Недействующий

О ПЛАТЕ ЗА ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ


Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 7 декабря 1998 года
N 231-пг

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном регулировании ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги в Иркутской области


Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации " Об основах Федеральной жилищной политики" от 24.12.92 г. N 4218-1, Федеральным законом " О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации " Об основах Федеральной жилищной политики" от 12.01.96 г. N 9-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.06.96 г. N 707 " Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", от 07.03.96 г. N 239 " 0 мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) и постановлением главы администрации области от 05.05.95 г. N 60 "0 мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)". Действие настоящего Положения распространяется на все хозяйствующие субъекты жилищно - коммунального хозяйства (жилищно - эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия, многоотраслевые предприятия жилищно - коммунального хозяйства, а также иные юридические лица), расположенные на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и предоставляющие жилье по договору найма или предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В положении используются следующие понятия:

1. Хозяйствующий субъект (и далее по тексту исполнитель) - это предприятия и учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, а также иные юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, уполномоченные выполнять функции исполнителя для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде, в частном жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности.

2. Потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно - бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды, обслуживания жилого помещения.

3. Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг, кроме газа и электрической энергии.

Регулирование ставок плата за содержание и эксплуатацию жилья и тарифов на коммунальные услуги осуществляется в следующих целях:

1. Сочетание интересов потребителей услуг, хозяйствующих субъектов жилищно - коммунального хозяйства и государства.

2. Защите прав потребителей коммунальных услуг от монопольного повышения ставок платы и тарифов.

3. Обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан.

Регулирование ставок платы за жилье и тарифов на коммунальные услуги осуществляется путем установления:

1. Предельного уровня платежей граждан в процентах от затрат на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги.

2. Максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

3. Фиксированных ставок платы за жилье и тарифов на коммунальные услуги в пределах сроков и уровней платежей граждан в процентах к экономически обоснованным тарифам на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Рентабельности, определяемой на основании экономически обоснованного размера прибыли, достаточной для эффективной деятельности, необходимой для развития отрасли и гарантий качества обслуживания.

1. Государственному регулированию подлежат:

- оплата населением жилья и коммунальных услуг.

2. Экономически обоснованные ставки и тарифы на жилищно - коммунальные услуги пересматриваются не чаще одного раза в квартал в зависимости от изменения цен и тарифов на материалы, электроэнергию, топливо и другие виды ресурсов, изменения условий оплаты труда и уровня инфляции.

1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результантов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, с учетом изменений и дополнений к нему.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по отдельным вопросам ценообразования.

3. "Методика расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства", утвержденная приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству ОТ 09.11.93 г. N 56.

4. "Методика определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг", утвержденная приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22.11.93 N 60.

1. Экономически обоснованные тарифы рассчитываются исходя из нормативов затрат на оказание услуг, экономически обоснованной прибыли и производственных мощностей хозяйствующих субъектов.

При невозможности расчетов по нормативам, тарифы могут определяться исходя из фактических затрат за прошедший период (не менее месяца) приведенных в соответствие с Положением о составе затрат, относимых на себестоимость услуг и с учетом роста затрат на предстоящий период (индекса их роста по прогнозным данным Минэкономики Российской Федерации).

2. При необходимости проверки отдельных элементов затрат, из основных (укрупненных) статей затрат могут быть выделены отдельные элементы затрат (из состава материальных затрат - сырье, топливо, электроэнергия и др., из прочих затрат - расходы на содержание административно-управленческого персонала, размеры платы за пользование кредитом банков и другие).

3. Определение прибыли, включаемой в тарифы производится исходя из расчета экономически обоснованной потребности достаточной для эффективной деятельности, необходимой для развития отрасли и гарантий качества обслуживания, но не более 15 процентов к полной себестоимости калькулируемой продукции.

4. Линейные подразделения (цеха, участки) многоотраслевых хозяйствующих субъектов, не имеющих права юридического лица, оказывают услуги другим подразделениям данного предприятия по себестоимости.

5. В целях недопущения монопольно-высоких ставок и тарифов при их обосновании не допускаются снижение объемов производства (работ, услуг) в натуральном выражении или в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующими периодами прошлых лет.