АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2010 года N 449
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕМЬЯ И ДЕТИ" НА 2011-2015 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Новгородской области от 28.02.2011 N 66.
____________________________________________________________________
В целях создания благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми на территории области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Семья и дети" на 2011-2015 годы (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области А.В.Смирнов
Утверждена | |
постановлением Администрации области от 30.09.2010 N 449 |
Наименование Программы: | долгосрочная областная целевая Программа "Семья и дети" на 2011-2015 годы. | ||||||
Правовая основа Программы: | Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; | ||||||
Заказчик Программы: | Администрация области. | ||||||
Разработчики Программы: | комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет). | ||||||
Исполнители Программы: | комитет, комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области, комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области, комитет по охране здоровья населения области; | ||||||
Обоснование Программы: | программно-целевой подход к решению конкретных проблем улучшения положения семей с детьми позволит обеспечить более эффективное межведомственное взаимодействие, целевую направленность выделяемых средств, привлечение дополнительных внебюджетных средств. В области доля семей с несовершеннолетними детьми, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, уменьшается, но составляет основную группу среди нуждающихся: каждая пятая новгородская семья с детьми имеет доход ниже величины прожиточного минимума. Деятельность по созданию в области благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми, улучшения положения детей строится на основе межведомственного подхода с привлечением неправительственных организаций и направлена на формирование эффективной системы социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Несмотря на принимаемые меры, недостаточными темпами снижается число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, остается высоким число семей, находящихся в социально опасном положении, не уменьшается число выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей. К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится недостаточное осознание в обществе значимости семьи, семейных ценностей и традиций. В области создана инфраструктура социальных и образовательных учреждений, оказывающих помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Р ешены организационные вопросы, связанные с формированием единого банка данных семей, находящихся в социально опасном положении. Реализуется принцип приоритетности семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья). Ежегодно на воспитание в семью передается более 70% детей данной категории из числа выявленных за год. Передача воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот в семьи позволила значительно сократить сеть данных учреждений. При этом отсутствует организованная межведомственная системная работа по профилактике семейного неблагополучия на ранних этапах: предупреждение отказов родителей от ребенка; | ||||||
Цели Программы: | с оздание в области благоприятных условий для улучш ения положения семей с детьми; | ||||||
Задачи Программы: | усиление адресной социальной поддержки малообеспеченных семей с детьми; | ||||||
Механизм реализации Программы: | Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). | ||||||
Сроки реализации Программы: | 2011-2015 годы. | ||||||
Объемы и источники финансирования Программы по годам: | общая ориентировочная стоимость Программы - 247285,0 тыс.рубле й. | ||||||
Источник финансирования | Объем финансирования (тыс.руб.) | ||||||
всего | в том числе по годам: | ||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||
Областной бюджет | 237945,0 | 47589,0 | 47589,0 | 47589,0 | 47589,0 | 47589,0 | |
Внебюджетные средства | 9340,0 | 9340,0 | - | - | - | - | |
Итого | 247285,0 | 56929,0 | 47589,0 | 47589,0 | 47589,0 | 47589,0 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам: | в результате реализации Программы предполагается: | ||||||
повышение качества жизни семей с детьми; | |||||||
увеличение доли семей, получивших социальную поддержку; | |||||||
предупреждение социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства; | |||||||
развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей. | |||||||
Реализация мероприятий Программы позволит добиться улучшения показателей: | |||||||
увеличение числа семей с детьми, получивших социальные услуги в органах и учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общей численности семей с детьми с 20,0% в 2010 году до 25,0% в 2015 году; | |||||||
снижение числа безнадзорных детей в общей численности детского населения с 1,0% в 2010 году до 0,89% в 2015 году; | |||||||
увеличение числа детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общей численности детей-инвалидов с 45,0% в 2010 году до 49,0% в 2015 году; | |||||||
увеличение числа семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общей численности семей с детьми-инвалидами с 37,0% в 2010 году до 40,0% в 2015 году; | |||||||
увеличение числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 75,0% в 2010 году до 80,0% в 2015 году; | |||||||
увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 77,0% в 2010 году до 80,0% в 2015 году; | |||||||
уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения с 4,8% в 2010 году до 3,6% в 2015 году. | |||||||
Система организации контроля за реализацией Программы: | исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе ее выполнения в комитет: ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В Новгородской области доля семей с детьми, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, уменьшается, но составляет основную группу среди нуждающихся: каждая пятая новгородская семья с детьми имеет доход ниже величины прожиточного минимума. На учете в органах социальной защиты населения области зарегистрировано почти 20 тыс. малообеспеченных семей - получателей ежемесячных пособий на ребенка, в которых проживает около 29 тыс.детей.
