АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 апреля 2010 года N 88-а
О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2010 ГОД, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ЗА СЧЁТ ВОЗВРАЩЁННЫХ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ, НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В 2009 ГОДУ
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области N 2-а от 24.01.2011 года (НГР ru44000201100053)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", протоколом заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости от 17 февраля 2010 года N 7 по рассмотрению сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчетном финансовом году из федерального бюджета бюджету Костромской области в форме субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения и субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации,
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, на 2010 год, реализация которых будет осуществляться за счёт возвращённых остатков средств субсидий, не использованных в 2009 году.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор области | И. Слюняев |
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от 01 апреля 2010 г. N 88-а
Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, на 2010 год, реализация которых будет осуществляться за счёт возвращённых остатков средств субсидий, не использованных в 2009 году
I. Паспорт Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, на 2010 год, реализация которых будет осуществляться за счёт возвращённых остатков средств субсидий, не использованных в 2009 году
1. Наименование Программы - "Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области, на 2010 год, реализация которых будет осуществляться за счёт возвращённых остатков средств субсидий, не использованных в 2009 году" (далее - Программа).
2. Основания разработки Программы - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", протокол заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости от 17 февраля 2010 года N 7 по рассмотрению сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчетном финансовом году из федерального бюджета бюджету Костромской области в форме субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения и субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации.
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области.
5. Координатор Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) департамент по труду и занятости населения Костромской области;
2) областные государственные учреждения - центры занятости населения;
3) работодатели - организации (юридические лица).
7. Цель Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Костромской области.
8. Задачи Программы:
1) стимулирование создания и сохранения рабочих мест;
2) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
9. Сроки реализации Программы - 2010 год.
10. Основные мероприятия Программы:
1) организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
2) содействие самозанятости безработных граждан.
11. Объемы и источники финансирования Программы. Общий объем финансирования составляет 18919,0 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета в виде суммы возвращенного остатка целевых средств субсидий бюджету Костромской области, не использованных в 2009 году, потребность в котором признана обоснованной, - 18919,0 тыс. руб.
12. Ожидаемые конечные результаты Программы:
1) создание рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, для 973 человек;
2) содействие самозанятости 50 безработных граждан.
13. Социально-экономическая эффективность Программы выразится в недопущении на конец 2010 года роста регистрируемой безработицы выше уровня 2,0%, напряжённости на рынке труда 2,5 незанятых граждан на одну заявленную в службу занятости вакансию.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
14. Программа является дополнением к Программе дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Костромской области на 2010 год, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 12 января 2010 года N 1-а "О Программе дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Костромской области на 2010 год", и направлена на обеспечение занятости более 1,0 тыс. человек.
15. Прогнозная оценка состояния рынка труда Костромской области на предстоящий период основывается на том, что нестабильная ситуация экономики будет продолжать оказывать отрицательное влияние на динамику занятости. Итоги еженедельного мониторинга на рынке труда Костромской области показывают сохранение напряженности на рынке труда в 2010 году.
По состоянию на 19 марта 2010 года, численность граждан, находящихся под угрозой увольнения, остаётся достаточно большой - 13914 человек, из них: предполагается к увольнению в ближайшие 3 месяца - 1550 чел., работают в режиме неполного времени 11225 чел., находятся в простое - 1018 чел., в отпусках без сохранения заработной платы - 121 чел. Основными причинами принятия работодателями решений об увольнении работников, введении режимов неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое) являются: снижение объемов производства, отсутствие спроса на выпускаемую продукцию, отсутствие заказов, снижение объемов перевозок, введение новой системы оплаты труда, сезонность работы, отсутствие сырья, свертывание инвестиционных проектов по обновлению и реконструкции предприятий. Под угрозой увольнения находятся работники крупных и средних предприятий области, таких как в г. Костроме: ОАО "Костромской завод "Мотордеталь", ОАО "Калориферный завод", ООО РСП ТПК Костромская ГРЭС, ОАО Костромской механический завод, ГПКО "Костромалес" и ГПКО "Костромахозлес"; в г. Мантурово: ОАО "Мантуровский фанерный комбинат"; в г. Макарьеве: "Макарьевский ДОЗ"; в г.Нее: ООО "Неятрейд"; в Островском районе: ЗАО "Птицефабрика Островское".
