ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 года N 262-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2011-2013 ГОДЫ"
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 23.06.2011 года N 167-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 05.08.2011 года N 241-пп;.
постановление Правительства Иркутской области от 4.06.2012 года N 277-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 22.11.2012 N 651-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 01.04.2013 N 118-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 10.10.2013 N 414-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 31.10.2013 N 498-пп}
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 78-оз "О пожарной безопасности в Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "Пожарная безопасность на 2011 - 2013 годы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев
постановлением Правительства
Иркутской области
от 18 октября 2010 года N 262-пп
Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Пожарная безопасность на 2011 - 2013 годы"
(срок реализации: 2011 - 2013 годы)
Иркутск, 2010 год
Наименование характеристик Программы | Содержание характеристик Программы |
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Пожарная безопасность на 2011 - 2013 годы" (далее – Программа). |
{строка "Основание для разработки Программы" паспорта Программы исключена в редакции постановления Правительства Иркутской области от 01.04.2013 N 118-пп}
Государственный заказчик | Правительство Иркутской области. |
Основные разработчики Программы | Министерство имущественных отношений Иркутской области. |
Администратор Программы | Министерство имущественны х отношений Иркутской области. |
Исполнители Программы | Министерство здравоохранения Иркутской области, министерство образования Иркутской области, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерство культуры и архивов Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, министерство имущественных отношений Иркутской области. Министерство лесного комплекса Иркутской области, агентство лесного хозяйства Иркутской области |
Цель Программы | Обеспечение необходимых условий для повышения уровня пожарной безопасности в Иркутской области, защиты жизни и здоровья населения, сокращения материального ущерба. |
Задачи Программы | 1. Организация совершенствования систе мы профилактики пожаров. |
{п. 3,4 строки "Задачи Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 01.04.2013 N 118-пп}
Сроки и этапы реализации Программы | 2011 - 2013 годы. |
Объемы и источники финансирования программы | Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. |
{строка "Объемы и источники финансирования программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 года N 277-пп; от 01.04.2013 N 118-пп}
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | 1. Снижение гибели и травматизма более 50 тыс. человек за счет снижения пожарных рисков и проведения аварийно-спасательных работ. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы | Целевыми индикаторами Программы являются: |
{строка "Важнейшие целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы" паспорта Программы дополнена в редакции постановления Правительства Иркутской области от 01.04.2013 N 118-пп}
{паспорт изменен постановление правительства иркутской области от 23.06.2011 года N 167-пп}.
Современное развитие инфраструктуры Иркутской области направлено на укрепление экономического потенциала, улучшение социального благополучия и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории Иркутской области. Одним из важных и актуальных критериев обеспечения экономической безопасности является организация системы мер противопожарной безопасности.
За последние 3 года ежегодно в Иркутской области происходит более 4 тысяч пожаров, на которых гибнет более 300 человек, получают травмы различной степени тяжести более 200 человек, огнем уничтожены или значительно повреждены 330 тысяч квадратных метров жилья, материальные потери (косвенный ущерб) составляют более 62 миллиардов рублей. Говоря об уничтоженном пожарами жилье, можно сделать вывод, что ежегодно на территории Иркутской области сгорает населенный пункт с количеством жителей 1833 человека (при средней норме жилых помещений на одного человека 18 кв. метров).
В таблице 1 отражена динамика изменения количества пожаров и последствий от них.
Таблица 1
N п/п | Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 год (оценка) | 2011 год (прогноз) |
1 | Количество пожаров, шт. | 4633 | 4246 | 4064 | 3950 | 3890 |
2 | Количество погибших при пожарах, чел. | 320 | 324 | 309 | 294 | 280 |
3 | Количество пострадавших при пожарах, чел. | 250 | 243 | 268 | 255 | 235 |
4 | Объем материальных потерь при пожарах, млн. руб. | 227 | 239 | 294 | 260 | 250 |
Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Пожарная безопасность на 2011 - 2013 годы" (далее – Программа) разработана во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закона Иркутской области от 7 октября 2008 года N 78-оз "О пожарной безопасности в Иркутской области".
