Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2011 года N 541-а

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области N 426-а от 22.10.2013 года (НГР RU44000201300993)

В соответствии с федеральными законами от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением администрации Костромской области от 9 декабря 2011 года N 485-а "Об исполнительных органах государственной власти Костромской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)"

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Костромской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области И. Слюняев

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 28 декабря 2011 г. N 541-а

Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Костромской области


1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее - региональный государственный контроль) на территории Костромской области.

2. Региональный государственный контроль на территории Костромской области осуществляется департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (далее - департамент).

3. Региональный государственный контроль на территории Костромской области осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также административных регламентов осуществления регионального государственного контроля, разработка и принятие которых осуществляются в порядке, установленном законами и (или) иными нормативными правовыми актами Костромской области.

4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики (далее - обязательные требования);

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами электроэнергетики своей деятельности.

5. Предметом проверки является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством тарифов (цен) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы (цены), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.

6. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок обязательных требований субъектами электроэнергетики, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, не являющихся субъектами естественных монополий.

7. К мероприятиям по региональному государственному контролю в части, не противоречащей Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", применяются постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии", от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", от 23 июля 2007 года N 468 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок", от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", от 9 февраля 2009 года N 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы", от 28 сентября 2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации".

8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

9. Плановые проверки субъектов электроэнергетики (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых департаментом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.

10. Основаниями для назначения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

2) поступление в департамент сведений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

4) поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

11. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя департамента.

12. В соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

13. Должностные лица департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

14. Проверки могут проводиться совместно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора (контроля).

15. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется должностным лицом департамента непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту электроэнергетики (его уполномоченному представителю), в отношении которого производилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

16. В случае отсутствия субъекта электроэнергетики (его законного представителя), в отношении которого в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

17. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю), в отношении которого проводилась проверка, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

18. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо выданным предписанием об устранении выявленных нарушений субъекты электроэнергетики (их уполномоченные представители), которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.

19. Должностные лица департамента несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля.

20. Действия должностных лиц департамента при осуществлении регионального государственного контроля могут быть обжалованы в судебном порядке.