Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 марта 2012 года N 10-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОГРАММ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРОВ ПО РАБОТЕ С МОЛОДОЙ СЕМЬЕЙ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства спорта Иркутской области от 07.11.2017 N 90-мпр.
____________________________________________________________________

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 21.08.2013 N 58-мпр;
приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 14.11.2013 N 99-мпр}

В целях развития системы социальных служб для молодежи, в соответствии с пунктом 1.3. приложения 2 к долгосрочной целевой программе Иркутской области "Молодежь Иркутской области", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 октября 2010 года N 252-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об областном конкурсе программ по организации центров по работе с молодой семьей.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная".

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Министр
И.В. Иванов

УТВЕРЖДЕНО приказом министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 12 марта 2012 года N 10-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОГРАММ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРОВ ПО РАБОТЕ С МОЛОДОЙ СЕМЬЕЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения и критерии конкурсного отбора программ по организации центров по работе с молодой семьей (далее - Конкурс).

2. Цель проведения Конкурса - содействие созданию центров, оказывающих на безвозмездной основе квалифицированную консультативную психолого-педагогическую, юридическую, информационную и социальную поддержку молодым семьям, в том числе семьям, оказавшимся в кризисной ситуации (далее - центры).

Кризисная ситуация - это ситуация, при которой родители или законные представители не исполняют своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, а также когда семья находится в стадии развода, либо в семье недавно умер один из родителей.

3. Задачами Конкурса являются:

1) организация взаимодействия с общественными объединениями с целью развития системы социальных услуг и информационного обеспечения молодых семей, пропаганды традиционных семейных ценностей и укрепления института семьи;

2) укрепление материально-технической базы общественных объединений, осуществляющих работу с молодыми семьями;

3) стимулирование творческих авторских коллективов, работающих с молодыми семьями.

4. Положения, изложенные в представленной на Конкурс программе по организации центров по работе с молодой семьей (далее - программы), должны соответствовать действующему законодательству.

Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


5. На Конкурс представляются программы, предусматривающие:

1) оказание на безвозмездной основе квалифицированной консультативной психолого-педагогической, юридической, информационной и социальной поддержки молодым семьям, в том числе семьям, оказавшимся в кризисной ситуации;

2) методическую поддержку специалистов учреждений и организаций, осуществляющих работу с молодой семьей;

3) пропаганду традиционных семейных ценностей, подготовку к семейной жизни и сознательному родительству в молодежной среде.

6. Право представления программ на Конкурс имеют общественные объединения, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, осуществляющие деятельность на территории Иркутской области (далее - общественные объединения);

7. Для участия в Конкурсе общественные объединения представляют следующие документы:

1) заявка на участие в Конкурсе (согласно приложению 1 к настоящему Положению);

2) информационная карта программы (согласно приложению 2 к настоящему Положению);

3) программа в трех экземплярах с приложением методических материалов и видеоматериалов;

4) копии учредительных документов общественного объединения, участвующего в Конкурсе;

5) копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, участвующего в Конкурсе;

6) документы, подтверждающие наличие помещения для организации деятельности центра (копия договора аренды либо копия договора безвозмездного пользования, либо копия документа, подтверждающего наличие права собственности общественного объединения на помещение);

7) документы о соответствующем уровне образования и (или) квалификации привлекаемых специалистов в области оказания услуг, предусмотренных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения (в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

{пп. 7 п. 7 Положения в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 21.08.2013 N 58-мпр}

Все документы представляются одновременно с заявкой по адресу: 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, 1, каб. 216, в срок, установленный в объявлении о Конкурсе.

8. Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 7 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе и в электронном виде (на диске формата DVD, CD).

9. К содержанию и оформлению программы предъявляются следующие требования:

1) цели и задачи, которые могут быть решены в ходе реализации программы, механизм реализации программы (мероприятия и сроки их выполнения, связанные с созданием и обеспечением деятельности центра, в том числе режим работы центра);

2) кадровое обеспечение реализации программы (с указанием места работы, образования, стажа работы, занимаемой должности специалистов в рамках реализации программы);

3) предполагаемые затраты и источники финансирования программы, смета расходов с обоснованием расходов программы;

4) схема управления программой (с указанием функций руководителя и других ответственных лиц в реализации программы);

5) механизм оценки эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы;

6) планируемые мероприятия центра;

7) качественный и количественный анализ аудитории, на которую рассчитана деятельность центра в муниципальном образовании Иркутской области.

10. Министерство осуществляет проверку соответствия программы условиям участия в Конкурсе и в течение 5 рабочих дней со дня приема представленных документов принимает решение о принятии программы для участия в Конкурсе или об отказе в участии в Конкурсе.

