____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 25.05.2020 N 220, вступившего в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 26.05.2020).
____________________________________________________________________
В целях оптимизации действующих налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области, определения эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области.
2. Признать утратившими силу:
2.2. Постановления Правительства Новгородской области:
от 22.08.2013 N 137 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 05.03.2010 N 93";
от 14.06.2017 N 207 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 05.03.2010 N 93".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ (ПРОЛОНГАЦИИ)) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ) И ПОНИЖЕННЫХ НАЛОГОВЫХ СТАВОК В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области (далее - Порядок) определяет механизм проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов), в том числе пониженных налоговых ставок, установленных областными законами, критерии их оценки, а также определяет органы исполнительной власти Новгородской области, осуществляющие проведение такой оценки.
1.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области проводится за год, предшествующий году ее проведения.
1.3. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
налоговые льготы - установленные областными законами в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;
налоговые расходы - налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные областными законами в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями социально-экономического развития Новгородской области, не относящимися к государственным программам Новгородской области;
стимулирующие налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки - налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки, установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новгородской области, а также привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала Новгородской области (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда) (далее - стимулирующие налоговые льготы);
социальные налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки - налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки, установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новгородской области (далее - социальные налоговые льготы);
отчетный год - год, предшествующий году проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области.
1.4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области проводится в целях:
разработки предложений по сохранению или отмене предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок;
разработки предложений по совершенствованию налогового законодательства Новгородской области;
подготовки аналитической записки о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области.
1.5. Основными целями, для достижения которых предоставляются (планируются к предоставлению (пролонгации)) налоговые льготы, устанавливаются пониженные налоговые ставки отдельным категориям налогоплательщиков в Новгородской области, являются:
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории Новгородской области, а также деятельности организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, увеличивающих количество рабочих мест и (или) заработную плату сотрудников, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции, поддержка инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для увеличения объемов производства, формирования дополнительных и сохранения существующих рабочих мест, оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для Новгородской области социальных задач;
достижение благоприятных социальных последствий предоставления налоговых льгот;
стимулирование роста базы налогообложения;
сохранение и (или) рост доходов консолидированного бюджета Новгородской области, снижение расходов консолидированного бюджета Новгородской области.
2.1. Оценка эффективности предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков стимулирующих налоговых льгот осуществляется на основании следующих критериев:
2.1.1. Бюджетная эффективность - оценка влияния предоставления льгот по налогообложению на объем доходов консолидированного бюджета Новгородской области (расширение налогооблагаемой базы и прирост поступлений платежей в консолидированный бюджет Новгородской области по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по налогообложению);
2.1.2. Экономическая эффективность - положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков, увеличение капитальных вложений в основные средства, стимулирование осуществления инвестиционной и инновационной деятельности на территории Новгородской области;
2.1.3. Социальная эффективность - социальные последствия налоговых льгот, определяемые показателями, отражающими социальную значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения Новгородской области (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, сохранение рабочих мест для малоимущих и социально незащищенных слоев населения, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения, улучшение экологической обстановки).
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области проводится по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области согласно приложению к Порядку (далее - Методика).
3.2. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области проводится органом исполнительной власти Новгородской области, осуществляющим полномочия в сфере, к которой относится соответствующая категория налогоплательщиков, которой предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки (далее - куратор).
3.3. Куратор формирует реестр налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области по форме согласно приложению N 1 к Методике, результаты оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области по форме согласно приложению N 2 к Методике с приложением информации с описанием результатов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок, выводов о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в социально-экономическое развитие Новгородской области, достижении соответствующих показателей, влияющих на результаты реализации государственных программ Новгородской области, наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач, а также формирует результаты расчетов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области по формам согласно приложениям NN 3 - 11 к Методике с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.
Куратор представляет указанные в первом абзаце настоящего пункта документы в министерство финансов Новгородской области ежегодно не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.
Куратор самостоятельно запрашивает налоговую, статистическую, финансовую, а также иную информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области.
При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области по категориям налогоплательщиков, налоговая льгота (налоговый расход) и пониженная налоговая ставка признается куратором неэффективной.
3.4. Сводный реестр налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области (далее - сводный реестр) формируется министерством финансов Новгородской области путем обобщения представленных кураторами реестров налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области не позднее 15 августа года, следующего за отчетным.
3.5. Министерство финансов Новгородской области готовит аналитическую справку о проведенной оценке эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок на территории Новгородской области и направляет ее Губернатору Новгородской области до 1 сентября года, следующего за отчетным.
3.6. Министерство финансов Новгородской области готовит итоговую информацию о результатах оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области, размещает ее на официальном сайте министерства финансов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно до 10 сентября года, следующего за отчетным.
3.7. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Новгородской области по вновь введенным налоговым льготам (налоговым расходам) и пониженным налоговым ставкам на территории Новгородской области проводится начиная со второго года их действия.
3.8. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок не проводится в отношении налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок, отмененных в соответствии с областным законодательством в отчетном периоде.
3.9. Налоговая льгота (налоговый расход) и пониженная налоговая ставка, которой не воспользовался ни один налогоплательщик в течение 2 лет (за отчетный год и год, предшествующий отчетному), считается невостребованной и признается куратором неэффективной.