Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2003 года N 477

О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области N 626 от 17.10.2005 года

В редакции:

постановления губернатора Костромской области от 31.03.2004 года N 171

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов", от 15.04.2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", Законом Костромской области " О защите населения и территорий Костромской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти, нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов на территории Костромской области (приложение N 1);

1.2. Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов на территории Костромской области (приложение N 2).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:

2.1. Организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов локального и муниципального значения организациями, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефти и (или) нефтепродуктов на территории соответствующего муниципального образования независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

2.2. При утверждении планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов, относящихся к чрезвычайным ситуациям локального и муниципального значения применительно к территории соответствующего муниципального образования, предусматривать согласование указанных планов с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области.

3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области (Степанчук В.А.):

(п. 3 в ред. постановления губернатора Костромской области от 31.03.2004 года N 171)

3.1. Подготовить совместно с управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области (Коновалов А.Н.), региональной энергетической комиссией Костромской области (Воронин В.Ф.), департаментом агропромышленного комплекса администрации Костромской области (Гришина Т.В.), Костромским филиалом ФГУ "Госэнергонадзора по Верхне-Волжскому региону" (Василевский М.Э.), Костромским областным отделением Российской транспортной инспекции (Максимов Н.В.) перечень организаций и предприятий, которые обязаны разрабатывать планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов (далее - перечень).

3.2. Организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов территориального значения организациями, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефти и (или) нефтепродуктов на территории Костромской области, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

4. Организациям, включенным в перечень, разработку планов завершить до 01.01.2004 г.

Один экземпляр утвержденного плана направить в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области для организации мониторинга, прогнозирования и принятия своевременных мер к ликвидации ЧС.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Тихомирова В.П.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области В. А. Шершунов

Приложение N 1

Утверждены

постановлением губернатора области

от 15 сентября 2003 г. N 477

ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов на территории Костромской области


1. Настоящие требования, разработанные в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", с учетом особенностей Костромской области определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, территориального и регионального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, методическими рекомендациями МЧС России, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;

- автоцистерна - 100 процентов объема;

- железнодорожный состав - 50 процентов объема цистерн в железнодорожном составе;

- нефтеналивное судно - 2 танка;

- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

- трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

- трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.

3. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования, либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Костромской области, либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов, либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Костромской области;

федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

4. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (по объемам и площади);

б) количество сил и средств достаточное для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации аварийных разливов и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия органов управления организации-разработчика плана и привлекаемых сил и средств при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационные, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении работ по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и персонала объекта и оказание медицинской помощи пострадавшим;

л) график проведения работ по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения работ по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов;

н) страхование гражданской ответственности организации - источника повышенной опасности.

5. Рекомендуемая структура плана:

5.1. Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки.

5.1.1. Структурные элементы объекта, их характеристика, перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории.

5.1.2. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении ЧС.

5.1.3. Силы и средства, предназначенные для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

5.1.4. Перечень превентивных мероприятий, проводимых руководством объекта и их ориентировочный объем по предупреждению ЧС и снижению масштабов ее последствий.

5.2. Мероприятия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов.

5.2.1. При угрозе возникновения ЧС, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов.

5.2.2. При возникновении аварий с разливом нефти и нефтепродуктов.

5.2.3. Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов.

5.2.4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5.2.5. Организация взаимодействия между органами управления, силами и средствами, привлекаемыми к действиям в ЧС.

5.2.6. Управление мероприятиями и действиями в ЧС.

5.3. Приложения к плану:

5.3.1. Схема возможной обстановки при возникновении ЧС.

5.3.2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС.

5.3.3. Расчет - обоснование соответствия имеющихся сил и средств задачам ликвидации ЧС и необходимости привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований.

5.3.4. Решение руководителя объекта по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (карта, графический план).

5.3.5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении ЧС.

6. Планы разрабатываются организациями и предприятиями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими хранение, переработку и транспортировку нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Костромской области, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области, Костромским отделом и управлением Верхне-Волжского округа Госгортехнадзора России, Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области. При согласовании плана дополнительно к нему представляются:

- раздел проекта объекта "ИТМ ГОЧС";

- заключение экспертизы в области защиты населения и территорий раздела "ИТМ ГОЧС";

- декларация промышленной безопасности объекта (при наличии);

- заключение экспертизы декларации промышленной безопасности объекта (при наличии).

7. В соответствии с "Порядком согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", утвержденным приказом МЧС России от 18.05.2002 г. N 242:

Утверждение планов федерального и регионального уровней осуществляется заместителем Министра МЧС России, курирующим это направление деятельности.

Утверждение планов территориального, местного и локального уровней осуществляется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области.

Экспертиза планов территориального, локального и местного уровней проводится соответствующими экспертными организациями по решению Главного управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»