Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 03 июля 2006 года N 104-р

О РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006-2008 ГГ.

Утратило силу в связи с истечением срока действия

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р,

1. Утвердить:

1.1. Программу проведения административной реформы в Костромской области в 2006-2008 годах (приложение N 1).

1.2. План мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2006-2008 годах (приложение N 2).

1.3. План мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2006 году (приложение N 3).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Губернатор Костромской области В. Шершунов

Приложение N 1

Утверждена

распоряжением

администрации

Костромской области

от 3 июля 2006 г. N 104-р

ПРОГРАММА проведения административной реформы в Костромской области в 2006-2008 годах


1. Общая характеристика проблемы

В Послании Президента Российской Федерации в 2003 году была провозглашена идея реформирования государственного управления Российской Федерации как важное условие социально-экономического развития страны в целом и отдельных субъектов в частности.

На самых разных уровнях уже неоднократно отмечалась низкая эффективность деятельности институтов исполнительной власти и системы управления в стране. Эта проблема свойственна как для нашей области, так и в целом для Российской Федерации. Система органов государственной власти в Костромской области должна быть адекватна новым уровням развития рыночных отношений в экономике, политических и экономических институтов нашего общества, ее эффективность должна быть значительно повышена. Среди причин нынешнего состояния неэффективного государственного управления следует назвать:

- ряд государственных органов лишен реальных полномочий по регулированию подведомственной сферы;

- отсутствие четко очерченного круга прав и обязанностей органов власти;

- перегруженность органов исполнительной власти области несвойственными им функциями;

- наличие громоздкого аппарата управления на всех уровнях исполнительной власти.

При этом административная реформа должна представлять собой не только изменение организационной структуры (что уже проводилось неоднократно), а сочетать изменения структуры с повышением статуса и ответственности исполнительных органов государственной власти, изменением форм и методов государственного управления на основе уточнения сфер ведения и компетенции каждого государственного органа, упрощением их внутренней структуры. Необходимо усиление таких функций, как государственное регулирование общих, наиболее важных процессов, анализ принимаемых решений и их результативности, одновременно ослабление мелочной опеки самостоятельных хозяйствующих субъектов.

Другой важной составляющей административной реформы должно стать реформирование государственной службы, отправной точкой проведения которой в Костромской области послужило постановление губернатора области "О мероприятиях по реформированию государственной гражданской службы Костромской области", определившее основные задачи ее реформирования. Нам необходимо в ближайшее время сформировать комплексную нормативную правовую базу регулирования государственной службы, разработать эффективные механизмы в проведении кадровой политики в сфере государственной службы Костромской области в целях оптимизации состава государственных служащих, выработать меры по совершенствованию оплаты труда государственных служащих.

Костромская область в настоящее время является дотационным регионом. В условиях дефицитности областного бюджета имеющиеся ресурсы необходимо использовать наиболее эффективно для исполнения полномочий, возложенных на органы государственной власти региона. На эти цели направлена реализация Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Поэтому одним из региональных приоритетов в области реформирования государственного управления в 2006-2008 гг. является:

- построение системы управления государственными закупками на территории Костромской области;

- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений, в том числе по использованию выделяемых им бюджетных средств, с целью достижения количественно измеримых, общественно значимых результатов. Для обеспечения необходимого уровня качества государственных услуг, оказываемых различным категориям потребителей, необходима полная мобилизация ресурсов системы общественных финансов области.

Необходимо упорядочение процедур оказания государственных услуг, выполнения государственных функций. В данном направлении необходимо:

- совершенствование нормативной правовой базы в той или иной сфере, в том числе регламентирующей деятельность органов государственной власти по выполнению возложенных на них функций и оказанию государственных услуг;

- создание системы получения информации о деятельности исполнительных органов государственной власти, в том числе и от потребителей государственных услуг;

- выработка механизмов взаимодействия структур различных уровней при осуществлении однородной деятельности.

В связи с этим основными направлениями административной реформы в Костромской области определены:

1. Продолжение реформирования системы органов государственной власти области, систематизации их функций, освобождения от избыточных и дублирующих функций, повышение эффективности их деятельности, внедрение в деятельность органов государственной власти механизмов управления по результатам.

2. Повышение эффективности использования бюджетных средств органами государственной власти области и подведомственными им учреждениями, создание системы управления государственными закупками.

3. Улучшение качества оказания исполнительными органами государственной власти области государственных услуг, выполнения возложенных на них государственных функций. Среди них в качестве пилотных для стандартизации и регламентации выбраны следующие:

- лицензирование розничной продажи алкогольной продукции;

- лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;

- предоставление государственного имущества, находящегося в собственности Костромской области, в аренду;

- расчет и предоставление субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам.

4. Увеличение объемов и качества строительства объектов недвижимости (в том числе жилья и социально-культурной сферы) на территории Костромской области.

5. Модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления в Костромской области.

