АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 мая 2009 года N 195-а
О РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2010 ГОДАХ
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области N 62-а от 28.02.2011 года (НГР ru44000201100076)
В редакции:
постановления администрации Костромской области N 411-а от 14.12.2010 года (НГР ru44000201000906)
В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р,
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) Программу реализации мероприятий административной реформы в Костромской области в 2009-2010 годах;
2) план мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2009-2010 годах.
2. Финансирование Программы реализации мероприятий административной реформы в Костромской области в 2009-2010 годах осуществлять в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках административной реформы в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Сахарова В.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области | И. Слюняев |
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от 04 мая 2009 г. N 195-а
1. Наименование Программы - Программа реализации мероприятий административной реформы в Костромской области в 2009 - 2010 годах (далее - Программа).
2. Основанием для разработки Программы является распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах".
3. Государственным заказчиком Программы является администрация Костромской области.
4. Основным разработчиком Программы является администрация Костромской области.
5. Координатором Программы является управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области.
6. Исполнителями программных мероприятий являются:
1) структурные подразделения аппарата администрации Костромской области;
2) исполнительные органы государственной власти Костромской области;
3) органы местного самоуправления Костромской области (по согласованию);
4) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Костромской области (по согласованию);
5) общественные организации (по согласованию).
7. Цели Программы:
1) повышение качества и доступности государственных услуг;
2) повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области.
8. Задачи Программы:
1) формирование системы долгосрочного и среднесрочного программно-целевого управления;
2) качественное предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций исполнительными органами государственной власти Костромской области, включая завершение работы по утверждению и внедрению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
3) оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти Костромской области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах их деятельности;
4) повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области;
5) модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти.
9. Сроки и этапы реализации Программы:
1) I этап - 2009 год;
2) II этап - 2010 год.
10. Перечень основных мероприятий Программы:
1) управление по результатам;
2) стандартизация и регламентация;
3) предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;
4) повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области и общества;
5) модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти;
6) обеспечение административной реформы.
11. Объемы и источники финансирования - финансирование Программы в 2009-2010 годах осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий административной реформы в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) повышение уровня удовлетворенности граждан деятельностью органов государственной власти до 65 процентов в 2010 году;
2) повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных услуг до 65 процентов;
3) снижение за два года на 30 процентов доли граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции в исполнительных органах государственной власти Костромской области;
4) увеличение доли граждан, удовлетворенных информационной открытостью исполнительных органов государственной власти, до 80 процентов от общего числа опрошенных.
13. В современном мире в последние годы стали особенно заметны тенденции нового понимания роли государства, его функций, взаимоотношений общества и государства. Проводимая в стране административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения. Опыт показывает, что это длительная, сложная работа, требующая усилий всего общества и, что важно, открытости власти для диалога с ним.
Сегодня, по свидетельству международных экспертов, по эффективности государственного управления и качеству публичных услуг Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. А по ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы.
14. Для преодоления такой тенденции предложен комплексный проектный подход, который реализуется в рамках Концепции административной реформы в 2006-2010 годах.
Концепция исходит из того, что проблемы, которые предстоит решить на новом этапе административной реформы, существенно отличаются по своему характеру от проблем предшествующих этапов. Прежде всего, это касается механизмов реализации полномочий исполнительных органов государственной власти для работы в новых условиях, в том числе в условиях мирового финансового кризиса, требующего оперативных решений. По ряду приоритетных направлений административной реформы работа только начинается. Актуализирована необходимость внедрения эффективных инструментов контроля и надзора, противодействия коррупции, взаимодействия между государством и структурами гражданского общества. Еще предстоит реформа государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, введение механизма государственных заданий.
15. С 2006 года Костромская область начала активно участвовать в реализации административной реформы.
Так, в рамках проведения административной реформы были приняты нормативные правовые и распорядительные акты администрации Костромской области:
1) распоряжение администрации Костромской области от 3 июля 2006 года N 104-р "О реализации административной реформы в Костромской области в 2006-2008 гг.", в соответствии с которым утверждена Программа проведения административной реформы в Костромской области в 2006-2008 годах и Планы мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2006, 2006-2008 годах. Названным распоряжением определяются основные региональные приоритеты в области реформирования государственного управления;
2) распоряжения администрации Костромской области от 26 марта 2007 года N 90-ра "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2007 году" и от 26 февраля 2008 года N 129-ра "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2008 году";
3) постановление администрации Костромской области от 30 июня 2008 года N 208-а "Об утверждении положения о комиссии по проведению административной реформы в Костромской области". В состав комиссии включены депутаты Костромской областной Думы, руководители исполнительных органов государственной власти Костромской области.
Ежегодно администрация Костромской области направляет заявку на участие в конкурсном отборе высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы.
16. В Костромской области в 2006-2008 годах реализовывались мероприятия по реформированию деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области по следующим направлениям:
1) внедрение в исполнительных органах государственной власти Костромской области принципов и процедур управления по результатам.
Проводится мониторинг эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области по критериям, определенным постановлением администрации Костромской области от 11 апреля 2008 года N 98-а "О критериях оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области".
Определен перечень общих критериев оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений (исполнение сметы доходов и расходов, затраты на оплату труда работников, финансовые результаты деятельности, расчеты с контрагентами, налоговая нагрузка, работа с кадрами, состояние основных фондов, жалобы на качество предоставляемых государственных услуг, охват населения (категорий граждан) государственными услугами).
Приняты распоряжение администрации Костромской области от 16 марта 2009 года N 78-ра "О мероприятиях по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607", постановление губернатора Костромской области от 19 марта 2009 года N 63 "Об утверждении целевых значений показателей и нормативов, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов городских округов и муниципальных районов Костромской области". В соответствии с данными правовыми актами проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области по итогам работы за год.
На основании Методики оценки эффективности и результативности бюджетных расходов, утвержденной постановлением губернатора Костромской области от 21 апреля 2006 года N 340, с 2006 года ежегодно осуществляется внутренний аудит расходов областного бюджета;
2) разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Проведен обучающий семинар-тренинг для государственных гражданских служащих Костромской области на тему "Методика написания административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
Утверждено и внедряется 47 административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, 19 административных регламентов находятся в стадии согласования и проведения независимой экспертизы.
Все проекты регламентов размещаются для обсуждения в сети Интернет и проходят независимую экспертизу;
3) разработка и принятие региональной антикоррупционной программы.
Проведена оценка существующего уровня коррупции в Костромской области, выявлены и проанализированы причины, вызывающие коррупцию, посредством проведения глубинных интервью с представителями среднего и малого бизнеса и анкетного опроса граждан, проживающих в Костроме.
Антикоррупционная программа Костромской области на 2008-2010 годы утверждена постановлением губернатора Костромской области от 30 сентября 2008 года N 345.
Постановлением губернатора Костромской области от 24 июня 2008 года N 221 "О мерах по противодействию коррупции" создан Совет при губернаторе Костромской области по противодействию коррупции.
Разработан и принят 10 марта 2009 года N 450-4-ЗКО Закон Костромской области "О противодействии коррупции в Костромской области".
В соответствии с планом мероприятий по реализации областной антикоррупционной программы в исполнительных органах государственной власти Костромской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области определены уполномоченные структурные подразделения (уполномоченные должностные лица) по проведению антикоррупционной политики. Идет разработка планов мероприятий по противодействию коррупции;