АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 ноября 2006 года N 197-па
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации Иркутской области от 28.09.2007 г. N 198-па
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановлением администрации Иркутской области от 31.10.2007 г. N 256/1-па}
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Губернатора Иркутской области от 8 февраля 2006 года N 45-п "О структуре исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Переименовать главное управление здравоохранения Иркутской области в департамент здравоохранения Иркутской области.
2. Утвердить прилагаемое положение о департаменте здравоохранения Иркутской области.
{п.3 утратил силу постановлением администрации Иркутской области от 28.09.2007 г. N 198-па}
4. Установить предельную штатную численность департамента здравоохранения Иркутской области в количестве 72 единицы, в том числе государственных гражданских служащих Иркутской области - 44 единицы.
5. Признать утратившими силу:
6. Заместителю главы администрации Иркутской области Шпакову И.В. до 1 января 2007 года обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением соответствующих правовых актов Иркутской области, проведение необходимых организационно-штатных мероприятий, совершение иных необходимых юридических действий, связанных с переименованием главного управления здравоохранения Иркутской области в департамент здравоохранения Иркутской области, в соответствии с законодательством.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 года, за исключением пункта 6.
И.о. главы администрации Иркутской области
Ю.В. Параничев
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте здравоохранения Иркутской области
1. Департамент здравоохранения Иркутской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в области здравоохранения, осуществляющим функции по выработке областной государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в области охраны здоровья граждан.
В ведении департамента находится агентство лекарственного обеспечения Иркутской области.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами.
4. Департамент обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет смету доходов и расходов, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.
5. Местонахождение департамента: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 29.
6. Задачами департамента являются:
1) выработка областной государственной политики в области охраны здоровья граждан;
2) нормативно-правовое регулирование в области охраны здоровья граждан;
3) обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению Иркутской области медицинской помощи;
4) организация оказания специализированной медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, медицинской профилактики и реабилитации на территории Иркутской области;
5) организация мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства;
6) координация деятельности по подготовке кадров и научно-исследовательской деятельности в области охраны здоровья граждан.
7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
в сфере выработки областной государственной политики в области охраны здоровья граждан:
1) вырабатывает областную государственную политику в области охраны здоровья граждан с учетом экономических, демографических и других особенностей Иркутской области, в том числе по развитию современных форм и видов оказания медицинской помощи населению Иркутской области;
2) обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации областной государственной политики, прогнозирует ее развитие;
3) разрабатывает и реализует концепцию развития здравоохранения Иркутской области;
4) разрабатывает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
5) разрабатывает предложения по установлению в соответствии с законодательством порядка и объема предоставления мер социальной поддержки отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении, по установлению мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Иркутской области (далее - областные государственные учреждения здравоохранения);
6) в пределах компетенции осуществляет на территории Иркутской области координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
7) совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и организациями участвует в подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Российской Федерации (региональный раздел - Иркутская область);
в сфере нормативно-правового регулирования в области охраны здоровья граждан:
8) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава Иркутской области, законов Иркутской области, иных правовых актов департамент самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
порядок и условия предоставления гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, преимуществ в оказании медико-социальной помощи, включая консультативно-диагностическую, лечебную, профилактическую, реабилитационную помощь во внебольничных и стационарных условиях;
порядок бесплатного обеспечения медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в организациях здравоохранения, находящихся в ведении Иркутской области;
перечень специализированных медицинских организаций, находящихся в ведении Иркутской области, осуществляющих организацию оказания психиатрической помощи;
порядок обеспечения бесплатными медикаментами лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в специализированных медицинских организациях Иркутской области;
порядок деятельности семейного врача;
порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами и иными правовыми актами;
в сфере обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению Иркутской области медицинской помощи:
9) в соответствии с законодательством разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области;
10) участвует в организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Иркутской области;
11) осуществляет меры по развитию системы медицинского страхования населения Иркутской области и в пределах компетенции координирует деятельность в области медицинского страхования;
12) разрабатывает и реализует программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, лекарственному обеспечению, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
13) участвует в реализации федеральных программ по развитию здравоохранения на территории Иркутской области;
14) принимает участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области, в порядке, установленном законодательством;
в сфере организации оказания специализированной медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, медицинской профилактики и реабилитации на территории Иркутской области:
15) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных областных государственных учреждениях здравоохранения (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
16) организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
17) принимает меры к развитию оптимальной сети областных государственных учреждений здравоохранения, повышению эффективности оказания медицинской помощи, в том числе путем оказания в пределах компетенции содействия деятельности негосударственных организаций здравоохранения на территории Иркутской области;
18) формирует потребности в финансировании расходов на здравоохранение в части:
оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных областных государственных учреждениях здравоохранения, включая их обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
обязательного медицинского страхования неработающего населения;
оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
19) в пределах компетенции организует предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи;
20) осуществляет информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
21) в пределах компетенции осуществляет реализацию мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
22) организует единую политику информационного обеспечения учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения на территории Иркутской области, организует и координирует разработку и внедрение в учреждениях здравоохранения Иркутской области современных информационных технологий, создание автоматизированной системы управления отраслью здравоохранения на территории Иркутской области;
23) принимает участие в формировании банка данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области;
24) выдает специальные разрешения областным государственным учреждениям здравоохранения на оказание платных медицинских услуг, осуществляет контроль за организацией и качеством выполняемых платных медицинских услуг, а также правильностью взимания платы с населения;
в сфере организации мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства:
25) разрабатывает предложения, направленные на повышение рождаемости, снижение смертности, улучшение охраны репродуктивного здоровья женщин, улучшение положения детей, беременных женщин, кормящих матерей;
26) организует мероприятия по внедрению новых технологий профилактики, диагностики, лечения и организации медицинской помощи в детских учреждениях здравоохранения и учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинские услуги по родовспоможению;
27) в пределах компетенции участвует в организации медицинской помощи детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 3-х лет;
28) в пределах компетенции содействует осуществлению мероприятий по отдыху и оздоровлению детей;
в сфере координации деятельности по подготовке кадров и научно-исследовательской деятельности в области охраны здоровья граждан:
29) создает аттестационную комиссию, рассматривающую вопросы присвоения в установленном порядке квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Иркутской области;
30) в пределах компетенции участвует в формировании Федерального регистра врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей);
31) организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников областных государственных учреждений здравоохранения;
32) рассматривает результаты научных исследований с точки зрения эффективности их дальнейшего применения в медицинской практике.