АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 октября 2012 года N 394-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области N 593-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301427)
В редакции:
постановления администрации Костромской области N 161-а от 29.04.2013 года (НГР RU44000201300305)
постановления администрации Костромской области N 227-а от 30.05.2013 года (НГР RU44000201300410)
постановления администрации Костромской области N 353-а от 09.09.2013 года (НГР RU44000201300732)
постановления администрации Костромской области N 378-а от 24.09.2013 года (НГР RU44000201300742)
постановления администрации Костромской области N 543-а от 25.12.2013 года (НГР RU44000201301418)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 года N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2009 года N 46-а "О порядке разработки и реализации областных целевых программ", в целях повышения конкурентоспособности туристического рынка Костромской области
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Государственная поддержка развития внутреннего и въездного туризма в Костромской области на 2013 - 2016 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области
С.Ситников
Областная целевая программа "Государственная поддержка развития внутреннего и въездного туризма в Костромской области на 2013 - 2016 годы"
1. Наименование программы - областная целевая программа "Государственная поддержка развития внутреннего и въездного туризма в Костромской области на 2013 – 2016 годы" (далее – Программа).
2. Основание для разработки Программы:
3) поручение Президента Российской Федерации от 24 марта 2012 года N Пр-767.
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Разработчик Программы - департамент культуры Костромской области.
5. Координатор Программы - департамент культуры Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) департамент культуры Костромской области;
2) департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
4) хозяйствующие субъекты.
7. Цель Программы - повышение конкурентоспособности туристского рынка Костромской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, создание туристской инфраструктуры высокого уровня, способствующей укреплению положительного имиджа туристского рынка Российской Федерации в целом.
8. Задачи Программы:
1) создание стимулирующих условий для развития внутреннего и въездного туризма Костромской области;
2) увеличение внутреннего и въездного туристского потока в Костромскую область;
3) привлечение инвестиций на развитие материальной базы туристической индустрии и внедрение механизмов государственной поддержки развития туризма в Костромской области;
4) создание условий для развития основных центров туризма и туристских зон в Костромской области;
5) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма и научное обеспечение туристической деятельности в Костромской области.
9. Срок реализации Программы - 2013 - 2016 годы.
10. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
(абзац 1 в редакции постановления администрации Костромской области N 353-а от 09.09.2013 года (НГР RU44000201300732))
Система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
1) совершенствование организации туристской деятельности и управления развитием туризма;
2) развитие туристской инфраструктуры;
3) рекламно-информационное обеспечение продвижения регионального туристского продукта на российском и международном рынках;
4) кадровое обеспечение развития туризма;
5) государственная поддержка развития туризма в муниципальных образованиях.
11. Объем и источники финансирования Программы.
Общий объем финансирования Программы составляет 456725,73 тыс. рублей, в том числе:
(в редакции постановлений администрации Костромской области N 378-а от 24.09.2013 года (НГР RU44000201300742), N 543-а от 25.12.2013 года (НГР RU44000201301418))
1) средства федерального бюджета: 80000,0 тыс. рублей;
2) средства областного бюджета: 178684,03 тыс. рублей;
(в редакции постановлений администрации Костромской области N 378-а от 24.09.2013 года (НГР RU44000201300742), N 543-а от 25.12.2013 года (НГР RU44000201301418))
3) средства бюджетов муниципальных образований Костромской области: 3677,6 тыс. рублей;
(в редакции постановления администрации Костромской области N 543-а от 25.12.2013 года (НГР RU44000201301418))
4) внебюджетные средства: 194364,1 тыс. рублей.
(в редакции постановлений администрации Костромской области N 161-а от 29.04.2013 года (НГР RU44000201300305), N 227-а от 30.05.2013 года (НГР RU44000201300410))
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) увеличение объема туристского потока в Костромской области в 2016 году по сравнению с базовым 2011 годом до 1200 чел. в год (на 65,5%);
2) увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению (в том числе объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения), в 3 раза;
3) увеличение численности работников, занятых в туристской индустрии, до 1092 чел, т.е. почти в 2 раза по сравнению с базовым годом;
4) увеличение коэффициента загрузки средств размещения на 10-15%;
5) рост средней продолжительности проживания одного туриста в средстве размещения на 1-2 дня.
13. Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса, в силу чего выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития региона.
Туризм сегодня рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей народного хозяйства. На долю международного туризма приходится 8% всего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. По прогнозам Всемирной торговой организации, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число международных туристических прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году.
