ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2010 года N 228-пп
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ)
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Иркутской области от 31.12.2010 г. N 348-пп}
В соответствии с абзацем третьим пункта 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания исполнительными органами государственной власти Иркутской области, областными государственными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 8 июня 2009 года N 221-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить прилагаемый Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ).
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев
УСТАНОВЛЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 22 сентября 2010 года N 228-пп
1. Настоящий Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) устанавливает процедуру проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) исполнительными органами государственной власти Иркутской области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета (далее - орган государственной власти), для себя, для областных государственных учреждений, находящихся в их ведении, а также для подведомственных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год.
2. Оценка потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) (далее - услуги) является одним из этапов формирования государственного задания на очередной финансовый год.
3. Оценка потребности в предоставлении услуг осуществляется в целях:
а) обеспечения учета обязательных для предоставления населению Иркутской области услуг;
б) определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения средств областного бюджета для финансового обеспечения услуг.
4. Оценке подлежат потребности в предоставлении услуг, указанных в сводном реестре государственных услуг (работ) (далее - Реестр).
5. Оценка проводится в натуральном и стоимостном выражении. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой услуги, указанной в Реестре. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
6. Оценка потребности в предоставлении услуг проводится органами государственной власти самостоятельно с обязательным обоснованием данной оценки (прогноза показателей).
7. Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении являются:
а) данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат);
б) данные ведомственной статистики органов государственной власти, бюджетных и автономных учреждений.
8. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении используются:
а) фактические данные о численности контингента потенциальных получателей услуг, источником информации которых являются данные Иркутскстата, предоставляемые организациями (учреждениями), оказывающими услуги. Отсутствующие фактические данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок;
б) данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг, определяемые из фактических данных об объемах предоставленных услуг за предшествующие три года, указанных в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых формах статистической и оперативной отчетности.
9. Для проведения оценки потребности в предоставлении услуг также могут использоваться:
а) изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
б) использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
в) анализ содержания и частоты обращений потребителей услуг;
г) оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной услуги);
д) оценка показателей динамики спроса на услуги и их индексация по результатам экспертных заключений.
10. Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставлении услуг в стоимостном выражении являются:
а) финансовая и оперативная отчетность органов государственной власти, Иркутскстата, бюджетных и автономных учреждений. Отсутствующие данные могут быть определены экспертным путем;
б) фактические данные о финансовом обеспечении услуг и структуре стоимости услуг, формируемые на основе существующей финансовой отчетности по видам деятельности органов государственной власти, оказывающих соответствующие услуги;
в) индексы (дефляторы) развития экономики Российской Федерации, предоставляемые министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области;
г) тарифы, регулируемые на уровне Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных образований Иркутской области.
Проведение оценки потребности в предоставлении услуг в стоимостном выражении проводится на основе результатов оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 22 июня 2010 года N 17/1-мпр.
Результаты оценки потребности в предоставлении услуг обобщаются в таблице по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
11. Органом, осуществляющим рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении услуг, является министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
12. В срок до 1 мая текущего финансового года органы государственной власти направляют в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области результаты проведенной оценки потребности в предоставлении услуг по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с обязательным обоснованием произведенной оценки.
13. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области в срок до 25 июня текущего финансового года проводит согласование оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном и стоимостном выражении.
14. Согласованная министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области оценка потребности в предоставлении услуг в срок до 1 июля текущего финансового года предоставляется органами государственной власти в министерство финансов Иркутской области.
15. Оценка потребности в предоставлении услуг используется министерством финансов Иркутской области для определения объемов финансирования соответствующего органа государственной власти при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и при формировании среднесрочного финансового плана Иркутской области в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденных министерством финансов Иркутской области.
16. Органы государственной власти в соответствии с определенным министерством финансов Иркутской области объемом финансирования на очередной финансовый год разрабатывают и реализуют мероприятия по определению объемов финансирования и требований к качеству предоставления услуг в соответствии с методическими рекомендациями согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также реализуют иные мероприятия по снижению затрат, связанных с предоставлением услуг.