Деятельность по созданию в области благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми, улучшения положения детей строится на основе межведомственного подхода с привлечением общественных организаций и направлена на формирование эффективной системы социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Несмотря на принимаемые меры, недостаточными темпами снижается число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, остается высоким число семей, находящихся в социально опасном положении, не уменьшается число выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей.
К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится и недостаточное осознание в обществе значимости семьи, семейных ценностей и традиций. Одной из важнейших задач остается повышение авторитета семьи, поддержание традиции уважительного отношения к родителям.
В области создана инфраструктура учреждений, оказывающих помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. В их числе 18 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 14 центров социальной помощи семье и детям, 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, 20 образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, 9 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, кризисный центр помощи женщинам, социальная гостиница. В 2009 году учреждениями социального обслуживания семьи и детей обслужено более 15 тыс.семей, социальную реабилитацию в приютах прошли 1554 ребенка. Образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, за 2009 год оказано 11025 услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В области решены организационные вопросы, связанные с формированием единого банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.
Постановка на учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в соответствии с порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, и оказанию им комплексной экстренной помощи.
В целях привлечения внимания общества к проблемам детей-сирот, развитию форм семейного устройства активизирована работа по повышению информированности населения о детях, подлежащих передаче на воспитание в семьи.
Для решения проблем семей и детей привлекаются общественные организации.
Привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется на основании соглашения о намерениях между Администрацией области и Новгородским областным отделением общественной Общероссийской организации "Российский Красный Крест".
В настоящее время в области отсутствуют непреодолимые риски для реализации Программы кроме секвестирования областного бюджета. Мероприятия Программы реалистичны и востребованы.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составит 247285,0 тыс. рублей, в том числе:
Источник финансирования | Объем финансирования (тыс.руб.) | |||||
всего | в том числе по годам: | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
Областной бюджет | 237945,0 | 47589,0 | 47589,0 | 47589,0 | 47589,0 | 47589,0 |
Внебюджетные средства | 9340,0 | 9340,0 | - | - | - | - |
ИТОГО | 247285,0 | 56929,0 | 47589,0 | 47589,0 | 47589,0 | 47589,0 |
Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды, дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации Программы не потребуются.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
усилить адресную социальную поддержку малообеспеченных семей с детьми;
создать условия для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе;
разработать и внедрить формы профилактической работы с семьями и несовершеннолетними в деятельность государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;
уменьшить число безнадзорных детей;
увеличить количество оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Оценка эффективности реализация Программы осуществляется в соответствии с показателями:
N п/п | Наименование показателя | Значение показателя по годам (%) | |||||
базовый (2009) | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
1. | Удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в органах и учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общей численности семей с детьми | 20,0 | 21,0 | 22,0 | 23,0 | 24,0 | 25,0 |
2. | У дельный вес безнадзорных и беспризорных детей в общей численности детского населения | 1,0 | 0,95 | 0,9 | 0,89 | 0,89 | 0,89 |
3. | Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями | 37,0 | 38,0 | 38,5 | 39,0 | 39,5 | 40,0 |
4. | Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями | 45,0 | 46,0 | 47,0 | 47,5 | 48,0 | 49,0 |
5. | Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 77,0 | 78,0 | 78,2 | 78,5 | 78,7 | 80,0 |
6. | Удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения | 4,8 | 4,6 | 4,5 | 4,0 | 3,6 | 3,6 |
7. | Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных разными формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 75,0 | 76,0 | 77,0 | 78,0 | 79,0 | 80,0 |
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам социальной защиты населения.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет экономический комитет Новгородской области.