Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 18 мая 2002 года N 242


О дальнейшем совершенствовании работы в области предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

______________________________________________________________
Документ не применяется в связи с отказом в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации

Письмо Минюста Российской Федерации от 14.08.2003 N 07/8351-ЮД.

______________________________________________________________



В целях совершенствования механизма предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования и утверждения в МЧС России планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

2. Настоящий приказ довести до заместителей министра, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителей органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном приказом МЧС России от 06.10.97 N 590.

3. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя министра М.И. Фалеева.

Министр
С.К.Шойгу

     

     

Приложение

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок согласования и утверждения в МЧС России планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"*, приказа МЧС России от 12 октября 2000 года N 510 "О постановлении Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613" и приказа МЧС России и Госгортехнадзора России от 17 ноября 2000 года N 569/111.

________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст.3582.

2. Порядок определяет механизм согласования и утверждения в системе МЧС России планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы).

3. Планы до их согласования и утверждения подлежат экспертной оценке в соответствии с настоящим Порядком.

4. Целями экспертной оценки Планов являются:

установление их соответствия требованиям законодательной, нормативной правовой базы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

установление полноты и достаточности мер, обеспечивающих предупреждение, локализацию и ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

определение достаточности сил и средств, необходимых для обеспечения своевременной локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

определение готовности в целом организации к своевременным и эффективным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов.

5. Настоящий Порядок предназначен для структурных подразделений центрального аппарата и организаций МЧС России, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок устанавливает цели, организацию проведения экспертной оценки и согласования Планов.

II. Порядок рассмотрения Планов

6. В соответствии с пунктом 6 "Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613, Планы утверждаются МЧС России после получения необходимых согласований и утверждений в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, определенных указанным постановлением Правительства Российской Федерации.

7. Утверждение Планов федерального и регионального уровней осуществляется заместителем министра, курирующим это направление деятельности, которому они представляются структурным подразделением центрального аппарата Министерства, отвечающим за согласование и утверждение Планов.

8. Утверждение Планов территориального, местного и локального уровней осуществляется органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

9. Планы федерального и регионального уровней, а также все планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, представленные на утверждение в МЧС России, подлежат экспертизе экспертной организацией по решению структурного подразделения центрального аппарата Министерства, отвечающего за согласование и утверждение Планов.

10. Экспертиза Планов территориального, местного и локального уровней проводится соответствующими экспертными организациями по решению органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11. Не допускается проведение экспертной оценки Планов организациями, участвовавшими в их разработке.

12. Экспертная оценка проводится на основании договора между экспертной организацией и организацией, представляющей Планы па утверждение.

13. Срок проведения экспертной оценки не должен превышать 1 месяца со дня поступления на расчетный счет экспертной организации финансовых средств на проведение экспертизы Планов в соответствии с заключенным договором.

14. В случае отрицательного заключения по итогам экспертной оценки и несогласия с выводами экспертного заключения руководитель организации, представлявшей проект Плана, имеет право обратиться в МЧС России с заявлением. Заявление оформляется на бланке организации, разработавшей проект Плана, и подписывается ее руководителем. Комплект документов, прилагаемых к заявлению, включает:

проект Плана;

экспертное заключение, утвержденное руководителем и заверенное печатью экспертной организации.

Заявление регистрируется в МЧС России в установленном порядке. Контроль за ходом рассмотрения заявления в МЧС России осуществляет структурное подразделение центрального аппарата Министерства, отвечающее за согласование и утверждение Планов. Заявление рассматривается постоянно действующей комиссией, формируемой из специалистов МЧС России по представлению структурного подразделения центрального аппарата Министерства, отвечающего за согласование и утверждение Планов.

Результаты рассмотрения заявления сообщаются заявителю не позднее 1-го месяца после поступления заявления.

15. Заключение экспертизы, утвержденное руководителем и заверенное печатью экспертной организации, представляется соответственно в структурное подразделение центрального аппарата Министерства, отвечающее за согласование и утверждение Планов, или орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

16. На основании экспертного заключения структурным подразделением центрального аппарата Министерства, отвечающим за согласование и утверждение Планов, или органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, готовятся предложения об утверждении Плана.

III. Экспертное заключение

17. Экспертное заключение должно быть конкретным, объективным, доказательным и аргументированным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование.

18. При проведении экспертной оценки анализируются все составные части проекта Плана. Анализ разделов проекта Плана и замечания по ним должны сопровождаться ссылками на конкретные требования нормативных правовых документов.

19. Экспертное заключение должно содержать следующую информацию:

наименование экспертного заключения (с указанием полного наименования проекта Плана);

краткую характеристику представленного на экспертизу материала;

сведения о полноте представленной информации по всем разделам проекта Плана;

сведения о максимально возможном объеме разлившейся нефти и нефтепродуктов;

оценку экологических последствий разлива нефти и нефтепродуктов до и после проведения работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

сведения о необходимом количестве сил и средств, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов;

сведения о готовности в целом организации к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и необходимости привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

выводы.

20. При анализе достаточности и соответствия планируемых мер требованиям действующих нормативных правовых документов должны быть учтены рекомендации МЧС России к разработке проекта Плана.

21. При экспертной оценке Плана экспертной организации следует:

оценить обоснованность применяемых при разработке проекта Плана подходов и методов анализа прогнозирования возможных масштабов разливов нефти и нефтепродуктов;

выявить полноту и достоверность расчетов по определению возможного количества разлившейся нефти и нефтепродуктов, а также степень учета всех факторов, влияющих на конечный результат;

проанализировать географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические, экологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые влияют на организацию и проведение операции по его ликвидации;

оценить обеспечение безопасности населения;

оценить достоверность расчета сил и средств, планируемых для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

оценить экологическую безопасность и достаточность спланированных в проекте Плана мероприятий по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, а также возможность применения технологии и средств ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

IV. Выводы экспертного заключения

22. В экспертном заключении делаются выводы о соответствии проекта Плана "Основным требованиям к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613.

23. Выводы должны включать обязательную оценку:

результатов экспертизы по пункту 21 настоящего Порядка;

полноты, достоверности и правильности информации, представленной в проекте Плана;

точности проведенных расчетов по выявлению максимально возможных объемов разлившейся нефти и нефтепродуктов;

расчета необходимого количества сил и средств;

соответствия условий локализации разлива нефти и нефтепродуктов действующим временным параметрам;

достаточности принятых мер по обеспечению безопасности населения и окружающей природной среды.

Начальник Управления
федеральной поддержки территорий
Х.И.Беков

     

Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»