6. Реформирование государственной службы, повышение квалификации государственных служащих и качества выполнения ими возложенных на них функций.

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, и проведения административной реформы на территории Костромской области была создана комиссия по проведению административной реформы, в состав которой вошли руководители исполнительных органов государственной власти Костромской области и представители федеральных структур, в том числе отдела Главного управления Минюста России по ЦФО в Костромской области, определены должностное лицо и уполномоченный орган, ответственные за проведение административной реформы в области, принято Положение о комиссии по проведению административной реформы в Костромской области (постановление губернатора области от 05.12.2005 N 735). Функции по реализации мероприятий по проведению в Костромской области, координации действий органов исполнительной власти в данном направлении возложены на заместителя главы администрации области по правовым и имущественным вопросам Казанцева Константина Евгеньевича (председатель комиссии по проведению административной реформы), аппарат администрации области (руководитель аппарата - Ершов Виталий Серафимович). Кроме того, в процесс проведения административной реформы вовлечены отраслевые исполнительные органы государственной власти области, ответственные за осуществление мероприятий по проведению административной реформы в курируемых отраслях.

2. Результаты реализации административной реформы в Костромской области

Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы.

Начиная с 2003 года, на территории Костромской области администрацией области проводился ряд мероприятий с целью реализации основных направлений административной реформы. И, в частности, реформирования системы государственного управления и государственной службы в Костромской области.

Произведен ряд организационных изменений в деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области:

- Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области и структуре администрации Костромской области" определена система органов исполнительной власти Костромской области;

- постановлением губернатора Костромской области от 14 декабря 2005 года N 774 утверждена структура исполнительных органов государственной власти Костромской области;

- приведены в соответствие руководящие документы администрации области и иных исполнительных органов государственной власти Костромской области.

Проводится работа по классификации и анализу функций исполнительных органов государственной власти Костромской области на предмет их систематизации, выявления излишних или дублирующих функций.

В результате был выявлен ряд проблемных вопросов, которые возникают либо могут возникнуть в ходе текущего администрирования полномочий в сфере государственного управления:

1) осуществление политических и международных функций:

- при разработке концепций, программ и мероприятий не привлекается широкий круг общественности;

2) осуществление нормативно-регулятивных (нормотворческих) функций:

- отсутствуют проведение публичных обсуждений подготавливаемых нормативных правовых актов и практика включения представителей гражданского общества в рабочие группы по подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;

- анализ эффективности действия принятых нормативных правовых актов не основан на системе мониторинга практики реализации и применения нормативных правовых актов, а также отсутствует общественный орган, уполномоченный осуществлять независимый анализ;

3) осуществление исполнительно-распорядительных функций:

- не обеспечена взаимосвязь выделения бюджетных ресурсов с достижением конечных результатов;

- существующая система закупок для государственных нужд и порядок формирования государственного заказа недостаточно эффективны;

4) осуществление контрольно-надзорных функций:

- при планировании проведения контроля и надзора не разработан порядок взаимодействия между федеральными, региональными и муниципальными органами;

- отсутствует общественный орган, уполномоченный осуществлять независимый и объективный анализ результативности проводимых мероприятий;

5) осуществление функций оказания услуг (государственные и обеспечивающие услуги) проводится в условиях:

- отсутствия стандартов качества и минимальных перечней государственных услуг;

- отсутствия единицы измерения качества услуг;

- отсутствия мониторинга качества и доступности государственных услуг;

- отсутствия практики аутсорсинга в сфере предоставления государственных услуг;

- недостаточности нормативной правовой и методической базы для внедрения стандартов услуг;

6) осуществление функций управления государственным имуществом и государственными ресурсами:

- существующий порядок управления государственным имуществом не позволяет получить максимальный экономический эффект от его использования;

- существующий порядок регулирования земельных отношений не позволяет максимально эффективно использовать и распоряжаться земельными ресурсами;

Проведенный анализ и классификация функций 24 из 31 органа исполнительной власти Костромской области позволил определить 922 функции, из них не классифицируемых - 230 функций и лишних 11 функций.

Важнейшим направлением деятельности администрации области являлось создание и совершенствование законодательной и нормативной правовой базы государственной гражданской службы Костромской области. На данный момент приняты следующие документы:

Закон Костромской области от 03.05.2005 N 272-ЗКО "О государственной гражданской службе Костромской области";

Закон Костромской области от 22.11.2005 N 340-ЗКО "О Реестре государственных должностей гражданской службы Костромской области";

Постановления губернатора области:

"О формировании аттестационных комиссий администрации области" от 21.04.2005 N 257;

"О составе конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Костромской области и порядке ее работы" от 25.04.2005 N 261.

Распоряжение губернатора области "О перечне мероприятий по реформированию государственной службы Костромской области на 2003-2005 годы" от 30.05.2003 N 974-р;

Внесены изменения в Устав Костромской области, в Закон Костромской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Костромской области и должности государственной гражданской службы".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»