АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июня 2004 года N 11-па
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Иркутской области от 23.11.2004 г. N 69-па;
Постановление администрации Иркутской области от 07.09.2006 г. N 151-па}
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь пунктом 2 статьи 38(1) Устава Иркутской области, Администрация области
ПОСТ АНО В Л Я Е Т:
1. Переименовать главное управление социальной защиты населения администрации Иркутской области в главное управление социальной защиты населения Иркутской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении социальной защиты населения Иркутской области.
3. Утвердить прилагаемую структуру главного управления социальной защиты населения Иркутской области.*
3. Установить главному управлению социальной защиты населения Иркутской области предельную штатную численность 103 единицы, в том числе областных государственных служащих 99 единиц.
И.о. главы администрации
А.С. Битаров
Положение о Главном управлении социальной защиты населения Иркутской области
1.1. Главное управление социальной защиты населения Иркутской области (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти области в сфере социальной защиты населения на территории Иркутской области.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области и структурными подразделениями администрации области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами местного самоуправления области, внебюджетными фондами, иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Главное управление наделено правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении федерального казначейства Минфина России по Иркутской области и главном финансовом управлении области, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.5. Положение о главном управлении утверждается администрацией области.
1.6. Предельная численность работников главного управления устанавливается администрацией области.
2.1. В соответствии с приоритетами социально-экономического развития Иркутской области основными целями деятельности главного управления являются:
-смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;
-повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности; расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных; услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными и субсидируемыми социальными услугами.
2.2. В связи с реализацией этих целей в качестве основных задач, стоящих перед главным управлением, выступают:
-усиление адресной социальной поддержки населения области, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;
-адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям;
-повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций;
-формирование оптимальной сети областных. государственных учреждений социального обслуживания и укрепление их материально-технической базы;
-расширение спектра и повышения качества предоставляемых социальных услуг;
-формирование областной государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения;
-улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;
-укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;
-развитие областного государственного учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, областной государственной службы реабилитации инвалидов и организаций реабилитационной индустрии; повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.
3.1. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
-разработка и реализация региональной политики социальной защиты населения, включающие подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы социальной защиты, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития в области, организацию внедрения новых социальных технологий, научное и организационно-методическое обеспечение развития системы социальной защиты на территории области;
-осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан, в частности, уволенных с военной службы и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях и от операций на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
-организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, предусматривающей разработку и реализацию областной государственной социальной политики по улучшению положения семьи, женщин и детей, социальное обслуживание детей, организацию выплаты пособия семьям с детьми;
-организация работы по социальной защите ветеранов и граждан пожилого возраста, состоящей из разработки и реализации мер социальной защиты граждан старшего поколения, ветеранов, разработки механизма реализации их прав и льгот на территории области, развития и совершенствования форм и видов социального обслуживания;
-организация работы по социальной защите инвалидов, включающей разработку механизма реабилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечение их техническими и иными средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, совершенствование и развитие реабилитационных учреждений, организацию квотирования рабочих мест для инвалидов и областной государственной службы медико-социальной экспертизы;
-организация работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям социального обслуживания, состоящей из определения потребности в гуманитарной помощи, а также организационного обеспечения и взаимодействия с общественными и благотворительными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи;
-развитие информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации, предусматривающих консультативно-информационное обеспечение социальной защиты населения, включая организацию работы с обращениями граждан и приема населения, а также информационное сопровождение региональной социальной политики в части развития социальной защиты населения;
-правовое обеспечение социальной защиты населения, заключающееся в обеспечении соблюдения законности в деятельности главного управления, организации и проведении юридических консультаций и оказании правовой помощи гражданам, организациям и органам местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения;
-организация финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности, включающей финансирование областных государственных учреждений социального обслуживания и мероприятий по социальной защите населения на территории области, ведение бухгалтерского учета и отчетности, организацию и осуществление контроля за целевым использованием финансовых средств;
-организация капитального ремонта и материально-технического обеспечения областных государственных учреждений социального обслуживания;
-организация в пределах своей компетенции ". л соответствии с законодательством формирования, размещения и исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области;
-проведение организационно-кадровой работы.
Главное управление в установленном порядке осуществляет:
4.1. В области региональной политики социальной защиты населения:
-формирование региональной политики в области социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Иркутской области;
-анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирование ее развития;
-разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению; организация внедрения новых социальных технологий;
-разработка и контроль за реализацией областных государственных программ социальной защиты населения; проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики;
-оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;
-формирование основных направлений проведения научно-исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения;
-методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований области.
4.2. В области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения:
4.2.1. Оказание социальной помощи и организация социальных выплат населению:
-совершенствование нормативной правовой базы функционирования адресной социальной поддержки населения;
-разработка и реализация областных государственных программ социальной помощи и поддержки населения;
-организация социальной помощи малоимущим гражданам;
-формирование банка данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот;
-определение состава льготополучателей;
-взаимодействие с иными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных льгот;
-организация работы по выплате жилищно-коммунальных субсидий;
-организация назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением;
-назначение, перерасчет, индексация и организация выплаты пенсий за выслугу лет и доплат к пенсиям отдельным категориям граждан, определенным в соответствии с действующим законодательством;
-организация работы с гражданами, пострадавшими от операций на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.
4.2.2. Социальная поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
-организационное и методическое обеспечение функционирования комплексной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
-формирование банка данных на прибывающий в область контингент граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы; организация и проведение ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
-подготовка предложений об обеспечении адресной социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей (прежде всего инвалидов вследствие военной травмы и заболевания, полученного в период прохождения военной службы, участников войн и военных конфликтов, семей погибших военнослужащих, престарелых, одиноких граждан, уволенных с военной службы);
-в пределах компетенции разработка предложений по совершенствованию и осуществление контроля за реализацией системы социальных гарантий и льгот, установленных федеральным и областным законодательством для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
4.2.3. Социальная защита граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
-организационно-методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти области по реализации мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф;
-участие в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов; оказание социальной помощи лицам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия;
-организация на территории области назначения и выплаты ежемесячных компенсаций (сумм) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий;
-организация предоставления льгот ветеранам подразделений особого риска;
-организация учета граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе пострадавших вследствие радиационных аварий, и выдачи им специальных удостоверений.
4.2.4. Организация работы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
4.3. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей:
4.3.1. Разработка и реализация областной государственной социальной политики по улучшению положения семьи, женщин и детей:
-участие в разработке и осуществлении областной государственной политики в области социальной защиты и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечения прав и законных интересов детей;
-организация отдыха и оздоровления детей;