Недействующий

Об утверждении Государственной программы "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 - 2018 годы" (с изменениями на 5 марта 2019 года) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.11.2023 N 1435)



I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы-1, в том числе проблемы, на решение которых направлена Подпрограмма-1


Настоящая Подпрограмма-1 разработана с учетом Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р, Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 173 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", от 21 января 2015 г. N 30 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", Закона Республики Татарстан от 8 октября 2008 года N 99-ЗРТ "О физической культуре и спорте", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.12.2013 N 1056 "Об утверждении Программы подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу".


Подпрограмма-1 предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для полноценного отдыха и здорового досуга, подготовки спортивного резерва и успешных выступлений спортсменов Республики Татарстан на российских и международных спортивных соревнованиях.


Слово "культура" означает воспитание и характеризует область человеческой деятельности, связанной с самовыражением человека, проявлением его характера, навыков, умений и знаний. Физическая культура - это объединение различных мероприятий, направленных на достижение человеком физического совершенства. Это часть общей культуры общества. Поэтому главной целью физической культуры является формирование гармоничной личности человека. В условиях стремительно развивающихся информационных технологий, высокой интеграции человека в глобальное информационное пространство, как правило, обостряются проблемы, связанные с полноценным функционированием личности в современном обществе. Возникающая при этом нагрузка, работа с компьютером (основным источником информации в современном мире) сокращают время на занятия собственным здоровьем. Особенно эта проблема актуальна для детей. Сегодня отдельные аспекты учебной деятельности рассматриваются как фактор, отрицательно влияющий на здоровье учащихся. И причиной тому, прежде всего, являются высокие учебные нагрузки, не всегда эффективный учебный процесс по физическому воспитанию, отсутствие необходимых критериев и слабая мотивация педагогов, родителей, учащихся к укреплению здоровья.


В настоящее время сфера физической культуры и спорта не отвечает возросшим требованиям общества. Невысок рейтинг физической культуры в системе ценностей современного россиянина, а также недостаточен ее статус в нашем обществе.


Для более чем 60 процентов учащихся школ России характерны достаточно низкий уровень физического развития и физической подготовленности, а также физкультурная безграмотность и отсутствие потребности в занятиях физической культурой (таблицы 1, 2). Уровень физической активности российских школьников по сравнению с их сверстниками из других стран низок.