17. Объемы и требования к качеству предоставления услуг в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка используются органами государственной власти при составлении государственных заданий для областных государственных учреждений, находящихся в их ведении, а также для подведомственных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год.
Первый заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
В.И. Пашков
Потребности и фактические объемы предоставления государственных услуг (выполнения работ)
Наименование государственной услуги (работы) | Фактические объемы предоставления государственных услуг (выполнения работ) за три предыдущих года | Оценка потребности и объемы предоставления государственных услуг (выполнения работ) в текущем году | Прогноз потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год и плановый период | |||||||||||||||||||
200__ год | 200__ год | 200__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | |||||||||||||||||
Факт предоставления | Потребность | Факт предоставления | Потребность | Факт предоставления | Потребность | Предусмотрено бюджетом | Потребность | Потребность | Потребность | Потребность | ||||||||||||
Итого в тыс. руб. | Итого в натуральных показателях | Итого в тыс. руб. | Итого в натуральных показателях | Итого в тыс. руб. | Итого в натуральных показателях | Итого в тыс. руб. | Итого в натуральных показателях | Итого в тыс. руб. | Итого в натуральных показателях | Итого в тыс. руб. | Итого в натуральных показателях | Итого в тыс. руб. | Итого в натуральных показателях | Итого в тыс. руб. | Итого в натуральных показателях | Итого в тыс. руб. | Итого в натуральных показателях | Итого в тыс. руб. | Итого в натуральных показателях | Итого в тыс. руб. | Итого в натуральных показателях | |
Итого: |
Руководитель исполнительного органа
государственной власти Иркутской области ________________________________________________ /Ф.И.О./
Согласовано:
Министр экономического развития, труда,
науки и высшей школы Иркутской области _________________________________________________/Ф.И.О./
Методические рекомендации по определению объемов финансирования и требований к качеству предоставления государственных услуг (выполнения работ)
1. Мероприятия исполнительных органов государственной власти Иркутской области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета (далее - орган государственной власти), по определению объемов финансирования и качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) (далее - услуги) проводятся с учетом:
а) установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств в соответствии с пунктом 2 настоящих методических рекомендаций;
б) порядка ранжирования услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг) в соответствии с пунктом 3 настоящих методических рекомендаций;
в) принципа сокращения финансовых затрат на оказание услуг финансируемых из областного бюджета за счет снижения затрат, связанных с их предоставлением, а также изменения стандартов качества оказания услуг;
г) принципа первичного сокращения объемов услуг, необязательных к предоставлению за счет средств областного бюджета, согласно действующему законодательству.
2. Приоритетами при отборе к финансированию из областного бюджета (при недостаточности средств областного бюджета) пользуются услуги, непредоставление которых:
а) связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения Иркутской области;
б) затрагивает интересы наиболее многочисленных социальных групп населения Иркутской области;
в) связывается с нарушением прав граждан, норм федерального и областного законодательства;
г) может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба как для государственной (муниципальной) собственности, так и частной собственности;
д) связывается с возможностью невосполнимой потери нематериальных (духовных, моральных и других) ценностей.
Приоритеты при отборе к финансированию из областного бюджета услуг могут определяться иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
3. Порядок ранжирования услуг осуществляется по следующим этапам:
а) услуги выстраиваются в соответствии с приоритетами при отборе к финансированию из областного бюджета, установленными в пункте 2 настоящих методических рекомендаций;
б) услуги, потребность в которых превышает фактические объемы их предоставления, получают более высокий ранг.
4. На основе результатов оценки потребности в предоставлении услуг в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 1 настоящих методических рекомендаций (с учетом уточненных объемов оказания услуг и возможности по снижению издержек) органами государственной власти рассчитываются итоговые нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг. Итоговые нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг утверждаются правовым актом органа государственной власти.