Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июня 2004 года N 13-па

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Иркутской области от 03.11.2006 г. N 197-па}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации Иркутской области от 30.06.2006 г. N 104-па}

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Переименовать главное управление здравоохранения администрации области в главное управление здравоохранения Иркутской области.

2. Утвердить положение о главном управлении здравоохранения Иркутской области (прилагается).

{п.3 утратил силу постановлением администрации Иркутской области от 30.06.2006 г. N 104-па}

4. Установить общую штатную численность главного управления здравоохранения Иркутской области 45 единиц, в том числе государственных служащих - 44 единицы.

И.о.главы администрации
А.С. Битаров


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 07.06.2004 г. N 13-па

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Главное управление здравоохранения Иркутской области (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти области в области здравоохранения.

1.2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами области, правовыми актами губернатора и администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, иными организациями, независимо от их организационно - правовых форм.

1.4. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении федерального казначейства по Иркутской области, в главном финансовом управлении Иркутской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Главное управление является главным распорядителем средств областного бюджета.;

{абз. введен постановлением администрации Иркутской области от 30.06.2006 г. N 104-па}

1.5. Финансирование деятельности главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.6. Главное управление открывает счета по письменному согласованию с главным финансовым управлением Иркутской области.

1.7. Главное управление расходует полученные из областного бюджета средства строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования.

1.8. Положение о главном управлении утверждается администрацией области.

1.9. Место нахождения главного управления: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 29.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


Основными задачами главного управления являются:

2.1. Осуществление государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, реализация федеральных программ по развитию здравоохранения на территории области.

2.2. Обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению области медицинской помощи, в том числе разработка областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, разработка и реализация областных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

2.3. Организация финансирования мероприятий в сфере здравоохранения области.

2.4. Осуществление мероприятий по формированию областного государственного заказа для нужд здравоохранения.

2.5. Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

2.6. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

2.7. Организация комплекса медицинских мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно-гигиеническому образованию населения.

2.8. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории области.

2.9. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения области.

2.10. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.

2.11. Управление областными государственными учреждениями здравоохранения, координация деятельности областных медицинских училищ, участие в управлении областными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере здравоохранения.

2.12. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти области, хозяйствующих субъектов, субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

2.13. Организация и координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.

2.14. Организация единой политики информационного обеспечения учреждений областной государственной и муниципальной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения на территории области, регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

3. ФУНКЦИИ И ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


3.1. Для решения возложенных на него задач главное управление в пределах компетенции реализует следующие функции:

а) в области решения комплексных проблем здравоохранения:

- разрабатывает и реализует концепцию развития здравоохранения области;

- осуществляет развитие сети учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения;

- вносит предложения по совершенствованию форм и методов взаимодействия учреждений здравоохранения и органов управления здравоохранением области;

- совместно с областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Восточно-Сибирским научным центром Российской Академии наук, Иркутским государственным медицинским университетом и Иркутским государственным институтом усовершенствования врачей участвует в подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Российской Федерации (региональный раздел - Иркутская область);

- проводит анализ состояния здоровья населения области и разрабатывает мероприятия по его улучшению;

- формирует на текущий, среднесрочный, долгосрочный период прогнозы развития здравоохранения области;

- принимает участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством;

{абз. в редакции постановления администрации Иркутской области от 30.06.2006 г. N 104-па}

- участвует в реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности на территории области;

- содействует созданию и деятельности негосударственных организаций здравоохранения на территории области.

б) в области профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи:

- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных паразитарных заболеваний, особо опасных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека и факторов среды его обитания;

- вносит предложения по установлению в соответствии с законодательством дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;

- организует в областных государственных учреждениях здравоохранения обследование, консультирование, лечение, медицинскую реабилитацию лиц, больных наркоманией и алкоголизмом;

- организует в областных государственных учреждениях здравоохранения обследование, консультирование, лечение, медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;

- осуществляет методическое руководство деятельностью областных государственных учреждений здравоохранения в сфере медицинской реабилитации инвалидов;

- в установленном порядке осуществляет контроль за организацией медицинского обследования, оказания медицинской помощи гражданам, подлежащим призыву на военную службу;

- организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за рубеж.

в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери и ребенка, осуществляет контроль за их выполнением;

- осуществляет в областных государственных учреждениях здравоохранения мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающие профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

- участвует в решении вопросов оказания медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;

- разрабатывает предложения, направленные на улучшение положения детей, беременных женщин и кормящих матерей;

- организует оказание медицинской помощи детям в детских дошкольных и учебно-воспитательных учреждениях;

- содействует осуществлению организациями независимо от организационно-правовых форм мероприятий по отдыху и оздоровлению детей и подростков.

г) в сфере организации мероприятий по финансированию областного здравоохранения:

- осуществляет определение доли расходов на здравоохранение при формировании областного бюджета;

-определяет задания по предоставлению государственных услуг подведомственными государственными учреждениями здравоохранения, медицинскими училищами и областными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими свою деятельность в сфере здравоохранения;

-распределяет бюджетные средства областного бюджета по подведомственным получателям;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных организаций;

- осуществляет предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных лимитам бюджетных обязательств при казначейском исполнении бюджета;

- осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных получателей по бюджетным средствам и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений;

- производит финансирование областных государственных учреждений здравоохранения, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением смет доходов и расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета.

д) в сфере организации и координации деятельности по подготовке кадров и научно-исследовательской деятельности в области охраны здоровья граждан:

- создает комиссию, рассматривающую вопросы присвоения в установленном порядке специалистам квалификационных категорий;

- создает и ведет регистр врачей, работающих в учреждениях областной государственной и муниципальной систем здравоохранения;

- оказывает содействие территориальным органам занятости в трудоустройстве медицинских кадров;

- в установленном порядке разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями здравоохранения мероприятия по кадровому обеспечению здравоохранения;

- организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников областных государственных учреждений здравоохранения;

- обеспечивает совместно с Восточно-Сибирским научным центром Российской Академии наук, Иркутским государственным медицинским университетом, Иркутским государственным институтом усовершенствования врачей и областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное значение для практического здравоохранения, а также внедрение отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»