Анализ динамики пожарной обстановки показывает, что количество пожаров и последствия от них снижаются. Так, в 2009 году в сравнении с 2007 годом количество пожаров снизилось на 569 единиц или 12,3%, погибших при пожарах уменьшилось на 11 человек (3,4%). В то же время, количество пострадавших увеличилось на 18 человек (7,2%) и материальный ущерб увеличился на 67 млн. руб. (29,5%). Отсюда можно сделать вывод, что для стабилизации пожарной обстановки и решения проблем необходимо применение программно-целевого метода, позволяющего сконцентрировать имеющиеся ресурсы на реализацию наиболее важных задач.
Основная доля пожаров по причинам их возникновения приходится на неосторожное обращение с огнем - 44,7% или 1817 случаев, число таких пожаров в сравнении с прошлым годом сократилось на 6,3%. Количество поджогов сократилось – на 22,9%, от детской шалости – на 29,7%.
При этом на 6% возросло число пожаров, связанных с нарушением правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации электрооборудования, электробытовых приборов и от нарушения правил пожарной безопасности. Следует отметить, что на 5,6% увеличилось число пожаров на транспортных средствах, на 35% в строящихся (реконструируемых) зданиях.
На объектах социальной сферы, в зданиях учебно-воспитательного назначения и в медицинских учреждениях за последние два года (2008-2009) произошло по 14 пожаров ежегодно, материальный ущерб от которых составил по годам соответственно 679 тыс. руб. и 676 тыс. руб.
Сложившаяся ситуация с пожарами и гибелью людей в Иркутской области обусловлена комплексом проблем правового, социального и экологического характера, недостаточной численностью и технической оснащенностью подразделений пожарной охраны.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих значительных финансовых затрат.
Характерными недостатками в обеспечении пожарной безопасности в областных государственных учреждениях социальной сферы являются:
1. Отсутствие автоматических систем пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре.
2. Неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения.
3. Эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей.
4. Недостаточные знания и навыки поведения людей в чрезвычайных ситуациях и в случаях возникновения пожаров.
5. Отсутствие источников наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения или их неисправность.
6. Невыполнение работ по противопожарной обработке и замене дверей в пожароопасных помещениях.
Проблема построения эффективной системы обеспечения пожарной безопасности должна решаться с учетом специфики и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объектов в соответствии с нормативными требованиями, предотвращения и ликвидации таких угроз.
В результате реализации мероприятий, намеченных в Программе, предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу подразделений пожарной охраны.
Основной целью Программы является обеспечение необходимых условий для повышения уровня пожарной безопасности в Иркутской области, защиты жизни и здоровья населения, сокращение материального ущерба.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Организация совершенствования системы профилактики пожаров.
2. Создание необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами.
3. Предотвращение пожаров, повышение уровня безопасности людей, сокращение материального ущерба.
4. Укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны и специализированных учреждений, осуществляющих работу по тушению лесных пожаров.
{абз. 5, 6 раздела 2 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 01.04.2013 N 118-пп}
Программа реализуется в один этап.
Целевыми индикаторами Программы являются:
1. Распространение общих технических знаний по пожарной безопасности в областных государственных учреждениях социальной сферы (далее - учреждения социальной сферы).
2. Оснащение учреждений социальной сферы первичными средствами спасения и пожаротушения, системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре.
3. Приведение путей эвакуации в учреждениях социальной сферы в соответствие с требованиями пожарной безопасности и исключение условий образования горючей среды.
4. Повышение боеготовности подразделений пожарной охраны, специализированных учреждений, осуществляющих работу по тушению лесных пожаров, и снижение времени оперативного реагирования.
{п4. Абз.5 р.2 изменен постановление правительства иркутской области от 23.06.2011 года N 167-пп}.
5. Оснащение подразделений пожарной охраны для повышения эффективности работ.
6. Оснащение подразделений пожарной охраны для снижения времени прибытия на пожары на 5-10 мин.
От реализации Программы ожидаются следующие результаты:
1. Снижение количества пожаров на 7%.