Основанием для отказа является наличие одного из следующих условий:

1) программа не соответствует требованиям, установленным пунктами 5, 9 настоящего Положения;

2) организация, подавшая программу не является общественным объединением и/или не зарегистрирована в установленном порядке;

3) документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, поданы не в полном объеме и/или после истечения срока подачи, установленного объявлением о Конкурсе.

В случае отказа общественному объединению в участии в Конкурсе министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (далее - министерство) обязано направить данному общественному объединению мотивированный отказ.

Представленные программы проходят экспертизу в Экспертном совете Конкурса в течение 35 дней со дня окончания приема документов на участие в Конкурсе. Программы не рецензируются, не комментируются. Документы и программы, представленные на Конкурс, не возвращаются.

Со дня проведения экспертизы представленных на Конкурс программ Экспертным советом Конкурса министерство в течение 20 дней назначает заседание Экспертного совета Конкурса с целью определения победителей.

11. Министерство размещает объявление о Конкурсе в общественно-политической газете "Областная", а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства не менее чем за 30 дней до начала срока подачи документов для участия в Конкурсе.

Глава 3. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА


12. Экспертный совет Конкурса является совещательным органом при министерстве.

13. В состав Экспертного совета Конкурса входят представители министерства, а также по согласованию ученые, представители общественности, иных органов государственной власти Иркутской области, областных государственных учреждений. Персональный состав Экспертного совета Конкурса утверждается распоряжением министерства. В состав Экспертного совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены Экспертного совета.

14. Экспертный совет Конкурса проводит экспертизу программ, готовит предложения министерству об общественных объединениях - победителях Конкурса.

{п. 14 Положения в редакции приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 14.11.2013 N 99-мпр}

15. Заседание Экспертного совета Конкурса правомочно, если в нем принимает участие более половины членов Экспертного совета Конкурса.

16. При оценке программ каждый член Экспертного совета Конкурса заполняет экспертный лист, в котором выставляет баллы по критериям оценки программ, установленным настоящим Положением.

17. Критерии оценки представленных на Конкурс программ:

N

Наименование критерия

Количество баллов

1

Актуальность программы на территории муниципального образования Иркутской области

Программа актуальна в настоящее время для указанного в ней муниципального образования. Деятельность центра в данном муниципальном образовании позволит решить обозначенную в программе проблему.

5

Средний уровень актуальности программы. Деятельности центра в указанном в программе муниципальном образовании позволит решить обозначенную в программе проблему не более, чем на 50%.

3

Программа не актуальна для конкретного муниципального образования. Деятельность центра в данном муниципальном образовании не целесообразна.

0

2

Качество методического обеспечения программы

Программа имеет высокий уровень методического обеспечения. Подразумеваются различные методы решения поставленной проблемы.

5

Программа имеет средний уровень методического обеспечения. Методы решения указанной проблемы однотипны и малоэффективны.

3

Программа имеет низкий уровень методического обеспечения. Методы решения указанной проблемы устарели и/или не эффективны.

0

3

Уровень проработки программных мероприятий

Высокий уровень проработки программных мероприятий. Мероприятия выстроены логично, последовательно.

5

Средний уровень проработки программных мероприятий. Имеются несоответствия в последовательности мероприятий.

3

Низкий уровень проработки программных мероприятий. Мероприятия выстроены не последовательно, программа не логична.

0

4

Инновационный характер программы

В программе много новых эффективных подходов к решению обозначенной в программе проблемы.

5

Подходы к решению обозначенной в программе проблемы стандартны.

3

Использование устаревших и малоэффективных подходов к решению обозначенной в программе проблемы.

0

5

Реалистичность и практическая значимость программы

Программа реалистична для реализации в конкретном муниципальном образовании. Работа центра, созданного по данной программе, будет социально значима в условиях конкретного муниципального образования.

5

Реализация программы и создание центра возможно при доработке.

3

Реализация программы не представляется возможной в условиях конкретного муниципального образования.

0

18. Решением Экспертного совета Конкурса в соответствии с критериями оценки представленных на Конкурс программ, установленными пунктом 17 настоящего Положения, определяются три общественных объединения, которые признаются победившими в Конкурсе, набравшие наибольшее количество баллов.

В случае равенства баллов победа присуждается общественному объединению с более ранней датой государственной регистрации в установленном порядке.

Решения оформляются протоколом, который в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Экспертного совета Конкурса подписывается председателем и секретарем Экспертного совета Конкурса.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»