АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июня 2004 года N 12-па
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Иркутской области от 26.09.2006 г. N 167-па}
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьёй 38(1) Устава Иркутской области, администрация области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Переименовать главное управление общего и профессионального образования администрации области в главное управление общего и профессионального образования Иркутской области.
2. Утвердить Положение о главном управлении общего и профессионального образования Иркутской области (прилагается).
3. Утвердить структуру главного управления общего и профессионального образования Иркутской области с предельной штатной численности 37 единиц.*
И.о. главы администрации
А.С. Битаров
ПОЛОЖЕНИЕ о главном управлении общего и профессионального образования Иркутской области
1.1. Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области по управлению в области общего и профессионального образования.
1.2. Полное наименование Управления - Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области.
Сокращенное наименование Управления - ГлавУОиПО.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом области, законами области, иными областными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Положение об управлении утверждается администрацией области.
1.5. Предельная численность работников управления устанавливается администрацией области.
1.6. Управление обладает правами юридического лица.
Управление может от своего имени приобретать и осуществлять права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.7. Управление имеет лицевой счёт в главном финансовом управлении области, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные соответствующие печати и штампы.
1.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счёт средств областного бюджета.
1.9. Курирует и контролирует деятельность Управления заместитель главы администрации области.
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление на территории области федеральной и областной государственной политики в области образования;
2.2. Разработка и реализация совместно с государственными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления комплекса мер по социальной защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников и педагогических работников;
2.3. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования на территории области.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в реализации положений Федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов;
3.2. Участвует в исполнении мероприятий федеральных целевых, международных программ;
3.3. Разрабатывает проект областной государственной программы развития образования области, проекты других областных государственных социальных программ в сфере образования, участвует в их реализации;
3.4. Осуществляет сбор и представление в уполномоченные органы данных по установленным формам для подготовки официальной статистической отчетности;
3.5. В пределах компетенции участвует в деятельности по награждению педагогических работников;
3.6. Организует проведение олимпиад, конкурсов;
3.7. В соответствии с законодательством выступает учредителем областных государственных образовательных учреждений;
3.8. В соответствии с законодательством заключает с областным государственным образовательным учреждением договор, определяющий отношения между ними;
3.9. Изучает потребность в педагогических кадрах образовательных учреждений;
3.10. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников;
3.11. Осуществляет контроль исполнения государственных образовательных стандартов;
3.12. Подготавливает предложения о выделении финансовой помощи из федерального бюджета на развитие образования;
3.13. Определяет задание по предоставлению государственных услуг областными государственными образовательными учреждениями -подведомственными получателями бюджетных средств - с учетом нормативов финансовых затрат;
3.14. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по областным государственным учреждениям - подведомственным получателям бюджетных средств;
3.15. Утверждает сметы доходов и расходов областных государственных образовательных учреждений - подведомственных получателей бюджетных средств;
3.16. Вносит предложения о создании эффективной инфраструктуры сети областных государственных образовательных учреждений, обеспечивающей общедоступность и качество образовательных услуг;
3.17. В пределах своей компетенции осуществляет функции по лицензированию образовательной деятельности;
3.18. Разрабатывает в соответствии с законодательством региональные компоненты государственного образовательного стандарта;
3.19. Осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений в пределах своей компетенции;
3.20. Обеспечивает разработку базисных учебных планов, примерных программ курсов, дисциплин;
3.21. Организует издание учебных и учебно-методических пособий;
3.22. Содействует обеспечению образовательных учреждений учебной, учебно-методической, художественной и познавательной литературой;
3.23. Принимает участие в разработке мероприятий по охране здоровья, жизни детей, учащихся, организации их отдыха;
3.24. Является региональным оператором Государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
3.25. Совместно исполнительными органами государственной власти области организует меры по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением;
3.26. Содействует развитию сети негосударственных образовательных организаций;
3.27. Содействует гражданам, проживающим на территории области, в изучении родных языков, национальных культур;
3.28. Рассматривает обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, письма, заявления и жалобы граждан и организаций;
3.29. Принимает участие в разработке и реализации совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области комплекса мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников областных государственных образовательных учреждений;
3.30. Анализирует состояние материально - технической и экспериментально-производственной базы учебного процесса в областных государственных образовательных учреждениях (в том числе обеспеченность зданиями и сооружениями, объектами производственной и социальной инфраструктуры), обеспечивает ее развитие и укрепление;
3.31. Формирует предложения о строительстве объектов недвижимости для областных государственных образовательных учреждений, проведении капитального и текущего ремонта объектов областной государственной собственности, закрепленных за областными государственными образовательными учреждениями;
3.32. Принимает участие в обследовании недвижимых объектов областной государственной собственности, закрепленных за областными государственными образовательными учреждениями;
3.33. Ежегодно собирает информацию о подготовке областных государственных образовательных учреждений к новому учебному году и отопительному сезону;
3.34. Осуществляет в пределах своей компетенции научно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в области образования;
3.35. В пределах компетенции участвует в осуществлении государственного контроля за качеством образования;
3.36. Организует проведение аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию; педагогических и руководящих работников областных государственных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;
3.37. Проводит в областных государственных учреждениях образования проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности;
3.38. Издает в пределах компетенции правовые акты в форме приказов;
3.39. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4.1. Управление в целях реализации возложенных на него задач имеет право в установленном порядке:
4.1.1. Запрашивать и получать от федеральных государственных органов, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно- правовых форм документы, в том числе по формам, предусмотренным государственной статистической отчетностью, а также информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4.1.2. Разрабатывать проекты законов и иных областных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.1.3. Осуществлять организацию выпуска периодических изданий, информационных, методических, справочных и других материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.1.4. Вносить предложения по функционированию и развитию системы образования;
4.1.5. Взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. В целях реализации возложенных на него задач Управление обязано в установленном порядке:
4.2.1. Способствовать обеспечению законных прав обучающихся, воспитанников и работников системы образования области;
4.2.2. Вести делопроизводство по установленной форме;
4.2.3. Расходовать полученные из областного бюджета средства строго в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств;
4.2.4. В установленном законодательством порядке заключать договоры на поставку товаров, работ, услуг только в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию предусмотренных функций на сумму, не превышающую установленную сметой доходов и расходов на текущий финансовый год;
4.2.5. В пределах своей компетенции участвовать в ведении реестра областных государственных служащих, в формировании резерва кадров на областные государственные должности областной государственной службы, проведении аттестации областных государственных служащих.
4.3. Управление не вправе самостоятельно привлекать кредиты, предоставлять гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства третьих лиц.
4.4. Управление не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства областного бюджета, без их обязательного предварительного согласования с главным финансовым управлением области при сумме сделки более 1000 минимальных размеров оплаты труда.
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными государственными органами, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными организациями.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.3. Начальник Управления осуществляет полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением, в том числе:
- распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, определяет должностные обязанности руководителей структурных подразделений Управления;