Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 08 февраля 2010 года N 17/1

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края государственной услуги по рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан

(Утратил силу: приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 15.08.2011 N 364)

В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 05.02.2008 N 11-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края", во исполнения протокола заседания комиссии по проведению административной реформы в Камчатском крае от 14.01.2010 N 21

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края государственной услуги по рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан согласно приложению.

2. Разместить на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края Административного регламент предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края государственной услуги по рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан (раздел "Административная реформа", действующие административные регламенты).

3. Опубликовать Административный регламент предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края государственной услуги по рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан в официальном печатном издании Губернатора и Правительства камчатского края "Официальные ведомости".

4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министра

Л.Ф. Литвинова

Утвержден приказом
Министерства ЖКХ и энергетики
Камчатского края
от "08" февраля 2010 г. N 17/1

Административный регламент предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края государственной услуги по рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края государственной услуги по рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.

1.2. Настоящий Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан Российской Федерации, а также иностранных лиц и лиц без гражданства (далее - обращения), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.3. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга) осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее Министерство) в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 N 237, 2009 N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 N 3 ст. 152; N 7, ст. 676; 2001 N 24, ст. 2421; 2003 N 30, ст. 3051; 2004 N 12. ст. 1110; 2005 N 42, ст. 4212; 2006 N 29 ст.3119; 2007 N 1 (ч.I) ст. 1 N 30 тс. 3745);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 N 19 ст. 2060);

- постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 426-П "Об утверждении Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края" ("Официальные ведомости", 15.01.2008 N 7-9).

1.4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные термины:

обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

1.5. Непосредственным результатом предоставления государственной услуги является разрешение по существу всех поставленных в обращениях граждан вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа в установленный срок, либо с согласия гражданина, устного ответа на обращение в ходе личного приема.

- Порядок предоставления государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги Министерством доводится до сведения заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на информационном стенде, публикации в средствах массовой информации.

Сведения о местонахождении Министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также требования к письменным обращениям размещаются на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети "Интернет".

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется работниками Министерства в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 9.00 до 17.00 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.00 часов.

При ответах на устные обращения (по телефону или лично) работники Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.

На информационном стенде располагается следующая информация: местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Министерства, процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 2* к настоящему Административному регламенту).

________________

* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Со дня приема документов на предоставление государственной услуги в течение рабочего времени гражданин, подавший заявление, имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги посредством телефонной связи, средств сети "Интернет", электронной почты или посредством личного обращения в канцелярию Министерства.

Результатом предоставления государственной услуги могут являться:

- предоставление государственной услуги;

- отказ в предоставлений государственной услуги.

Обращение гражданина не рассматривается по существу, если:

а) в письменном обращении содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же лицу;

б) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

в) в обращении содержатся нецезурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

г) в обращении не указаны личные данные (фамилия, имя, отчество обратившегося) и почтовый адрес для ответа;

д) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

е) обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;

ж) текст письменного обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания;

з) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Об отказе в предоставлении государственной услуги обратившемуся гражданину сообщается письменно.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

- Административные действия (процедуры).

Последовательность административных действий (процедур):

1) прием и первичная обработка письменных обращений, поступивших в Министерство;

2) регистрация поступивших обращений;

3) направление поступивших обращений на рассмотрение Министру жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министру);

4) постановка обращений на контроль, направление обращений с резолюцией Министра исполнителям;

5) осуществление контроля за ходом рассмотрения обращений;

6) рассмотрение обращений исполнителями;

7) продление срока рассмотрения обращений;

8) оформление ответов на обращения;

9) снятие обращений с контроля;

10) оформление обращений и ответов по ним для направления в архив;

11) личный прием граждан.

3. 1. Прием и первичная обработка письменных обращений, поступивших в Министерство

Министерством рассматриваются обращения, поступившие:

- по почте;

- по факсу и электронной почте;

- на официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети "Интернет";

- переданные лично обратившимися гражданами;

- по телефону.

При получении письменного обращения, переданного лично заявителем, проверяется правильность адресованной корреспонденции, наличие почтового адреса, фамилии, имени, отчества, подписи заявителя и даты.

Паспорта, военные билеты, трудовые книжки, ценные бумаги и другие подобные приложения возвращаются заявителю.

Срок выполнения административных действий - до 10 минут на одно обращение.

При поступлении письменного обращения по факсу, электронной почте и на официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети "Интернет" проверяется правильность адресованной корреспонденции, наличие почтового адреса, фамилии, имени, отчества, подписи заявителя и даты.

Срок выполнения административных действий - до 2 минут на одно обращение.

При поступлении письменного обращения по почте проверяется:

а) правильность адресованной корреспонденции и целостность упаковки. Ошибочно поступившие обращения (не по адресу) возвращаются на почтовое отделение не вскрытыми;

б) при вскрытии конвертов проверяется наличие в них документов. Конверты от поступивших обращений сохраняются для определения адреса отправителя и даты почтового штемпеля, служащего подтверждением даты отправления и получения обращения;

в) поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки и другие подобные вложения) подкладываются перед текстом обращения. В случае отсутствия самого текста обращения, составляется справка с текстом: "Обращение заявителя отсутствует". Справка заверяется личной подписью работника с проставлением даты;

г) по факту поступления обращений с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и др.), подарками, заказных писем с уведомлением, в которых при вскрытии обнаружилась недостача упомянутых автором или описью документов, составляется акт;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»