Организация общественных и временных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения, предусмотренных Программой дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Костромской области на 2010 год, предусмотрена для 9970 чел. По состоянию на 19 марта 2010 года, приняли участие в реализации Программы 8966 чел. или 90%. В связи с этим возникает необходимость дополнительного увеличения объёмов участников мероприятий.
Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных, по состоянию на 19 марта 2010 года, составляет 7554 чел. В составе безработных граждан сохранится тенденция увеличения лиц предпенсионного возраста, мужчин (уволенных с предприятий обрабатывающего производства), молодежи, которые будут испытывать трудности в поиске работы.
Регистрируемый рынок в 2010 году могут пополнить граждане из числа общей численности безработных, рассчитанной по методологии Международной организации труда, численность которых составляет более 30 тыс. чел.
Ожидается, что в 2010 году численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости области, в среднемесячном исчислении может составить около 7 - 8 тыс. чел. Уровень официально регистрируемой безработицы на конец 2010 года не превысит 2,0 %.
16. Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда, квота для Костромской области на привлечение иностранной рабочей силы в 2010 году утверждена в размере 3865 чел., что на 21,8% меньше уровня предыдущего года.
17. Необходимо продолжить осуществление дополнительных мероприятий, способствующих снижению напряженности на рынке труда Костромской области в 2010 году, по следующим направлениям:
1) организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
2) содействие самозанятости безработных граждан.
III. Система мероприятий Программы
18. Система мероприятий Программы разработана по двум основным направлениям:
1) организация общественных работ, временного трудоустройства для 973 человек из числа работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, согласно приложению N 1 к настоящей Программе;
2) содействие самозанятости 50 безработных граждан согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
19. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет возвращенного остатка целевых средств субсидий бюджету Костромской области, не использованных в 2009 году, потребность в котором признана обоснованной. Внесение изменений в настоящую Программу при увеличении участников мероприятий, указанных в приложении N 1, не требуется, при этом дополнительные перечни участников мероприятий Программы и потребности бюджетных средств на выполнение общественных работ в Костромской области утверждаются уполномоченным органом по обеспечению реализации Программы.
20. Формы документов, необходимых для реализации программных мероприятий, утверждаются уполномоченным органом по обеспечению реализации Программы.
21. Реализация мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется на договорной основе в форме создания работодателем временных рабочих мест и (или) замещения вакантных рабочих мест, путем возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия.
22. Ежемесячный размер возмещения работодателю затрат на заработную плату каждого участника мероприятия не должен превышать установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда. Кроме того, возмещению подлежат страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Возмещение затрат работодателя на заработную плату участников мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства производится на основании договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем, предусматривающего фактическое количество участников мероприятия и виды работ.
23. Для участия в мероприятии по организации общественных работ, временного трудоустройства работодатель представляет центру занятости сведения о потребности в работниках по определенной профессии (специальности), требуемой квалификации, о наличии вакантных рабочих мест, должностей.
24. Основанием для заключения договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем, является, при условии наличия соответствующих финансовых средств, представление работодателем в центр занятости следующих документов:
1) заявки на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства;
2) нотариально заверенной копии регистрационного свидетельства (либо копии, содержащей запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего её заверение).
25. После заключения договора об организации общественных работ, временного трудоустройства работодатель заключает:
срочный трудовой договор - с безработными и ищущими работу гражданами;
срочный трудовой договор на условиях совместительства - с работниками, находящимися под угрозой увольнения, или издает приказ о временном переводе работников на другую работу.
26. В течение срока действия договора увольнение работников, работающих на временных, общественных работах, допускается с согласия центра занятости, при этом работодатель имеет право принять на работу других граждан в рамках заключенного договора.
27. Работодатель ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет центру занятости следующие документы:
акт о выполнении договорных обязательств;
акт о выполненных работах;
табель учета рабочего времени по участию в общественных работах, временном трудоустройстве;
расчетную ведомость по заработной плате участников общественных работ, временного трудоустройства, а также расчет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
28. Работодатель в недельный срок после поступления на его расчетный счет средств, предусмотренных договором об организации общественных работ, временного трудоустройства представляет центру занятости следующие документы:
платежную ведомость участников общественных работ, временного трудоустройства (или копии документов о перечислении заработной платы на лицевые счета в кредитные организации, через почтовые отделения связи с отметкой соответствующих организаций, подтверждающих перечисление; или копии платежных поручений с отметкой банка, или другие документы, подтверждающие целевое расходование средств);
копии платежных поручений с отметкой банка о перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;