АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июня 2004 года N 13-па
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Иркутской области от 03.11.2006 г. N 197-па}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации Иркутской области от 30.06.2006 г. N 104-па}
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Переименовать главное управление здравоохранения администрации области в главное управление здравоохранения Иркутской области.
2. Утвердить положение о главном управлении здравоохранения Иркутской области (прилагается).
{п.3 утратил силу постановлением администрации Иркутской области от 30.06.2006 г. N 104-па}
4. Установить общую штатную численность главного управления здравоохранения Иркутской области 45 единиц, в том числе государственных служащих - 44 единицы.
И.о.главы администрации
А.С. Битаров
ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Главное управление здравоохранения Иркутской области (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти области в области здравоохранения.
1.2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами области, правовыми актами губернатора и администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, иными организациями, независимо от их организационно - правовых форм.
1.4. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении федерального казначейства по Иркутской области, в главном финансовом управлении Иркутской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Главное управление является главным распорядителем средств областного бюджета.;
{абз. введен постановлением администрации Иркутской области от 30.06.2006 г. N 104-па}
1.5. Финансирование деятельности главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Главное управление открывает счета по письменному согласованию с главным финансовым управлением Иркутской области.
1.7. Главное управление расходует полученные из областного бюджета средства строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования.
1.8. Положение о главном управлении утверждается администрацией области.
1.9. Место нахождения главного управления: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 29.
Основными задачами главного управления являются:
2.1. Осуществление государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, реализация федеральных программ по развитию здравоохранения на территории области.
2.2. Обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению области медицинской помощи, в том числе разработка областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, разработка и реализация областных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
2.3. Организация финансирования мероприятий в сфере здравоохранения области.
2.4. Осуществление мероприятий по формированию областного государственного заказа для нужд здравоохранения.
2.5. Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.6. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
2.7. Организация комплекса медицинских мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно-гигиеническому образованию населения.
2.8. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории области.
2.9. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения области.
2.10. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
2.11. Управление областными государственными учреждениями здравоохранения, координация деятельности областных медицинских училищ, участие в управлении областными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере здравоохранения.
2.12. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти области, хозяйствующих субъектов, субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
2.13. Организация и координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.
2.14. Организация единой политики информационного обеспечения учреждений областной государственной и муниципальной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения на территории области, регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.1. Для решения возложенных на него задач главное управление в пределах компетенции реализует следующие функции:
а) в области решения комплексных проблем здравоохранения:
- разрабатывает и реализует концепцию развития здравоохранения области;
- осуществляет развитие сети учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения;
- вносит предложения по совершенствованию форм и методов взаимодействия учреждений здравоохранения и органов управления здравоохранением области;
- совместно с областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Восточно-Сибирским научным центром Российской Академии наук, Иркутским государственным медицинским университетом и Иркутским государственным институтом усовершенствования врачей участвует в подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Российской Федерации (региональный раздел - Иркутская область);
- проводит анализ состояния здоровья населения области и разрабатывает мероприятия по его улучшению;
- формирует на текущий, среднесрочный, долгосрочный период прогнозы развития здравоохранения области;
- принимает участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством;
{абз. в редакции постановления администрации Иркутской области от 30.06.2006 г. N 104-па}
- участвует в реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности на территории области;
- содействует созданию и деятельности негосударственных организаций здравоохранения на территории области.
б) в области профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи:
- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных паразитарных заболеваний, особо опасных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека и факторов среды его обитания;
- вносит предложения по установлению в соответствии с законодательством дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
- организует в областных государственных учреждениях здравоохранения обследование, консультирование, лечение, медицинскую реабилитацию лиц, больных наркоманией и алкоголизмом;
- организует в областных государственных учреждениях здравоохранения обследование, консультирование, лечение, медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- осуществляет методическое руководство деятельностью областных государственных учреждений здравоохранения в сфере медицинской реабилитации инвалидов;
- в установленном порядке осуществляет контроль за организацией медицинского обследования, оказания медицинской помощи гражданам, подлежащим призыву на военную службу;
- организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за рубеж.
в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери и ребенка, осуществляет контроль за их выполнением;
- осуществляет в областных государственных учреждениях здравоохранения мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающие профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.
- участвует в решении вопросов оказания медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение положения детей, беременных женщин и кормящих матерей;
- организует оказание медицинской помощи детям в детских дошкольных и учебно-воспитательных учреждениях;
- содействует осуществлению организациями независимо от организационно-правовых форм мероприятий по отдыху и оздоровлению детей и подростков.
г) в сфере организации мероприятий по финансированию областного здравоохранения:
- осуществляет определение доли расходов на здравоохранение при формировании областного бюджета;
-определяет задания по предоставлению государственных услуг подведомственными государственными учреждениями здравоохранения, медицинскими училищами и областными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими свою деятельность в сфере здравоохранения;
-распределяет бюджетные средства областного бюджета по подведомственным получателям;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных организаций;
- осуществляет предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных лимитам бюджетных обязательств при казначейском исполнении бюджета;
- осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных получателей по бюджетным средствам и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений;
- производит финансирование областных государственных учреждений здравоохранения, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением смет доходов и расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета.
д) в сфере организации и координации деятельности по подготовке кадров и научно-исследовательской деятельности в области охраны здоровья граждан:
- создает комиссию, рассматривающую вопросы присвоения в установленном порядке специалистам квалификационных категорий;
- создает и ведет регистр врачей, работающих в учреждениях областной государственной и муниципальной систем здравоохранения;
- оказывает содействие территориальным органам занятости в трудоустройстве медицинских кадров;
- в установленном порядке разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями здравоохранения мероприятия по кадровому обеспечению здравоохранения;
- организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников областных государственных учреждений здравоохранения;
- обеспечивает совместно с Восточно-Сибирским научным центром Российской Академии наук, Иркутским государственным медицинским университетом, Иркутским государственным институтом усовершенствования врачей и областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное значение для практического здравоохранения, а также внедрение отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;