ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2010 года N 93
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 17.10.2018 N 486, вступившего в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 19.10.2018).
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 22.08.2013 N 137, от 30.07.2014 N 402, от 14.06.2017 N 207)
В целях определения результативности практической реализации налоговой политики в области, установления единого подхода при рассмотрении предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок).
2. Департаменту финансов Новгородской области обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 22.08.2013 N 137)
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новгородской области Минину В.В.
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 22.08.2013 N 137, от 14.06.2017 N 207)
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области
С.Г.МИТИН
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 22.08.2013 N 137, от 30.07.2014 N 402, от 14.06.2017 N 207)
1.1. Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков (далее - налоговые льготы), последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей, а также требования к результатам указанной оценки.
Порядок не распространяется:
на организации, реализующие инвестиционные проекты, одобренные Правительством Новгородской области в соответствии с областным законом от 11.06.98 N 29-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области";
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 22.08.2013 N 137)
абзац исключен. - Постановление Правительства Новгородской области от 30.07.2014 N 402;
на коммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в Батецком, Волотовском, Марёвском, Парфинском и Поддорском районах;
на организации, реализующие инвестиционные проекты, одобренные Правительством Новгородской области в соответствии с областным законом от 28.03.2016 N 945-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области и защите прав инвесторов".
(абзац введен Постановлением Правительства Новгородской области от 14.06.2017 N 207)
1.2. Оценка эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот по:
налогу на прибыль организаций в пределах суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет;
налогу на имущество организаций;
транспортному налогу.
Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении налоговых льгот, инициаторами введения которых являются органы исполнительной власти Новгородской области.
(абзац введен Постановлением Правительства Новгородской области от 30.07.2014 N 402)
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот не проводится в отношении:
бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из областного и местного бюджетов;
абзац исключен. - Постановление Правительства Новгородской области от 22.08.2013 N 137;
физических лиц.
1.4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях анализа результативности предоставленных льгот и направлена на обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот с сохранением принципов:
создания необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории области;
оказания экономической поддержки организациям в решении приоритетных для населения области социальных задач;
стимулирования использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению Новгородской области продукции (товаров, услуг);
создания благоприятных экономических условий для организаций, привлекающих в сферу своей деятельности граждан, относящихся к категории социально незащищенных.
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и результатов хозяйственной деятельности организаций с использованием показателей бюджетной и социально-экономической эффективности.
2.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот - соотношение сумм дополнительных налоговых поступлений в областной бюджет и сумм выпадающих доходов из областного бюджета от налогоплательщиков, использующих налоговые льготы.
2.3. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот - соотношение сумм положительных баллов по показателям хозяйственной деятельности получателей налоговых льгот с количеством таких показателей.
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в соответствии с методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (приложение 1 к Порядку).
3.2. Для оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот органы исполнительной власти Новгородской области, являющиеся инициаторами введения соответствующих налоговых льгот (далее - органы исполнительной власти области), до 15 августа текущего года представляют в департамент финансов Новгородской области (далее - департамент):
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.07.2014 N 402)
предложения об установлении на территории Новгородской области налоговых льгот;
обоснование целесообразности предоставления налоговых льгот;
расчет выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот.
3.3. Для оценки социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот органы исполнительной власти области обеспечивают сбор сведений и представляют их в департамент по форме согласно приложению 2 к Порядку до 15 июля текущего года.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 22.08.2013 N 137)
Налогоплательщики, относящиеся к категориям, указанным в примечании к приложению 2 к Порядку, представляют сведения по форме согласно приложению 2 к Порядку в установленные сроки самостоятельно.
3.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот отражаются в сводной информации, которую готовит департамент. В случае непредставления по категории налогоплательщиков сведений, необходимых для проведения оценки эффективности налоговых льгот, в сроки, установленные пунктом 3.3 Порядка, департамент готовит предложения об отмене предоставленных налоговых льгот данной категории налогоплательщиков.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 22.08.2013 N 137)
3.5. Сводная информация об оценке эффективности и объеме налоговых льгот, а также предложения об отмене налоговых льгот конкретным категориям налогоплательщиков направляются в Правительство Новгородской области до 15 сентября текущего года.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 22.08.2013 N 137)
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Оценка эффективности налоговых льгот производится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Оценка бюджетной эффективности осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для областного бюджета, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
Кб = НП / ПБ, где:
Кб | - | коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный (планируемый) период; |
НП | - | объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период; |
ПБ | - | сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот за отчетный (планируемый) период. |
При этом сумма потерь областного бюджета за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле:
ПБ = (НБ x СН X НО) - (НБ x СНл x НО), где:
НБ | - | налогооблагаемая база; |
СН | - | ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах; |
НО | - | норматив зачисления налога в областной бюджет; |
СНл | - | ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот. |
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности предоставленных категории налогоплательщиков налоговых льгот превышает единицу (Кб > 1).
3. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики показателей (приложение 2 к Порядку) и оценивается в баллах:
положительная динамика по каждому из показателей 1, 3 - 8 | - | 1 балл; |
отрицательная динамика по каждому из показателей 1, 3 - 8 | - | 0 баллов; |
положительная динамика по показателю 2 | - | 0 баллов; |
отрицательная динамика по показателю 2 | - | 1 балл. |
Коэффициент социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот категории налогоплательщиков рассчитывается по формуле:
Кз = Кр / Ко, где: