МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02 июля 2012 года N 181-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫПЛАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ ПОД ОПЕКОЙ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, в Иркутской области", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 декабря 2011 года N 219-мпр, следующие изменения:

1) наименование главы 4 изложить в следующей редакции: "Глава 4. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ";

2) пункт 22 признать утратившим силу;

3) дополнить главами 4(1) - 4(3) следующего содержания:

"Глава 4(1). НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

22(1). Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через управления министерства.

22(2). При предоставлении государственной услуги министерство, управления министерства не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги.

Глава 4(2). ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

22(3). Результатом предоставления государственной услуги являются:

а) выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством;

б) отказ в выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством.

22(4). Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде правового акта управления министерства.

Глава 4(3). СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

22(5). Решение о выплате или об отказе в выплате денежных средств принимается и оформляется в виде акта управления министерства в срок не позднее 10 календарных дней со дня обращения.

Выплата денежных средств осуществляется со дня принятия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, но не более чем за шесть месяцев до дня обращения за выплатой денежных средств.";

4) в пункте 24:

в подпункте "б" слова "1 января," исключить;

в подпункте "в" слова "28 апреля," исключить;

в подпункте "г" слова "23 декабря," исключить;

в подпункте "д" слова "19 января," исключить;

5) главу 6 признать утратившей силу;

6) дополнить главой 7(1) следующего содержания:

"Глава 7(1). ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ОРГАНОВ, И КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЬ

28(1). Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.

28(2). При предоставлении государственной услуги управлениям министерства запрещено требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

28(3). При предоставлении государственной услуги управлениям министерства запрещено требовать от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области.";

7) наименование главы 8 изложить в следующей редакции: "Глава 8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ";

8) в пункте 29:

в абзаце первом после слова "являются" дополнить словами "следующие обстоятельства";

в подпункте "а" после слова "текст" дополнить словом "заявления";

в подпункте "в":

после слова "наличие" дополнить словами "в заявлении";

слово "них" заменить словом "нем";

в подпункте "г" после слова "текст" дополнить словом "заявления";

в подпункте "д" слова "их содержание" заменить словами "содержание заявления";

9) пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. В случае отказа в приеме заявления, поданного через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в управлении министерства направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа.

В случае отказа в приеме заявления, поданного в управление министерства заявителем путем личного обращения, должностное лицо управления министерства в случае согласия заявителя устно доводит до сведения заявителя основания отказа в приеме заявления и документов. По просьбе заявителя должностное лицо управления министерства выдает заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в управление министерства.

В случае отказа в приеме заявления, поданного в форме электронного документа, заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления, поданного в форме электронного документа, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступило заявление.";

10) пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 44 настоящего административного регламента.";

11) дополнить главами 8(1), 8(2) следующего содержания:

"Глава 8(1). ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ. ОСНОВАНИЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

31(1). Основаниями для отказа в выплате денежных средств являются:

а) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении в соответствующем учреждении;

б) если опекун или попечитель назначен по совместному заявлению родителей на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности.

31(2). Отказ в выплате денежных средств может быть обжалован заявителями (их представителями) в порядке, установленном законодательством.

31(3). Основания для приостановления выплаты денежных средств законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.

Глава 8(2). ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ (ДОКУМЕНТАХ), ВЫДАВАЕМОМ (ВЫДАВАЕМЫХ) ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

31(4). Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

31(5). Документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, необходимые для предоставления государственной услуги, отсутствуют.";

12) наименование главы 9 изложить в следующей редакции: "Глава 9. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ИЛИ ИНОЙ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ";

13) пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Оплата государственной пошлины при предоставлении государственной услуги не установлена. Государственная услуга предоставляется бесплатно.";

14) пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33. Основания платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";

15) дополнить главами 9(1) - 9(3) следующего содержания:

"Глава 9(1). ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМАЦИЮ О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ТАКОЙ ПЛАТЫ

33(1). Плата за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством.

33(2). Размер платы за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с законодательством.

Глава 9(2). МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

33(3). Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем либо его представителем заявления и документов лично не превышает 30 минут.

33(4). При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 33(3) настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.

Глава 9(3). СРОК И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

33(5). Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.

33(6). Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.";

16) наименование главы 10 изложить в следующей редакции: "Глава 10. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ, В КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА";

17) пункт 41 признать утратившей силу;

18) дополнить главой 10(1) следующего содержания:

"Глава 10(1). ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

41(1). Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.

41(2). Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.";

19) подпункт "б" пункта 42 признать утратившим силу;

20) пункт 46 признать утратившим силу;

21) дополнить пунктами 51(1) - 51(5) следующего содержания:

"51(1). В случае если заявление подано в форме электронного документа и подписано электронной подписью, решение о выплате денежных средств либо об отказе в выплате денежных средств принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»