ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2011 года N 66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ И ДЕТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 28.09.2011 N 490, от 20.10.2011 N 576, от 21.11.2011 N 632, от 27.12.2011 N 731, от 30.03.2012 N 156, от 01.06.2012 N 321, от 11.09.2012 N 542, от 30.10.2012 N 685, от 19.03.2013 N 135, Постановления Правительства Новгородской области от 18.12.2013 N 463)
В целях создания благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми на территории области Администрация Новгородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Семья и дети" на 2011 - 2013 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 30.09.2010 N 449 "О долгосрочной областной целевой программе "Семья и дети" на 2011 - 2015 годы".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель
Главы администрации области
В.В.МИНИНА
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СЕМЬЯ И ДЕТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 28.09.2011 N 490, от 20.10.2011 N 576, от 21.11.2011 N 632, от 27.12.2011 N 731, от 30.03.2012 N 156, от 01.06.2012 N 321, от 11.09.2012 N 542, от 30.10.2012 N 685, от 19.03.2013 N 135, Постановления Правительства Новгородской области от 18.12.2013 N 463)
Наименование долгосрочная областная целевая программа "Семья и дети"
Программы: на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)
Правовая Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
основа принципах организации законодательных (представительных)
Программы: и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Заказчик Администрация области
Программы:
Разработчики комитет социальной защиты населения Новгородской области
Программы: (далее - комитет)
Исполнители комитет (до 1 мая 2013 года);
Программы:
департамент социальной защиты населения Новгородской области
(далее - департамент);
комитет образования, науки и молодежной политики
Новгородской области (до 1 мая 2013 года);
департамент образования, науки и молодежной политики
Новгородской области;
комитет культуры Новгородской области (до 1 мая 2013 года);
департамент культуры и туризма Новгородской области;
комитет по охране здоровья населения области (до 1 мая 2013
года);
департамент здравоохранения Новгородской области;
государственное областное казенное учреждение "Центр
жилищных субсидий и социальных выплат" (по согласованию);
областное автономное учреждение "Новгородский методический
центр развития социального обслуживания и предоставления
социальных выплат" (далее - ОАУ "Методический центр")
(по согласованию);
государственные учреждения социального обслуживания семьи
и детей (по согласованию);
государственное образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи (далее - государственное образовательное учреждение)
(по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации
по Новгородской области (далее - УМВД по области)
(по согласованию);
Новгородская областная общественная организация "Колокол"
(далее - НООО "Колокол") (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
"Новгородский государственный университет имени Ярослава
Мудрого" (далее - НовГУ) (по согласованию);
Новгородское областное отделение Общероссийской общественной
организации "Российский Красный Крест" (далее - НООООО
"Российский Красный Крест") (до 9 октября 2012 года)
(по согласованию);
Новгородское региональное отделение Общероссийской
общественной организации "Российский Красный Крест"
(далее - НРОООО "Российский Красный Крест")
(по согласованию)
(раздел в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 18.12.2013 N 463)
Обоснование программно-целевой подход к решению конкретных проблем
Программы: улучшения положения семей с детьми позволит обеспечить более
эффективное межведомственное взаимодействие, целевую
направленность выделяемых средств, привлечение
дополнительных внебюджетных средств.
В Новгородской области доля семей с несовершеннолетними
детьми, имеющих среднедушевые доходы ниже прожиточного
минимума, уменьшается, но составляет основную группу среди
нуждающихся: каждая пятая новгородская семья с детьми имеет
среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
Деятельность по созданию в области благоприятных условий для
жизнеобеспечения семей с детьми, улучшения положения детей
строится на основе межведомственного подхода с привлечением
некоммерческих организаций и направлена на формирование
эффективной системы социальной защиты детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации.
Несмотря на предпринимаемые меры недостаточными темпами
снижается число семей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, остается высоким число семей, находящихся
в социально опасном положении, не уменьшается число
выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей.
К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится
недостаточное осознание в обществе значимости семьи,
семейных ценностей и традиций.
В области создана инфраструктура социальных
и образовательных учреждений, оказывающих помощь семьям
с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Успешно
применяются инновационные технологии профилактики
социального сиротства, безнадзорности детей, семейного
устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей: "Сеть социальных контактов", "Командная работа
с семьей", "Восстановительные технологии", "Межведомственный
семинар" и другие.
Особое внимание уделяется семьям и детям, находящимся
в социально опасном положении. Решены организационные
вопросы, связанные с формированием единого банка данных
семей, находящихся в социально опасном положении.
В результате проведения целенаправленной работы всех
субъектов профилактики число таких семей за последние годы
уменьшилось в 2,4 раза. Удельный вес безнадзорных детей в
области составляет 1 % общей численности детского населения.
Реализуется принцип приоритетности семейных форм устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная
семья). Ежегодно на воспитание в семью передается более 70 %
детей данной категории из числа выявленных за год. Передача
воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот
в семьи позволила значительно сократить сеть данных
учреждений.
