Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2005 года N 626

О РАЗРАБОТКЕ И СОГЛАСОВАНИИ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления губернатора Костромской области от 13.09.2016 N 192, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В редакции:

постановления губернатора Костромской области N 128 от 21.04.2008 года


В целях предупреждения и ликвидации последствии разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия, руководствуясь Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15.04.2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", приказом МЧС России от 28.12.2004 г. N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", Законом Костромской области "О защите населения и территорий Костромской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Костромской области (далее - Правила) (приложение N 1).

2. Утвердить Перечень организаций и предприятий Костромской области, которые обязаны разрабатывать планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов (далее - Перечень) (приложение N 2).

3. Организации и предприятия, не включенные в вышеуказанный Перечень, имеющие в обращении нефть и (или) нефтепродукты, обязаны в сроки, установленные настоящим постановлением, разработать планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов (далее - Планы) и соответствующие им календарные планы оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных их разливами (далее - Календарные планы).

4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов муниципальных образований области:

4.1. Организовать в соответствии с утвержденными Правилами разработку Планов организациями и предприятиями, расположенными на подведомственной территории, независимо от их организационно-правовых форм и обеспечить контроль за ходом их разработки.

4.2. Планы территориальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС муниципальных районов и городских округов Костромской области разработать и ввести в действие до 15.12.2008.

(п.п. 4.2 в новой редакции постановления губернатора Костромской области N 128 от 21.04.2008 года)

4.3. Направлять ежегодно к 1 декабря т.г. в Управление по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области (далее - Управление ПБ и ЗНТ Костромской области) уточненные перечни организаций и предприятий, независимо от их организационно-правовых форм, которые обязаны разрабатывать планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

(в редакции постановления губернатора Костромской области N 128 от 21.04.2008 года)

5. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области (Цикунов Ю.Ф.) в срок до 15.03.2009 г. разработать и ввести в действие План территориальной подсистемы РСЧС Костромской области.

(в редакции постановления губернатора Костромской области N 128 от 21.04.2008 года)

6. Управлению ПБ и ЗНТ Костромской области (АфанасенкоА.Н.):

(в редакции постановления губернатора Костромской области N 128 от 21.04.2008 года)

6.1. Совместно с Главным управлением МЧС России по Костромской области (Смирнов С.П.) организовать контроль за разработкой Планов и Календарных планов городскими округами, муниципальными районами и организациями, обеспечить им соответствующую методическую помощь.

(в редакции постановления губернатора Костромской области N 128 от 21.04.2008 года)

6.2. Совместно с Главным управлением МЧС России по Костромской области (Смрнов С.П.) и Управлением по технологическому, экологическому и атомному надзору Ростехнадзора по Костромской области (Василевский М.Э.) ежегодно по состоянию на 1 января т.г. проводить уточнение Перечня организаций и предприятий области, которые обязаны разрабатывать вышеуказанные Планы.

(в редакции постановления губернатора Костромской области N 128 от 21.04.2008 года)

7. Организациям и предприятиям, включенным в Перечень, разработку Планов и соответствующих им календарных планов завершить до 01.12.2008.

(п. 7 в новой редакции постановления губернатора Костромской области N 128 от 21.04.2008 года)

8. Копии утвержденных Планов и Календарных планов направить в Управление ПБ и ЗНТ Костромской области и ГУ МЧС России по Костромской области (в бумажном и электронном варианте) в следующие сроки:

- районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС Костромской области до 20.12.2008 г.;

- организаций и предприятий муниципального (местного) и территориального уровней до 08.12.2008 г.;

- звеньев функциональных подсистем РСЧС, находящихся на территории области - по завершении их разработки соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

(в редакции постановления губернатора Костромской области N 128 от 21.04.2008 года)

9. Признать утратившим силу постановление губернатора Костромской области от 15.09.2003 г. N 477 "О мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Костромской области".

10. Контроль за выполнением" настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Цикунова Ю.Ф.

(в редакции постановления губернатора Костромской области N 128 от 21.04.2008 года)

7. Организациям и предприятиям, включенным в Перечень, разработку Планов и соответствующих им календарных планов завершить до 01.12.2008

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области В.А. Шершунов

  Приложение N 1

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением губернатора
     Костромской области
     от 17 октября 2005 г. N 626

ПРАВИЛА разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Костромской области


1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Костромской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15.04.2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", приказом МЧС России от 28.12.2004 г. N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и устанавливают требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных их разливами (далее - ЧС(Н), а также определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее - Календарные планы) для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области и организаций, независимо от организационно-правовых форм, осуществляющих транспортировку, хранение, использование и реализацию нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов (далее - организации).

1.2. Требования Правил применяются на всей территории Костромской области за исключением судов, подпадающих под действие международных конвенций, стороной которых является Российская Федерация, и обязательны для выполнения всеми должностными лицами и специалистами, осуществляющими свою деятельность в указанном направлении.

1.3. Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС(Н), поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий области, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.

Планирование экологической рекультивации земель и реабилитации территорий, подвергшихся загрязнению, проводится дополнительно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

1.4. Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЛЧС (Н) являются:

обоснование уровня возможной ЧС (Н) и последствий ее возникновения; установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС(Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных (потенциально опасных) объектах и прилегающих к ним территориях;

определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях ЧС (Н), организации мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;

обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ЛЧС(Н), состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее -АСФ(Н), и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;

установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышение его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности АСФ(Н);

составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС(Н);

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС(Н) и повышение устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной ситуации, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Б);

планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС(Н).

1.5. В рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) организации разрабатывают Планы и Календарные планы, подлежащие согласованию (утверждению) соответствующими федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными органами, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области (далее - КЧС Костромской области) и другими организациями в соответствии с их компетенцией и в порядке устанавливаемом настоящими Правилами.

Рассмотрение Планов и Календарных планов при согласовании соответствующими органами не должно превышать 30 (тридцати) календарных дней, с момента поступления документов.

1.6. В территориальной подсистеме РСЧС Костромской области разрабатываются планы КЧС Костромской области (далее - План области) и Планы КЧС органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - Планы органов местного самоуправления).

1.7. Уровень планирования действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15.04.2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", приказа МПР России от 03.03.2003 г. N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации". Значения нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации приведены в приложении N 3 к настоящим Правилам.

При разливах нефти и нефтепродуктов, не подпадающих под классификацию ЧС(Н), в организациях должен разрабатываться внутренний регламент с учетом требований приказа МПР России от 03.03.2003 г. N 156 и положений международных конвенций, двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений в данной области, стороной которых является Российская Федерация.

1.8. Организации, выполняющие сезонные, периодические или разовые работы, в ходе которых могут возникнуть ЧС(Н), должны иметь разработанные планы ЛРН, соответствующие уровням возможных ЧС(Н).

Такие планы действуют в период проведения соответствующего вида работ.

1.9. Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, определяемой на основе его максимально возможного объема, находящегося на соответствующем объекте, а именно:

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;

- автоцистерна - 100 процентов объема;

- железнодорожный состав - 50 процентов объема цистерн в железнодорожном составе;

- нефтеналивное судно - 2 танка;

- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

- трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.

1.10. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются ЧС(Н) следующих категорий:

локального значения (объектового) - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального (местного) значения- муниципальный район, городской округ) - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования, либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Костромской области, либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Костромской области;

федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

1.11. В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ЛРН. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН на договорной основе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»