Россия, несмотря на высокий туристический потенциал, занимает в настоящее время незначительное место на мировом туристическом рынке: на ее долю приходится около 1% мирового туристического потока. Однако, согласно оценкам экспертов, потенциал развития туристской индустрии в России достаточно обширен.
Реальный рост отрасли в России в следующие 10 лет должен составить 6,4% в год. Соответственно, доля туризма в ВВП вырастет до 9,1%. В туриндустрии России будет занято 4,5 млн. человек (6,6% общей занятости работающего населения).
14. Костромская область - один из крупнейших субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ (ЦФО). На территории области 186 муниципальных образований, из них 24 муниципальных района, 6 городских округов, 12 городских поселений, 144 сельских поселений. Областной центр - город Кострома входит в состав туристического маршрута "Золотое кольцо России".
На территории Костромской области расположены 11 малых исторических городов, сохранилось порядка 3 тысяч памятников архитектуры, в многочисленных музеях находится более 600 тысяч музейных предметов, большая часть из которых входит в состав Музейного фонда Российской Федерации.
Туризм как одно из приоритетных направлений в социально-экономическом развитии региона имеет следующие сильные стороны.
Костромская область занимает выгодное транспортно-географическое положение. Она расположена в центре европейской части Российской Федерации.
Малая плотность населения, низкий уровень промышленного воздействия, отсутствие вредных, экологически опасных производств, огромная лесопокрытая площадь создают предпосылки для формирования экологически чистого региона, привлекательного для развития различных видов туризма.
Через территорию Костромской области проходят основные железнодорожные пути, связывающие город Москву с городом Владивостоком, водные и автомобильные магистрали, соединяющие северные и западные направления Российской Федерации.
Гидрологическая сеть региона мелководна. В области единственный магистральный путь - река Волга – предоставляет возможность выхода судов в Каспийское и Черное моря, а также к портам Балтийского моря. Эксплуатируемый участок составляет 120 км, что обеспечивает конкурентные преимущества туристского продукта Костромской области в сегменте круизного туризма.
Природно-заповедный фонд Костромской области включает 79 особо охраняемых природных территорий, в том числе 53 государственных природных заказника, 18 памятников природы, 8 туристско-рекреационных местностей. Заповедник "Кологривский лес" и заказник "Сумароковский" являются охраняемыми территориями федерального значения. Область располагает значительной площадью охотничьих угодий. Все это дает возможность для развития экологического туризма в области.
В сфере туризма на сегодняшний день достигнуты положительные результаты: устойчивый интерес и рост числа туристов, прибывающих на событийные туристские мероприятия, такие как ювелирный фестиваль, фестиваль фейерверков "Серебряная ладья", Сусанин-трофи, День рождения Костромской Снегурочки и др. Событийный туризм становится все более популярным и уступает по популярности лишь культурно-познавательному.
Костромская область ежегодно принимает участие более чем в 10 международных и межрегиональных туристских выставках, что позволяет презентовать туристские бренды региона среди профессионалов туриндустрии России и зарубежных стран, в том числе в Париже, Лондоне, Москве, Санкт-Петербурге, Вологде, Ярославле, Иваново. В 2010 году впервые прошла презентация на крупнейшем азиатском форуме туристской индустрии - выставке "China Internazional Travel Mart" (Китай).
Начата работа по популяризации туристического потенциала в медиа- и интернет-пространстве. Размещаются в СМИ статьи о туристском потенциале региона (такие издания как "Путешествие по России", "Туризм", "Москва сегодня и завтра", "Турбизнес для профессионалов" и др.). Размещается информация по туристским ресурсам области на официальном сайте "Туризм Костромской области" (www.kostroma.ru).
Проводится работа по открытию новых коллективных средств размещения, новых объектов туристского показа: Костромской зоопарк, музей глиняной игрушки, музей театрального костюма, музей русского напитка в музее-заповеднике "Костромская слобода", историко-культурный музей им. Бирюковых, интерактивный музей ювелирного искусства в п. Красное-на-Волге и многие другие.
15. Слабыми сторонами в продвижении и развитии туристской деятельности Костромской области, основными факторами, препятствующими развитию въездного туризма, являются следующие:
недостаточное количество средств размещения с современным уровнем комфорта, а также разного уровня классности;
неразвитая туристская инфраструктура: недостаток комфортабельного транспорта, недостаточное количество предприятий общественного питания, придорожного сервиса, средств развлечения на туристских маршрутах;
ненадлежащее состояние объектов культурного и природного наследия;
значительный физический износ существующей материальной базы санаторно-курортной сферы;
слабая маркетинговая политика по продвижению туристского продукта Костромской области на российский и международный рынки: незначительное количество рекламно-информационных материалов и информации в СМИ;