Современная ситуация требует повышения эффективности
системы поддержки семей с несовершеннолетними детьми,
ориентированной на раннюю профилактику семейного
неблагополучия и помощь семьям, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации:
предупреждение отказов родителей от ребенка;
более широкое применение практики ограничения родителей
в родительских правах;
реабилитация семьи ребенка, оставшегося без попечения
родителей;
своевременная поддержка родителей, прежде всего женщин,
имеющих детей дошкольного возраста, что особенно актуально
в условиях экономического кризиса;
разработка и внедрение современных эффективных методик,
направленных на профилактику социального сиротства
и семейного неблагополучия, подготовка специалистов
по работе с несовершеннолетними и их семьями
Цели создание условий для системных изменений в Новгородской
Программы: области в организации работы по:
профилактике социального сиротства детей, в том числе
по сокращению числа случаев лишения родительских прав,
реабилитации семей группы социального риска, в том числе
семей, воспитывающих детей-инвалидов;
развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в том числе
детей-инвалидов;
внедрению инновационных социальных технологий,
направленных на организацию работы с семьями и детьми,
находящимися в трудной жизненной ситуации
Задачи повышение эффективности государственной поддержки детей,
Программы: находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление
института семьи;
совершенствование системы раннего выявления и профилактики
семейного неблагополучия;
повышение эффективности деятельности органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности детей, общественных
организаций, реализующих социальные проекты, направленные
на социальную поддержку семей с детьми, и обеспечение
их координации и взаимодействия;
формирование действенной системы комплексного решения
семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, государственной поддержки
замещающих семей;
внедрение инновационных технологий работы с семьей и детьми,
в том числе с детьми, оставшимися без попечения родителей,
и детьми-инвалидами;
совершенствование подготовки специалистов, работающих
с семьей и детьми, повышение их компетентности
Механизм Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
реализации мероприятиями (приложение к Программе)
Программы:
Сроки 2011 - 2013 годы
реализации
Программы:
------------------------T----------------------------------¬
Объемы ¦Источник финансирования¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦
и источники ¦ +---------T------------------------+
финансирования ¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦
Программы ¦ ¦ +--------T-------T-------+
по годам: ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦
+-----------------------+---------+--------+-------+-------+
¦Областной бюджет ¦142587,0 ¦47499,0 ¦47499,0¦47589,0¦
+-----------------------+---------+--------+-------+-------+
¦Внебюджетные источники ¦9340,0 ¦9340,0 ¦ - ¦ - ¦
+-----------------------+---------+--------+-------+-------+
¦Средства Фонда ¦21026,34 ¦11883,64¦4829,6 ¦4313,1 ¦
¦поддержки детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦находящихся в трудной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизненной ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(далее - Фонд) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+--------+-------+-------+
¦ИТОГО ¦172953,34¦68722,64¦52328,6¦51902,1¦
L-----------------------+---------+--------+-------+--------
(раздел в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 18.12.2013 N 463)
Ожидаемые в результате реализации Программы предполагается создание
конечные условий для системных изменений в Новгородской области
результаты в организации работы по:
реализации
Программы профилактике социального сиротства детей, в том числе
по годам: по сокращению числа случаев лишения родительских прав,
реабилитации семей группы социального риска, в том числе
семей, воспитывающих детей-инвалидов;
развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в том числе
детей-инвалидов;
внедрению инновационных социальных технологий, направленных
на организацию работы с семьями и детьми, находящимися
в трудной жизненной ситуации.
Реализация мероприятий Программы позволит добиться улучшения
следующих показателей:
уменьшение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в общей численности детей в
возрасте до 17 лет с 4,8 % в 2010 году до 4,0 % в 2013 году;
увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи,
в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, с 86,5 % в 2010 году до 88,0 % в 2013
году;
уменьшение численности детей, родители которых лишены
родительских прав, с 448 человек в 2010 году до 430 человек
в 2013 году;
уменьшение удельного веса отказов от новорожденных
в общей численности родившихся детей с 0,8 % в 2010 году
до 0,6 % в 2013 году;
увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, с 578
человек в 2010 году до 620 человек в 2013 году;
уменьшение удельного веса безнадзорных детей с 1,0 % в 2010
году до 0,89 % в 2013 году;
сокращение численности воспитанников образовательных
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, за счет устройства в замещающие семьи;
увеличение удельного веса семей, получивших социальные
услуги в органах и учреждениях социального обслуживания,
в общей численности семей с детьми с 20,0 % в 2010 году
до 25,0 % в 2013 году;
увеличение удельного веса детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и
оздоровления, в общей численности детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению, с 75,0
% в 2010 году до 80,0 % в 2013 году;
увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами,
получившими реабилитационные услуги в специализированных
учреждениях для детей с ограниченными возможностями,
с 37,0 % в 2010 году до 39,5 % в 2013 году;
создание новых социальных служб;
реорганизация 5 учреждений социального обслуживания
семьи и детей;
увеличение числа специалистов, работающих с семьями
и несовершеннолетними, прошедших обучение в течение года,
в общей численности специалистов с 13,0 % в 2010 году
до 25,0 % в 2013 году
Система исполнители Программы представляют информацию о ходе ее
организации реализации в департамент:
контроля за
реализацией
Программы:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 18.12.2013
N 463)
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
периодом;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным,
до 2014 года включительно с приложением пояснительной
записки и информации об объемах фактического и планового
финансирования Программы с начала ее реализации.
Департамент обобщает отчеты исполнителей Программы
и представляет отчет о ходе реализации Программы
в соответствии с постановлением Администрации области
от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных
целевых программ и порядке проведения оценки
их эффективности" в комитет Правительства Новгородской
области по мониторингу и анализу социально-экономического
развития области, а также в Правительство Новгородской
области:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 18.12.2013
N 463)
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным
периодом;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным,
до 2014 года включительно с приложением пояснительной
записки и информации об объемах фактического и планового
финансирования Программы с начала ее реализации