Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2012 года N 112-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ) "ИНФОРМИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства спорта Иркутской области от 26.03.2021 N 96-11-мпр.
____________________________________________________________________

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 01.10.2013. N 77-мпр}

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", а также в соответствии с Положением о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года N 32-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Стандарт качества оказания государственной услуги (выполнения работы) "Информирование и консультирование молодежи по профессиональной ориентации и трудоустройству".

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Министр
И.В. Иванов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства по

физической культуре, спорту и

молодежной политике Иркутской области

от "27" декабря 2012 года N 112-мпр

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ) "ИНФОРМИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ"

Глава 1. Общие положения


1. Разработчиком Стандарта качества оказания государственной услуги (выполнения работы) "Информирование и консультирование молодежи по профессиональной ориентации и трудоустройству" (далее - Стандарт) является министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (далее – министерство).

2. Единица измерения: количество человек.

3. Термины и определения:

1) государственная услуга - услуга, оказываемая молодежи Иркутской области (далее - получатели услуги) областным государственным учреждением (далее - учреждение) за счет средств областного бюджета;

2) стандарт качества оказания государственной услуги (выполнения работы) - документ, содержащий обязательные для исполнения и установленные в интересах получателей услуги требования к порядку оказания государственной услуги, включающие определенные характеристики (формы, содержания, качества и результата оказания государственной услуги);

3) получатели услуги - безработная и работающая молодежь Иркутской области в возрасте от 14 до 30 лет, обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

{пп. 3 п. 3 Стандарта в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 01.10.2013. N 77-мпр}

4) профессиональная ориентация - это система мер, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении.

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания государственной услуги:

1) Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

2) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

3) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;

4) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

5) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

6) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 109-оз "О государственной молодежной политике в Иркутской области";

8) Постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".

5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:

1) наличие в публичном доступе сведений об услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан);

2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу;

3) условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего государственную услугу;

4) наличие специального технического оснащения учреждения;

5) наличие требований к технологии оказания государственной услуги;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления государственной услуги населению;

7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения;

8) наличие помещения на праве оперативного управления, собственности или аренды, пригодного для приема граждан, проведения индивидуального и группового консультирования;

9) соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности помещения, пригодного для приема граждан, проведения индивидуального и группового консультирования;

10) привлечение специалистов с высшим образованием по специальностям "психология", "социальная работа", "работа с молодежью", специалистов, получивших дополнительное профессиональное образование в профильных учебных заведениях.

{пп. 10 п. 5 Стандарта в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 01.10.2013. N 77-мпр}

Глава 2. Требования к качеству оказания государственной услуги


6. Наименование государственной услуги - "Информирование и консультирование молодежи по профессиональной ориентации и трудоустройству". Сведения об учреждениях, оказывающих государственную услугу, можно получить, обратившись в министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области по адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 26 или по телефону (3952) 33-33-44.

7. Содержанием (предметом) государственной услуги является организация индивидуальных и групповых консультаций молодежи по профессиональному ориентированию, трудоустройству на постоянную, временную и сезонную работу, развитию карьеры, организация профориентационных экскурсий, ярмарок вакансий учебных и рабочих мест, создание видеоматериалов и печатной продукции, содержащей информацию в сфере трудоустройства и выбора профессии, оформление информационного пространства, формирование банка вакансий для молодежи, обеспечение свободного доступа молодежи к банку вакансий.

8. Получателем государственной услуги является безработная и работающая молодежь Иркутской области в возрасте от 14 до 30 лет, обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, безработная молодежь, работающая молодежь.

{п. 8 Стандарта в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 01.10.2013. N 77-мпр}

9. Формирование банка вакансий осуществляется в результате взаимодействия учреждения, оказывающего государственную услугу с организациями и предприятиями Иркутской области. Организации, испытывающие необходимость в подборе кадров на постоянные и временные рабочие места, подают заявки учреждению. Информация об имеющихся вакансиях поступает в базу вакансий учреждения и размещается на сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вывешивается на информационных стендах, обеспечивая свободный доступ к банку вакансий получателей услуги.

