Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 августа 2011 года N 208-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПУНКТА 1 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА N 400/179-ПП

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Иркутской области от 7.06.2012 г. N 303-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Иркутской области от 06.12.2011 г. N 377-пп;
Постановление Правительства Иркутской области от 27.01.2012 г. N 14-пп;
Постановление Правительства Иркутской области от 05.04.2012 г. N 152-пп}

В соответствии со статьей 4 Закона Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 82/48-оз "О Правительстве Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе по тарифам Иркутской области.

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 го да N 400/179-пп "О службе по тарифам Иркутской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
И.Е. Хоменко


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 1 августа 2011 года N 208-пп

ПОЛОЖЕНИЕ о службе по тарифам Иркутской области

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок формирования и основные полномочия службы по тарифам Иркутской области (далее - Служба).

2. Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области, в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.

3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

4. Основными задачами Службы являются:

1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), в том числе в сфере электроэнергетики и теплоснабжения;

2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);

3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

4) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);

5) формирование на территории Иркутской области единой системы ценообразования, за исключением ценообразования в строительстве.

5. Служба в соответствии с действующим законодательством:

1) устанавливает цены (тарифы):

на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

4) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

5) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

6) устанавливает тарифы на:

тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

7) устанавливает плату за:

услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

подключение к системе теплоснабжения;

8) принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении") решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

9) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340;

10) осуществляет контроль за:

соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

применением регулируемых ею цен (тарифов) в электроэнергетике с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения;

применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере;

применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") и Федеральным законом "О теплоснабжении" государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса;

применением установленных по муниципальным образованиям Иркутской области предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;

применением иных регулируемых ею цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности и розничных рынков электрической энергии;

{абз. 10 пп. 10 п. 5 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 6.12.2011 г. N 377-пп}

соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

{абз. 11 пп. 10 п. 5 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 6.12.2011 г. N 377-пп}

соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельного размера платы за выдачу дубликатов талона технического осмотра транспортных средств и (или) диагностической карты;

{абз. 12 пп. 10 п. 5 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 27.01.2012 г. N 14-пп}

11) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

12) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;

13) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;

14) публикует отчет о своей деятельности;

15) осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Иркутской области по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков;

16) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения Иркутской области;

17) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Иркутской области;

18) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Иркутской области;

19) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

20) осуществляет полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

21) вносит представительным органам местного самоуправления предложения по пересмотру инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и (или) сроков их реализации;

22) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые в рамках реализации переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса;

23) устанавливает предельные индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Иркутской области;

{ пп. 23 п. 5 изменен Постановлением Правительства Иркутской области от 6.12.2011 г. N 377-пп}

24) устанавливает предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат по оказанию коммунальных услуг по муниципальным образованиям Иркутской области;