АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2011 года N 51-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления администрации Костромской области от 15.04.2015 N 151-а)

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Костромской области от 24 апреля 2008 года N 301-4-ЗКО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области" администрация Костромской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Костромской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ


Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 28 февраля 2011 года N 51-а

ПОРЯДОК осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Костромской области

 (в ред. постановления администрации Костромской области от 15.04.2015 N 151-а)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Костромской области от 24 апреля 2008 года N 301-4-ЗКО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области" и устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Костромской области, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Костромской области (далее - учреждения) осуществляют исполнительные органы государственной власти Костромской области, уполномоченные администрацией Костромской области осуществлять функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений Костромской области (далее - учредители).

3. Контроль за распоряжением, использованием и сохранностью государственного имущества Костромской области, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями Костромской области и закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями Костромской области, особо ценного движимого имущества или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Костромской области (далее - департамент).

(в ред. постановления администрации Костромской области от 15.04.2015 N 151-а)

4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, является:

1) осуществление бюджетными учреждениями Костромской области основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

2) осуществление казенными учреждениями Костромской области основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ) и исполнение государственных функций;

3) исполнение казенными учреждениями Костромской области бюджетной сметы;

4) качество предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);

5) распоряжение, использование и сохранность государственного имущества Костромской области, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями Костромской области и закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями Костромской области, особо ценного движимого имущества или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5. Основными целями осуществления контроля являются:

1) оценка результатов деятельности учреждений;

2) выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями Костромской области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами). В случае выявления отклонений - разработка рекомендаций по их устранению;

3) подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);

4) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета;

5) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Костромской области, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Костромской области, выявление нарушений норм законодательства о порядке распоряжения и использования государственного имущества Костромской области.

6. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения учредителями и департаментом до 1 декабря текущего года плана контрольной деятельности на последующий календарный год.

7. Планы осуществления контроля за деятельностью учреждений на 2011 год утверждаются учредителями и департаментом до 15 марта 2011 года.

8. Внеплановые проверки назначаются учредителями и департаментом при необходимости проведения таких проверок. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

1) поручение губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области;

2) обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органов прокуратуры, правоохранительных органов, а также сведения из средств массовой информации.

9. Департамент вправе запрашивать у учреждений:

1) учредительные документы;

2) информацию по распоряжению, использованию и сохранению государственного имущества Костромской области;

3) информацию, необходимую для ведения Реестра государственного имущества Костромской области.

10. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, который в течение 30 дней с даты окончания проверки направляется в адрес учреждения.

11. В случае выявления нарушений совместно с актом проверки учреждению направляются предложения об устранении выявленных нарушений.

12. В двухнедельный срок со дня получения от учредителя или департамента акта проверки, предложений об устранении нарушений учреждение направляет соответственно в адрес учредителя или департамента план устранения нарушений.

13. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководитель учреждения в письменной форме излагает обоснованные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и направляет указанные возражения совместно с планом устранения нарушений соответственно в адрес учредителя или департамента.

14. По результатам устранения нарушений учреждение направляет отчет об устранении нарушений соответственно в адрес учредителя или департамента.

15. Результаты контрольных мероприятий учредителя учитываются при решении вопросов:

1) о соответствии или несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности;

2) дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;

3) о сохранении (увеличении, уменьшении) у бюджетных учреждений показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

4) об изменении предмета и целей деятельности учреждения;

5) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.

16. Результаты контрольных мероприятий департамента учитываются при решении вопросов:

1) об изъятии государственного имущества Костромской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

2) о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Костромской области;

3) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственного имущества Костромской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»