-Иркутского, Оёкского, Бельского, Нукутского и Заларинского лицензионных участков.

Южный центр газодобычи ориентирован, в первую очередь, на развитие промышленного потенциала Иркутской области. Газ Южного центра газодобычи должен стать сырьем для газоперерабатывающих и газохимических производств, которые планируется создать на базе открытого акционерного общества "Саянскхимпласт" и Ангарского промышленного узла. Переработка газа на газоперерабатывающем заводе (далее - ГПЗ) и газохимическом комбинате (далее – ГХК) открытого акционерного общества "Саянскхимпласт" предполагается по умеренному варианту в объеме 3,41 млн. м3 в год, а по интенсивному – 5,39 млн. м3 в год.

На ГПЗ города Саянска Иркутской области планируется выпуск следующей продукции: метановой фракции; этановой фракции марки А, ПБТ, СК; гелия. Этановая фракция или фракция С2+, в зависимости от рассматриваемого варианта, служит сырьем для производства этилена с последующим получением поливинилхлорида (ПВХ).

Перспективный объём подачи метановой фракции в Ангарский промышленный узел и его переработки оценены на уровне 1,4 млрд. м3 в год, из них 430 млн. м3 в год - на замещение сжигаемых в технологических печах жидких топлив и газов в открытом акционерном обществе "Ангарский нефтехимический комбинат" и 936 млн. м3 в год – в обществе с ограниченной ответственностью "Ангарский Азотно-Туковый завод" для производства метанола, карбамидоформальдегидного концентрата, уксусной кислоты, формалина и других химических продуктов.

Необходимо отметить, что открытое акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть" в настоящее время рассматривает вариант использования газа (метановой фракции) в производственном цикле открытого акционерного общества "Ангарский завод полимеров".

Развитие Южного центра газодобычи дает ресурсный потенциал для формирования газовой энергетики, как больших, так и малых мощностей, на наиболее густозаселенной территории Иркутской области. Из наиболее значимых проектов, обоснованных к реализации, следует выделить строительство ряда газотурбинных установок (ГТУ-ТЭЦ) в городе Иркутске суммарной мощностью 300 МВт.

Сформирован прогнозный баланс потребления природного газа в рамках первой очереди проекта развития Южного центра газодобычи. По результатам которого уже в 2011 году возможно потребление 973 тыс. м3 газа, а в 2015 году - 2 831млн.м3.

Особое внимание следует обратить на синхронизацию действий по подготовке Чиканского газоконденсатного месторождения к вводу в эксплуатацию, проектированию и строительству магистрального газопровода "Чиканское газоконденсатное месторождение - Саянск-Иркутск", вводу объектов газопереработки и газохимии, развитию систем газораспределения, а также подготовки потребителей к приему газа по трассе магистрального газопровода "Чиканское газоконденсатное месторождение - Саянск-Иркутск", имея ввиду обеспечение подачи газа в город Саянск Иркутской области в 2012-2013 годы и в город Иркутск в 2014 году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»