Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ"

Областная целевая программа "Развитие торговли в Новгородской области на 2011-2012 годы" Паспорт Программы


Наименование Программы:

областная целевая программа "Развитие торговли в Новгородской области на 2011-2012 годы" (далее Программа).

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 637 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли";
областной закон от 01.02.2010 N 670-О З "О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области регулирования торговой деятельности на территории области".

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчики Программы:

экономический комитет Новгородской области (далее комитет).

Исполнители Программы:

комитет;
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области;
комитет по ценовой и тарифной политике области;
комитет ветеринарии Новгородской области;
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области) (по согласованию);
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (далее управление Россельхознадзора по области) (по согласованию);
Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию).

Обоснование Программы:

снижение темпов роста оборота розничной торговли;
низкий уровень оборота розничной торговли в расчете на душу населения;
низкий темп роста оборота розничной торговли на розничных рынках и ярмарках;
низкий объем оборота розничной торговли непродовольственными товарами.

Цели Программы:

реализация государственной политики в области торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности;
создание на территории области современной торговой инфраструктуры;
формирование конкурентной среды на территории области;
развитие сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных розничных рынков на территории области;
повышение качества торгового обслуживания населения области;
поощрение организаций торговли, достигших высоких показателей в сфере розничной торговли;
распространение положительного опыта ведения торговой деятельности.

Задачи Программы:

обеспечение бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте;
определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение ценовой и территориальной доступности товаров;
создание условий для расширения сети социально ориентированных торговых предприятий;
создание условий для развития предпринимательской кооперации между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, региональными сельхозтоваропроизводителями, федеральными поставщиками и производителями товаров с целью установления прямых и долгосрочных хозяйственных связей;
привлечение инвестиций в развитие торговли на территории области;
совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли, устранение административных барьеров, препятствующих развитию торговли;
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей торговую деятельность.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2011-2012 годы.

Объемы и источники ф инансирования Программы по годам:

реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. На реализацию Программы из областного бюджета предусмотрено: 2011 год - 500,0 тыс.рублей;
2012 год - 500,0 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:

достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения области площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек);
повышение доступности товаров для населения области;
формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения;
рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах: 2011 год - 104,0%;
2012 год - 104,5%;
рост оборота розничной торговли в расчете на душу населения: 2011 год - 105,0 тыс.рублей;
2012 год - 117,0 тыс.рублей;
увеличение количества сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных розничных рынков на тер ритории области: 2011 год - 21 рынок;
2012 год - 23 рынка.

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители Программы представляют в комитет отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, до 2013 года включительно. Комитет представляет ежеквартальный и ежегодный отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".