ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2000 года N 259-пг
О РЕЗЕРВАХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление главы администрации Иркутской области от 14.08.2000 года N 328-пг;
Постановление администрации Иркутской области от 07.12.2007 г. N 287-па;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Иркутской области от 14.04.2008 г. N 106-па}
В целях материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий Иркутской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь п. 3 ст. 32 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутской области в номенклатуре и объеме согласно приложению.
{п.2 утратил силу Постановлением администрации Иркутской области от 07.12.2007 г. N 287-па}
{п.3 утратил силу Постановлением администрации Иркутской области от 07.12.2007 г. N 287-па}
{п.4 утратил силу Постановлением администрации Иркутской области от 07.12.2007 г. N 287-па}
{п.5 утратил силу Постановлением администрации Иркутской области от 07.12.2007 г. N 287-па}
6. Признать утратившими силу распоряжения первого заместителя главы администрации области от 09.04.1996 N 239-рз "О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" и от 29.12.1997 N 433-рз "О восполнении резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий от чрезвычайных ситуаций".
{п.7 утратил силу Постановлением администрации Иркутской области от 07.12.2007 г. N 287-па}
{п.8 утратил силу Постановлением администрации Иркутской области от 07.12.2007 г. N 287-па}
{п.9 утратил силу Постановлением администрации Иркутской области от 07.12.2007 г. N 287-па}
И.о. главы администрации
Н.В.МЕЛЬНИК
* НОМЕНКЛАТУРА И ОБЪЕМ РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра
Утверждено
постановлением
главы администрации области
от l9 июля 2000 года
N 259-пг
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - резервы материальных ресурсов) создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают в себя продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
3. Система резервов материальных ресурсов на территории Иркутской области включает в себя:
резерв материальных ресурсов Иркутской области (далее - резерв области);
резервы органов местного самоуправления (далее - местные резервы);
резервы организаций всех организационно - правовых форм и видов собственности в пределах Иркутской области (далее - объектовые резервы).
2.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области создаются:
резерв области - постановлением губернатора области;
местные резервы - решениями соответствующих органов местного самоуправления;
объектовые резервы - решениями организаций всех организационно - правовых форм и видов собственности.
2.2. Определение номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов осуществляется органом, их создавшим (далее - соответствующие органы).
2.3. Заказы на поставку продукции в резерв области размещаются посредством заключения контрактов государственным заказчиком материальных резервов в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.
Контракт является документом, определяющим права и обязанности сторон, номенклатуру, объем, качество, цену материальных ресурсов, сроки поставки, порядок расчетов между государственным заказчиком и поставщиками, ответственность сторон.
Заказы на поставку в резерв области могут размещаться в организациях всех организационно-правовых форм и видов собственности.
2.4. Государственным заказчиком по обеспечению поставок материальных ресурсов в резерв области является главное управление ГО и ЧС Иркутской области (далее - "Государственный заказчик").
Государственный заказчик в соответствии со статьями 1, 3 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" вправе на договорной основе передать выполнение своих функций в части обеспечения поставки материальных ресурсов в резерв области следующим организациям (далее - "Заказчики материальных ресурсов"):
- по продовольствию, товарам первой необходимости, вещевому имуществу ОАО Иркутская продовольственная корпорация;
- по материально-техническим средствам, - Иркутское коммерческо-производственное объединение (ЗАО "Иркомпо");
- по горюче-смазочным материалам - ОАО "Иркутскнефтепродукт";
- по медицинскому имуществу, медицинской технике, лекарственным средствам, средствам для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - комитет здравоохранения администрации области;
- по средствам связи - ОАО "Электросвязь";
- по средствам индивидуальной защиты, приборам дозиметрического и химического контроля, дегазирующим средствам - унитарное государственное предприятие Иркутский специализированный комбинат радиационной безопасности "Радон".
Заказчики материальных ресурсов:
осуществляют на конкурсной основе отбор поставщиков материальных ресурсов для заключения с ними контрактов на поставку материальных ресурсов в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации;
заключают контракты на поставку материальных ресурсов в порядке, определенном гражданским законодательством Российской Федерации;
обеспечивают расчеты с поставщиками в соответствии с заключенными контрактами за счет средств областного бюджета.
2.5. Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся в специально предназначенных для их хранения и обслуживания складских помещениях организаций (товарных складах), осуществляющих хранение материальных ресурсов в соответствии с заключенными договорами складского хранения, без предоставления им права пользования и распоряжения этими ресурсами.
Резервы материальных ресурсов могут размещаться на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций всех организационно-правовых форм и видов собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
2.6. Резервы материальных ресурсов используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах; для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан; оказания единовременной материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения Иркутской области.
Использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на безвозмездной основе на основании решений соответствующих органов.
2.7. Для ликвидации региональных чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения используется резерв области. В случае недостаточности материальных ресурсов резерва области администрация области вправе обратиться к соответствующим органам и организациям с предложением использовать находящиеся на территории области объектовые и местные резервы материальных ресурсов.
При возникновении чрезвычайной ситуации местного масштаба для ее ликвидации используются материальные ресурсы местных резервов, а при их недостаточности представляется заявка с необходимыми обоснованиями в администрацию области на выделение материальных ресурсов из резерва области.
При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ликвидации последствий используются объектовые резервы. При недостаточности собственных средств организациями может быть направлена заявка в администрацию области, органы местного самоуправления об оказании помощи за счет их резервов материальных ресурсов с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
2.8. Материальные ресурсы соответствующих резервов могут использоваться в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, по договору в порядке временного заимствования (выпуска).
Выпуск материальных ресурсов в порядке временного заимствования производится на основании решения соответствующих органов в порядке, определенном гражданским законодательством Российской Федерации. В решении определяются получатели, порядок и сроки возврата материальных ресурсов, а также порядок взаиморасчетов.
Освежение соответствующего вида резерва имеющего ограниченный срок реализации, подтвержденный соответствующими документами, производится заказчиком по истечении установленных сроков для хранения.
2.9. Ежегодно при необходимости уточняются номенклатура и объемы материальных ресурсов соответствующих резервов.
Изменения в состав номенклатуры и объем резерва области определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям и оформляются постановлением губернатора области.
Ежегодный объем накопления материальных ресурсов резерва области планируется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год.
3.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию, восполнению, транспортировке и доставке к месту использования резервов материальных ресурсов осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и организациями, а также за счет средств, получаемых от реализации (заимствования, освежения) материальных ценностей резерва материальных ресурсов.
Все средства, полученные от реализации (заимствования, освежения) материальных ценностей резерва, используются исключительно для его формирования.
3.2. Объем финансовых средств, необходимых для формирования резервов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы. А также предусматриваются расходы, связанные с хранением, восполнением и транспортировкой резервов.
3.3. Бюджетная заявка для восполнения резерва Иркутской области на планируемый год производится заказчиками материальных ресурсов в ценах, действующих на 1 июня текущего года, и представляется в главное финансовое управление администрации области в срок до 15 июня.
4.1. Организацию учета и контроля за хранением, использованием, восполнением материальных ресурсов резерва области, а также своевременным использованием областных бюджетных средств, осуществляют заказчики материальных ресурсов, поименованные в п. 2.4 настоящего Положения.
4.2. Организации, на складских площадях которых хранятся ресурсы резервов, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств резервов в соответствии с заключенными договорами на складское хранение.
4.3. Отчетность о наличии и использовании резерва области ведется в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.
4.4. Должностные лица, граждане, организации всех организационно - правовых форм и видов собственности, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций и других противоправных действий, несут дисциплинарную, материальную, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Заместитель главы
администрации области
Н.В.МЕЛЬНИК