10. Организация профориентационных экскурсий, ярмарок вакансий учебных и рабочих мест (далее - мероприятий) осуществляется в результате взаимодействия учреждения с предприятиями, организациями и учреждениями Иркутской области. Организация мероприятий предоставляет молодежи возможность:

1) ознакомиться с вакансиями и подобрать подходящую постоянную или временную работу;

2) пройти собеседование для устройства на работу с представителем работодателя;

3) подобрать профессиональную образовательную организацию и квалификацию для дальнейшего обучения;

{пп. 3 п. 10 Стандарта в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 01.10.2013. N 77-мпр}

4) получить консультацию юристов, психологов и профконсультантов по вопросам обучения и трудоустройтсва;

5) расширить свое представление о профессиях, их подразделении по предмету и целям труда, роли в обществе, статусе и других характеристиках;

6) принять участие в практических занятиях по составлению резюме, делового письма, правил ведения телефонного разговора, прохождения собеседования;

7) пройти компьютерную диагностику, направленную на выявление интересов и особенностей к различным видам профессиональной деятельности.

11. Юридические лица вправе заключать договоры на оказание услуг с учреждением в интересах своих обучающихся и сотрудников.

{п. 11 Стандарта в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 01.10.2013. N 77-мпр}

12. Документами, регламентирующими деятельность учреждения, оказывающего государственную услугу, являются:

1) устав учреждения;

2) правила внутреннего трудового распорядка;

3) регламент работы учреждения;

4) утвержденный годовой план работы;

5) утвержденные регламенты проведения индивидуальных и групповых консультаций по профессиональной ориентации и трудоустройству молодежи;

6) утвержденная смета расходов на текущий финансовый год;

7) иные документы (положения, инструкции).

13. Нормативную основу практической работы учреждения в области оказания государственной услуги ее получателям составляет настоящий Стандарт.

14. В соответствии с действующим законодательством, учреждению при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензии.

15. Помещения учреждения, оказывающего государственную услугу по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, нормам охраны труда и техники безопасности, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации). Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать свободное и комфортное размещение работников и получателей услуг.

16. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая профессиограммы, видеофильмы, аудиокассеты, содержащие информацию о характере и условиях труда по квалификациям, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, профессиональные наклонности, возможности и потребности гражданина в определении рода деятельности, сферы занятости и профессиональном обучении, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

{п. 16 Стандарта в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 01.10.2013. N 77-мпр}

17. Индивидуальные и групповые консультации получателей государственной услуги могут проводиться в помещениях учреждения, в специальных помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий (залах, аудиториях).

18. Режим работы учреждения, предоставляющего государственную услугу, закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка (пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу, с 9 до 18 часов с перерывом на обед в 1 час с 13 до 14 часов). Допускается организация мероприятий в праздничные и выходные дни.

19. Прием получателей государственной услуги ведется по предварительной записи по телефону учреждения, предоставляющего государственную услугу.

20. График предоставления государственной услуги размещается в помещении учреждения на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

21. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию услуги. Специалисты должны получать дополнительное профессиональное образование. У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

{п. 21 Стандарта в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 01.10.2013. N 77-мпр}

22. При оказании услуги специалисты учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность к получателям услуги.

23. Специалисты учреждения должны знать и соблюдать действующие законы, нормативные правовые акты, касающиеся их профессиональной деятельности, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию услуги; технологии и методики консультирования, психологические знания, иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности; изучать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные различия получателей услуги.

24. Государственная услуга призвана содействовать эффективной занятости молодежи, поиску подходящей работы, включая работу временного характера, формированию правовых, социально-психологических, экономических, организационных условий и гарантий профессионального самоопределения получателей государственной услуги, достижению сбалансированности между профессиональными интересами человека и возможностями рынка труда, прогнозированию профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности; содействию непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»