(с изменениями на 23 марта 2022 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 06.11.2012 N 294-мпр, от 26.12.2012 N 335-мпр, от 18.03.2014 N 51-мпр, от 25.12.2014 N 204-мпр, от 31.03.2015 N 36-мпр, от 03.07.2015 N 102-мпр, от 29.04.2016 N 57-мпр, от 31.05.2016 N 82-мпр, от 12.07.2016 N 105-мпр, от 14.09.2016 N 147-мпр, от 29.12.2016 N 206-мпр, от 10.03.2017 N 35-мпр, от 01.09.2017 N 53-118/17-мпр, от 14.06.2018 N 53-120/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 15.10.2018 N 53-265/18-мпр, от 26.04.2019 N 53-130/19-мпр, от 17.06.2019 N 53-203/19-мпр, от 20.11.2020 N 53-168/20-мпр, от 30.11.2020 N 53-175/20-мпр, от 23.03.2022 N 53-44-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Дача согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства)".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
министра социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ДАЧА СОГЛАСИЯ НА ОТЧУЖДЕНИЕ И (ИЛИ) ПЕРЕДАЧУ В ИПОТЕКУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, В КОТОРОМ ПРОЖИВАЮТ НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД ОПЕКОЙ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ СОБСТВЕННИКА ДАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ЛИБО ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОПЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ СОБСТВЕННИКА (О ЧЕМ ИЗВЕСТНО ОРГАНУ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА)"
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 06.11.2012 N 294-мпр, от 26.12.2012 N 335-мпр, от 18.03.2014 N 51-мпр, от 25.12.2014 N 204-мпр, от 31.03.2015 N 36-мпр, от 03.07.2015 N 102-мпр, от 29.04.2016 N 57-мпр, от 31.05.2016 N 82-мпр, от 12.07.2016 N 105-мпр, от 14.09.2016 N 147-мпр, от 29.12.2016 N 206-мпр, от 10.03.2017 N 35-мпр, от 01.09.2017 N 53-118/17-мпр, от 14.06.2018 N 53-120/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 15.10.2018 N 53-265/18-мпр, от 26.04.2019 N 53-130/19-мпр, от 17.06.2019 N 53-203/19-мпр, от 20.11.2020 N 53-168/20-мпр, от 30.11.2020 N 53-175/20-мпр, от 23.03.2022 N 53-44-мпр)
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышение качества ее исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. Дача согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства) (далее - дача согласия), осуществляется гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, в которых проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника.
(п. 4 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.09.2016 N 147-мпр)
5. Лица, предусмотренные пунктом 4 настоящего Административного регламента, далее именуются гражданами.
6. От имени гражданина за дачей согласия может обратиться его представитель, чьи полномочия подтверждаются в установленном законодательством порядке.
6(1). В случае обращения гражданина или его представителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства экономического развития Иркутской области, для обеспечения получения гражданином государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах гражданина без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений гражданином или его представителем.
(п. 6(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.06.2018 N 53-120/18-мпр)
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2016 N 105-мпр, от 15.10.2018 N 53-265/18-мпр)
7(1). Утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.04.2016 N 57-мпр.
8. Информация представляется:
а) при личном контакте с гражданином;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
(пп. "б" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18.03.2014 N 51-мпр)
в) письменно в случае письменного обращения гражданина;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(пп. "г" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.10.2018 N 53-265/18-мпр)
9. Должностное лицо, государственные гражданские служащие управления министерства, министерства (далее - должностное лицо управления министерства, министерства), работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - работник многофункционального центра), осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства, работников многофункционального центра.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.10.2018 N 53-265/18-мпр, от 17.06.2019 N 53-203/19-мпр)
10. Должностные лица управления министерства, министерства, работники многофункционального центра предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц управления министерства, работников.
(пп. "з" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.06.2019 N 53-203/19-мпр)
11. Основными требованиями при предоставлении информации являются: