АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2009 года N 46-а
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 28.01.2014 N 2-а, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано - "СП - нормативные документы" - 31.01.2014).
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения единого организационно-методологического подхода к разработке и реализации областных целевых программ
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации областных целевых программ.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Костромской области, структурных подразделений аппарата администрации Костромской области при разработке и реализации областных целевых программ руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Коновалова А.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Губернатор области | И.Слюняев |
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от 10 февраля 2009 г. N 46-а
1. Порядок разработки и реализации областных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решений о разработке областных целевых программ, разработки, утверждения, финансирования, организации управления реализацией областных целевых программ и контроля за ходом их выполнения.
2. Областная целевая программа (далее - Программа) взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на решение конкретных проблем в сфере социального, экономического, культурного и иного развития области, улучшения уровня жизни населения.
Программа разрабатывается на срок не менее 3-х лет и является долгосрочной.
3. При подготовке, разработке и реализации Программы выделяются следующие этапы:
1) отбор проблемы для принятия решения о разработке Программы;
2) формирование (разработка) проекта Программы;
3) экспертиза, оценка и утверждение проекта Программы;
4) управление реализацией Программы и контроль за ходом выполнения.
4. Государственными заказчиками Программ являются администрация Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области.
5. Методическое руководство по разработке и реализации Программ осуществляет департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.
6. Основными критериями отбора проблемы, предлагаемой к решению программно-целевым методом, являются:
1) значимость проблемы, предлагаемой к решению программно-целевым методом, и ее соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития области;
2) невозможность решения проблемы в рамках краткосрочного периода;
3) невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки с использованием действующих механизмов и необходимость государственной поддержки для ее решения;
4) необходимость координации действий органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, участвующих в реализации Программы;
5) целесообразность и возможность консолидации и привлечения средств бюджетных и внебюджетных источников.
7. Инициаторами разработки Программы могут выступать исполнительные органы государственной власти Костромской области, структурные подразделения аппарата администрации Костромской области.
8. Инициаторы разработки Программы, руководствуясь вышеизложенными критериями отбора, готовят предложения по разработке Программы, согласовывают их с заместителем губернатора Костромской области в соответствии с курируемым направлением деятельности и представляют в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области для заключения.
9. Предложения по разработке Программы должны содержать:
1) предварительное наименование Программы;
2) сроки реализации Программы;
3) информацию об инициаторе разработки Программы, ее разработчиках, основных исполнителях и координаторе;
4) краткое описание, анализ актуальности и исходного состояния проблемы, для решения которой планируется разработка Программы;
5) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
6) планируемый перечень мероприятий для решения проблемы;
7) предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы по источникам финансирования (в целом на Программу и по годам реализации);
8) сведения о возможной координации с действующими федеральными программами, возможности привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников для решения проблемы;
9) сведения о решении указанной проблемы в рамках ранее действующих программных документов, оценка эффективности их реализации;
10) предложения по механизму реализации Программы;
11) предварительный эффект от реализации Программы;
12) планируемый срок подготовки проекта Программы, в том числе источник финансирования затрат на разработку (при условии привлечения сторонних организаций).
10. Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области рассматривает поступившие предложения по разработке Программ и осуществляет оценку их соответствия критериям отбора проблем, предлагаемых к решению программно-целевым методом, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, и требованиям к содержанию предложений, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.
При необходимости департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области направляет предложения по разработке Программы в иные исполнительные органы государственной власти Костромской области для подготовки заключений.
11. По результатам проведенной оценки с учетом заключений иных исполнительных органов государственной власти Костромской области департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области готовит общее заключение и направляет его инициатору разработки Программы.
12. Инициатор разработки Программы готовит проект распоряжения администрации Костромской области о разработке Программы с указанием сроков разработки Программы, разработчиков Программы, источников финансирования разработки проекта Программы (в случаях привлечения для разработки проекта Программы организаций на договорной основе), согласовывает его и вносит на рассмотрение администрации Костромской области в порядке, установленном Регламентом администрации Костромской области.
13. Проект Программы является приложением к проекту постановления администрации Костромской области об утверждении Программы и состоит из следующих глав (разделов), излагаемых в текстовой и табличной форме:
1) паспорт Программы (по форме согласно приложению к настоящему Порядку).
Паспорт Программы содержит основные сведения о Программе;
2) характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
Глава (раздел) содержит описание проблемы и анализ ее состояния, обоснование необходимости ее решения в приоритетном порядке программно-целевым методом;
3) основные цели, задачи, сроки реализации Программы.
В данной главе (разделе) формулируются цели Программы на основе анализа проблемной ситуации. Цели Программы должны: соответствовать полномочиям администрации Костромской области и исполнительных органов государственной власти Костромской области;
быть потенциально достижимыми;
быть представлены в измеряемой форме для обеспечения объективной проверки достижения целей.
В главе (разделе) определяются задачи, которые необходимо решить для достижения целей Программы.
Указываются сроки реализации Программы.
При необходимости с учетом масштабности и сложности решаемых проблем Программа может реализовываться поэтапно;
4) перечень программных мероприятий.
Глава (раздел) содержит комплекс мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых ресурсах (с указанием источников финансирования), исполнителях и сроках реализации по каждому мероприятию Программы;
5) ресурсное обеспечение Программы.
Глава (раздел) содержит информацию об объемах и источниках финансирования мероприятий по годам реализации Программы и направлениям расходов;
6) механизм реализации Программы.
В главе (разделе) излагаются организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для реализации Программы, механизмы привлечения бюджетных и внебюджетных средств для финансирования Программы, а также определяется механизм управления Программой.
В случае если Программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, в этой главе (разделе) должны быть установлены правила предоставления и распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
7) эффективность реализации Программы.
Глава (раздел) содержит качественные и количественные показатели эффективности Программы (по годам реализации Программы), методы их расчета, ожидаемые конечные результаты реализации программных мероприятий.
14. Программа может состоять из ряда подпрограмм, направленных на достижение определенных целей данной Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности, степени сложности решения программных проблем, а также рациональной организации управления ее разработкой и реализацией.
15. Разработчик Программы направляет проект постановления администрации Костромской области об утверждении Программы (далее -проект постановления администрации Костромской области) на согласование в соответствии с требованиями, установленными Регламентом администрации Костромской области.
До направления на согласование проекта постановления администрации Костромской области в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области проект постановления администрации Костромской области подлежит согласованию с заместителем губернатора Костромской области, курирующим соответствующее направление деятельности, заинтересованными органами и организациями, которым даны поручения в представленном проекте постановления администрации Костромской области, исполнителями программных мероприятий, департаментом финансов Костромской области.
16. Основными критериями оценки проекта Программы являются:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
2) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) ресурсное обеспечение Программы, реальность предполагаемых объемов финансирования из бюджетных источников, необходимость и возможность привлечения внебюджетных средств;
4) эффективность механизма осуществления Программы;
5) социально-экономическая эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты;
6) соответствие рекомендациям и требованиям, предъявляемым к разработке Программ.
17. Разработчик Программы представляет согласованный проект постановления администрации Костромской области на рассмотрение администрации Костромской области.